Роль защиты проектов как формы проведения итогового экзамена в высшей школе в формировании профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Николашина
Е.
А. Роль защиты проектов как формы проведения итогового экзамена в высшей школе в формировании профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 3 (март). – С.
1–14. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231012.htm.
Аннотация. Высшее образование все больше принимает практическую направленность, в связи с чем актуальным является изменение классической формы устного экзамена. Цель исследования, изложенного в статье, заключается в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке модели формирования профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка во время итогового экзамена по профильной дисциплине. Автор разработал такую форму проведения итогового экзамена, которая позволила будущим педагогам создать свой собственный интеллектуальный продукт, параллельно демонстрируя приобретенные за время обучения компетенции. Итоговый экзамен по дисциплине «Английский язык (практический)» у студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки)», направленность/профиль «Обществознание и Иностранный язык (Английский язык)», проходит в форме защиты проектов. Данный исследовательский проект несет не только контролирующие, но и обучающие функции. Студенты-выпускники на практике проявляют готовность к профессиональной деятельности, повышая культуру эффективности и реализуя творческий потенциал. Студентам выпускного курса предлагается продемонстрировать способности применять на практике приобретенные знания и умения. В основе авторского исследования лежат компетентностный, системный и деятельностный подходы. При оценивании образовательных результатов учитывались принципы объективности, валидности и открытости процедур оценивания. В данной статье автор демонстрирует практическую ценность защиты проектов как формы экзамена для оценки уровня сформированности необходимых общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Теоретическая значимость заключается в возможности оценивания качества подготовки будущих преподавателей иностранного языка и знания методики преподавания английского языка. Защита проектов на английском языке как форма итогового экзамена по дисциплине «Английский язык (практический)» проверяет уровень профессионального владения иностранным языком, уровень сформированности профессиональных компетенций, стимулирует интерес студентов к различным формам преподавания.
Ключевые слова:
компетентностный подход, профессиональные компетенции, межкультурная коммуникация, проект
Похожие статьи