Изучение монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Хмелькова
Е.
В., Смышляева
А.
Н., Елсакова
О.
А.
Изучение монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 11 (ноябрь). – С.
431–438. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/252027.htm.
Аннотация. Нарушения речи детей с задержкой психического развития служат препятствием для расширения возможностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Кроме того, данные проблемы могут повлиять на дальнейшее успешное усвоение ребенком материала школьной программы. Поэтому проблема своевременного выявления и коррекции трудностей, связанных с развитием монологической речи у дошкольников с задержкой психического развития, является актуальной. Статья посвящена проблеме развития монологической речи у дошкольников 6–7 лет с задержкой психического развития. Представлены результаты констатирующего эксперимента, и определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность коррекционно-развивающей работы.
Ключевые слова:
задержка психического развития, педагогические условия, дошкольники, монологическая речь, связная речь
Похожие статьи
- Сказка как средство развития связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи
- «КАРТИНКА БЕЗ ЗАПИНКИ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (IV УРОВЕНЬ)
- Проблема формирования связной монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в теории и практике логопедии
- КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
- Условия формирования навыков пересказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Е.
В. Хмелькова