Влияние спонтанной речи на развитие лексического запаса у студентов, изучающих иностранный язык
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Габдуллина
А.
Ш.
Влияние спонтанной речи на развитие лексического запаса у студентов, изучающих иностранный язык // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 1 (январь). – С.
182–198. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251013.htm.
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена современными требованиями к качеству преподавания иностранных языков, которые должны соответствовать вызовам глобализации и активно способствовать формированию у студентов устойчивых навыков межкультурной коммуникации. В условиях цифровизации и ускорения международных контактов особенно важно внедрение инновационных методов обучения, которые обеспечивают не только формирование лексической базы, но и способность применять знания в реальных ситуациях общения. Одним из таких методов является использование спонтанной речи, которая стимулирует когнитивные процессы и способствует углубленному освоению лексики. Цель исследования – изучение роли спонтанной речи как важного механизма, способствующего развитию и расширению лексического запаса у изучающих иностранный язык. В работе используются теоретические и практические подходы. Теоретическая часть основана на анализе научной литературы по методикам преподавания иностранных языков и развитию лексического запаса. Практическая часть включает проведение эксперимента с участием двух групп студентов: контрольной группы, использующей традиционные методы обучения, и экспериментальной группы, обучающейся с элементами спонтанной речи (ролевые игры, групповые дискуссии, ситуационные диалоги). Результаты исследования показывают, что использование спонтанной речи способствует активизации лексических навыков учащихся, ускоряет процесс освоения новых слов и улучшает их запоминание. Создание коммуникативных ситуаций позволяет студентам активно применять лексические единицы, что обеспечивает их закрепление в долговременной памяти. Теоретическая значимость работы заключается в расширении представлений о методах преподавания иностранных языков и обосновании эффективности использования спонтанной речи для формирования лексической базы. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для преподавателей, включающих ролевые игры, ситуационные диалоги и другие методы, направленные на развитие спонтанной речи. Исследование подчеркивает важность интеграции инновационных методов в образовательный процесс, что позволяет максимально приблизить обучение к реальной коммуникации. Внедрение спонтанной речи в учебный процесс способствует повышению эффективности обучения и подготовке студентов к успешной межкультурной коммуникации в современных условиях.
Ключевые слова:
иностранный язык, развитие речи, спонтанная речь, методика обучения, лексический запас
Похожие статьи
- Коммуникативная методика в преподавании иностранного языка
- Феномен «эдьютейнмент» в современном иноязычном образовании
- ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Актуальность коммуникативного подхода в ходе иноязычного обучения курсантов
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ