Досуговая деятельность как средство социального развития одаренных детей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Парц
О.
С.
Досуговая деятельность как средство социального развития одаренных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 11 (ноябрь). – С.
141–152. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251219.htm.
Аннотация. Актуальность темы данного исследования обусловлена потребностями образовательной практики в определении ресурсов социального развития одаренных детей, одним из которых является досуговая деятельность. Автор рассматривает данную проблему на основе нескольких значимых аспектов. Во-первых, обращается внимание, что проявление одаренности у детей имеет свои особенности, что отражается на поведении детей в социуме; поэтому одаренные дети в процессе взросления испытывают трудности социального взаимодействия и нуждаются в поддержке учителей и родителей в освоении необходимого социального опыта. Во-вторых, характеристики досуговой деятельности рассматриваются с позиции обогащения социального опыта одаренных детей, необходимого для удовлетворения потребностей в развитии. В-третьих, в организации досуговой деятельности одаренных детей должны принимать активное участие как учителя, так и родители, координация их действий будет способствовать социальному развитию одаренных детей. Цель данной статьи – определение сущности понятия «досуговая деятельность одаренных детей» в контексте их социального развития, актуализации использования данного понятия в теории и практике педагогики детской одаренности. Исследование опирается на положения деятельностного, феноменологического и социокультурного подходов, позволяющих рассмотреть сущность досуговой деятельности как эффективного ресурса развития социального опыта одаренных детей, необходимого для гармонизации их социального развития. В результате исследования сформулировано понятие «досуговая деятельность одаренных детей» и определены ее качественные характеристики, которые способствуют социальному развитию одаренных детей; уточнено, что досуговая деятельность и взаимодействие социальных институтов образования и семьи в досуговой деятельности являются значимым ресурсом для развития социального опыта одаренных детей. Полученные результаты вносят вклад в развитие положений теории поддержки развития одаренных детей, а также позволяют наметить перспективы исследований социального развития одаренных детей. Данное исследование направлено на теоретическое осмысление ресурсов досуговой деятельности в социальном развитии одаренных детей и обновление образовательной практики досуговой деятельности одаренных детей.
Ключевые слова:
социальное развитие, семья, образование, взаимодействие, одаренность, одаренные дети, досуговая деятельность
Похожие статьи
- Родительская поддержка развития одаренных детей: содержание понятия
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС
- Патриотическое воспитание младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬЙ И КОЛЛЕКТИВА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
- Система взаимодействия семьи и школы в воспитании у младших школьников сознательного отношения к учебе
О.
С. Парц