Формирование профессиональных компетенций будущего врача в процессе обучения физике
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Петренко
Н.
В., Лучин
В.
Л.
Формирование профессиональных компетенций будущего врача в процессе обучения физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 9 (сентябрь). – С.
273–284. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251187.htm.
Аннотация. В статье рассмотрена проблема профессиональной подготовки будущих врачей на основе содержания обучения физики как средства формирования профессиональных компетенций. Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, потребностью общества и государства в медицинских работниках, во-вторых, усложнением деятельности современных врачей, внедрением высокотехнологичных средств диагностики и лечения, цифровизацией деятельности будущих врачей. В связи с этим большое значение имеет формирование общих и специальных компетенций будущих врачей с учетом меняющихся запросов общества и государства, а также с учетом усложнения условий их деятельности на современном этапе. Цель исследования – проанализировать роль содержания обучения физике в формировании профессиональных компетенций будущих врачей. Задачи исследования включают: характеристику процесса изучения физики будущими врачами с позиции ее содержания, формируемую при изучении знаний и представлений; исследование роли физики в формировании профессиональных компетенций будущих врачей. В исследовании использован структурно-функциональный подход, рассматривающий процесс обучения, профессиональной подготовки как целостный процесс, основанный на планировании, подборе средств реализации с учетом выбранных целей обучения, а также компетентностный подход, раскрывающий условия формирования компетенций. В исследованиях рассмотрены позиции различных авторов о содержании физики как учебной дисциплины и средства формирования общих и специальных компетенций. Выявлены особенности физических знаний как знаний, обусловливающих отдельные элементы профессиональной компетентности врачей. Теоретическая значимость данного исследования обусловлена тем, что в ходе исследования обобщены представления о формировании профессиональных компетенций будущих врачей на современном этапе на основе изучения физики. Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе работы проанализированы общие условия, методы, средства формирования профессиональной компетентности будущих врачей на основе изучения физики. Новизна исследования состоит в том, что в рамках работы выявлены особенности формирования профессиональных компетенций обучающихся средствами, применяемыми традиционно в образовательном процессе для формирования общих компетенций.
Ключевые слова:
компетентностный подход, высшее образование, профессиональные компетенции, физика, общие компетенции
Похожие статьи
- Модель применения метапредметного потенциала заданий с поликомпонентными рисунками в профессиональной подготовке студентов многопрофильного техникума
- Роль защиты проектов как формы проведения итогового экзамена в высшей школе в формировании профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка
- ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
- Компетентностный подход как основа формирования лингвокультурологических знаний у иностранных студентов педагогического вуза
- ПОЛИКОМПОНЕНТНЫЕ РИСУНКИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТЕХНИКУМА В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Н.
В. Петренко