Родительская поддержка развития одаренных детей: содержание понятия
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Парц
О.
С. Родительская поддержка развития одаренных детей: содержание понятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 11 (ноябрь). – С.
220–233. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241187.htm.
Аннотация. Тема исследования является актуальной по следующим причинам. Во-первых, родительская поддержка является значимым условием социального развития одаренных детей, поэтому современная школа заинтересована в расширении взаимодействия с родителями. Во-вторых, родители одаренных детей нуждаются в психолого-педагогической помощи образовательного сообщества, потому что для продуктивной поддержки развития одаренных детей нужны специальные знания и понимание специфики детской одаренности. В-третьих, появилась потребность в разработке теоретических аспектов понятия «родительская поддержка развития одаренных детей». Целью данной статьи является уточнение теоретических аспектов понятия «родительская поддержка развития одаренных детей» и содержания родительской поддержки развития одаренных детей. Исследование опирается на положения феноменологического и социокультурного подходов, что позволяет рассмотреть взаимосвязь развития детской одаренности и родительской поддержки одаренных детей в контексте гармонизации их социального развития. Для реализации данного исследования использовались следующие теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение данных научных трудов и литературы по рассматриваемой проблеме. В результатах исследования формулируется понятие «родительская поддержка развития одаренных детей», предлагаются принципы родительской поддержки, уточняется содержание и ценность деятельности родителей по поддержке развития данной категории детей. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении сущности понятия и содержания родительской поддержки развития одаренных детей. В исследовании подчеркивается, что на качество поддержки влияет знание родителями психолого-педагогических особенностей развития детской одаренности, понимание потребностей своих детей, готовность и способность поддержать их. В практическом аспекте результаты исследования могут быть использованы учителями для совершенствования взаимодействия с родителями, а также разработчиками учебных программ для создания эффективных курсов, ориентированных на подготовку к сопровождению развития одаренных детей в образовании.
Похожие статьи
- ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
- РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Система работы по организации обучения младших школьников с академической одарённостью в аспекте индивидуально-дифференцированного подхода
- Из опыта работы учителей математики с одаренными детьми
- МОДЕЛЬ ВЫЯВЛЕНИЯ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТА