Научно-исследовательская деятельность аспирантов и адъюнктов: результаты онлайн опроса

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ольков А. С., Костикова Л. П., Федотова О. С. Научно-исследовательская деятельность аспирантов и адъюнктов: результаты онлайн опроса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 139–155. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241160.htm.
Аннотация. Возрастающая потребность государства в новейших научных исследованиях и разработках влечет за собой необходимость активизации научно-исследовательской деятельности современных университетов. На практике наблюдается противоречие между необходимостью повышения качества подготовки научных и научно-педагогических кадров и недостаточно высоким уровнем подготовки выпускников аспирантуры/адъюнктуры, что обусловило исследовательскую проблему. Цель исследования – выявить мнение аспирантов/адъюнктов об их научно-исследовательской деятельности в ходе онлайн-опроса, проанализировать полученные результаты и сделать выводы о возможных путях совершенствования подготовки кадров высшей квалификации. Исследование базируется на субъектно-деятельностном методологическом подходе, позволяющем рассматривать научную деятельность аспирантов/адъюнктов с позиций творческого взаимодействия, рефлексии, индивидуального самонаучения и саморазвития. В исследовании принимали участие аспиранты и адъюнкты выпускных курсов вузов г. Рязани, осуществлявшие исследования по различным научным специальностям: техническим, медицинским, естественно-научным, социальным, гуманитарным и военным. Всего в опросе приняли участие 68 респондентов в возрасте от 25 лет и до 41 года и старше. 27 человек из них составляли женщины и 41 человек – мужчины. Новизна проведенного исследования заключается в выявлении и анализе мнения и оценок аспирантов/адъюнктов выпускного курса, характеризующих их понимание трудностей обучения в аспирантуре/адъюнктуре. Теоретическая значимость заключается в обогащении методологии и технологии профессионального образования в части подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и адъюнктуре. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для повышения качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в современном университете. Перспективы дальнейших исследований заключаются в научном обосновании путей совершенствования подготовки научных и научно-педагогических кадров в гражданских и военных университетах, в улучшении качества научного руководства, в рассмотрении возможностей использования технологий искусственного интеллекта в процессе проведения научных исследований.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.