Правовое образование в эпоху цифровизации: новые горизонты развития
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ланг
П.
П.
Правовое образование в эпоху цифровизации: новые горизонты развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 10 (октябрь). – С.
27–40. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251193.htm.
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества правового образования в условиях цифровой трансформации общества и государства, поскольку в современных условиях правовая грамотность населения выступает ключевым фактором становления гражданского общества и укрепления государственности. В связи с этим особую значимость приобретает формирование целостной системы правового образования, способной обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в правовой сфере. Цель исследования заключается в разработке комплексной модели модернизации правового образования с учетом требований цифровой эпохи. Исследование направлено на выявление эффективных методологических подходов к организации образовательного процесса в системе юридического образования. Методологическая база исследования включает анализ традиционных и инновационных методов обучения, интегративный подход к организации правового образования, а также синтез классических педагогических технологий с современными цифровыми инструментами. Особое внимание уделяется исследованию когнитивного, аксиологического и прагматического компонентов правового образования. Основные результаты исследования демонстрируют эффективность комплексного подхода к организации правового образования, базирующегося на интеграции мультимедийных технологий, интерактивных форм обучения и практико-ориентированных методик. Выявлены ключевые компоненты формирования правовой культуры и правосознания обучающихся. Теоретическая значимость работы заключается в развитии методологии правового образования, уточнении теоретических основ формирования правовой культуры личности в условиях «повсеместной цифровизации». Автором предложена концептуальная модель интеграции традиционных и инновационных методов обучения в правовом образовании. Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса, внедрению современных образовательных технологий и методик. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных программ, методических материалов и в практической деятельности образовательных организаций.
Ключевые слова:
правовая культура, правосознание, профессиональная подготовка, правовое воспитание, интерактивные технологии, образовательная система, юридическое образование, инновационные методики, цифровизация образования, правовое образование
Похожие статьи
- ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ВЕКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
- РОЛЬ АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ ПРАВА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ
- Формирование цифровой педагогической компетентности будущего педагога
- Особенности преподавания дисциплины «Правоведение» в вузе
- Реализация правового воспитания в России: от региональных проектов к разработке Единой концепции
П.
П. Ланг