Игра – интерактивный метод обучения
Выпуск:
ART 53516
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Созонова
А.
Ю. Игра – интерактивный метод обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 3. – С.
2566–2570. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/53516.htm.
Аннотация. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствуют качественно новому содержанию
обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивать интеллектуальную деятельность учащихся.
Текст статьи
1
Созонова Анжелика Юрьевна,учительдефектолог Муниципальногоказённого образовательного учреждения«Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья: Игра –интерактивный метод обучения. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивать интеллектуальную деятельность учащихся. Современная школа ставит перед педагогом новую воспитательнообразовательную задачу: самостоятельная творческопоисковая деятельность учащихся, которую надо эффективно решать в условиях более чем скромного количества предметных часов. Поэтому арсенал форм учителя должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых формработы на уроке. Игровую технологию надо применять гораздо шире и систематичней на уроках. Игре не обязательно отводить весь урок и долго готовиться и учителю и детям. Значимое место в педтехнологиях надо отдать небольшим соревновательным играм. Такой игровой приём займёт на уроке 57 минут, но решит массу воспитательных и развивающих задач.
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» —это «взаимный», «act» —действовать. Интерактивный —означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чемлибо (например, компьютером) или кемлибо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение —это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение —это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Игра –это обучение в действии, она требует полной отдачи от участников, в ней используется полный запас умений и знаний. Игра способствует развитию внимания,
познавательного интереса, помогает созданию благоприятного психологического климата на уроке.Игра –универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые активные формы работы с классом.Интерактивная игра–однаиз особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации участников учебновоспитательного процесса.Цель интерактивной игры–изменение и улучшение моделей поведения, деятельности субъектов педагогического взаимодействия и осознанное усвоение этих моделей.
Сущность интерактивных игр.В основе интерактивных игр лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю,2
Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда» Интерактивные игры способствуют социальному развитию и стимулированию деятельности детей. Они создают волшебный мир игры, живущий по своим законам и нормам поведения, которыевсе принимают. Дети не должны прятать свои эмоции, они могут свободно общаться с другими участниками игры вербально или невербально, играть различные роли, свободно перемещаться по залу или согласно правилам терпеливо сидеть на одном месте, могут также принимать решения.Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации и развития личности, а также позволяет проверить развитие и интеграцию уже имеющихся навыков и умений. Кто активно действует в группе, тот и учится более интенсивно и с большей мотивацией, в отличие от тех, кто концентрируется только на ведущем игры. Благодаря детским интерактивным играм дети намного быстрее устанавливают контакты друг с другом, а действия, заключающиеся в выслеживании, охоте и оказании помощи, позволяют активно участвовать в игре. Кроме того, игра способствует ускорению темпа реакции и одновременно даёт возможность выражать свои негативные и положительные эмоции. Интерактивные игры могут касаться различных тем, например изучения своего собственного тела, взаимных контактов и чувств,семьи или друзей, школы или дома, подарков или писем, иллюстрирования собственного настроения, радости, печали или зрелости; времен года, цветов или вкусов. Это также постановка жанровых сценок и импровизаций на какуюнибудь тему. Интерактивные упражнения и задания, данные в игровой форме, усиливают мотивацию обучения и желание идти на урок. Игровое обучение –это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально –оценочной деятельности. Высокий уровень активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро. Для каждого вида игр существует своя технология. Игровая технология как целостное образование охватывает определённую часть учебного процесса, объединенного общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Обучающие игры бывают: ролевые, имитации, образовательные, дидактические, деловые. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлению волевых качеств личности.
Многие учителя считают, что игра требует больших усилий и подготовки, что дети после игры долго не могут «придти в себя». Правилапроведении игр:1.Учитываю возрастные особенности.2.Стараюсь вовлечь в игру всех детей без исключения.3.Не провожу специальной подготовки, репетиций, не требую от детей заучивания текста.
3
И если проводить игры несложные и, что самое главное, периодически, то дети легко привыкают к этому и затем без особых усилий могут сконцентрироваться. Самое главное, у детей получается хорошо тогда, когда они делают все с желанием и только через игру можно достичь успехов.
Созонова Анжелика Юрьевна,учительдефектолог Муниципальногоказённого образовательного учреждения«Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья: Игра –интерактивный метод обучения. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивать интеллектуальную деятельность учащихся. Современная школа ставит перед педагогом новую воспитательнообразовательную задачу: самостоятельная творческопоисковая деятельность учащихся, которую надо эффективно решать в условиях более чем скромного количества предметных часов. Поэтому арсенал форм учителя должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых формработы на уроке. Игровую технологию надо применять гораздо шире и систематичней на уроках. Игре не обязательно отводить весь урок и долго готовиться и учителю и детям. Значимое место в педтехнологиях надо отдать небольшим соревновательным играм. Такой игровой приём займёт на уроке 57 минут, но решит массу воспитательных и развивающих задач.
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» —это «взаимный», «act» —действовать. Интерактивный —означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чемлибо (например, компьютером) или кемлибо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение —это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение —это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Игра –это обучение в действии, она требует полной отдачи от участников, в ней используется полный запас умений и знаний. Игра способствует развитию внимания,
познавательного интереса, помогает созданию благоприятного психологического климата на уроке.Игра –универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые активные формы работы с классом.Интерактивная игра–однаиз особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации участников учебновоспитательного процесса.Цель интерактивной игры–изменение и улучшение моделей поведения, деятельности субъектов педагогического взаимодействия и осознанное усвоение этих моделей.
Сущность интерактивных игр.В основе интерактивных игр лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю,2
Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда» Интерактивные игры способствуют социальному развитию и стимулированию деятельности детей. Они создают волшебный мир игры, живущий по своим законам и нормам поведения, которыевсе принимают. Дети не должны прятать свои эмоции, они могут свободно общаться с другими участниками игры вербально или невербально, играть различные роли, свободно перемещаться по залу или согласно правилам терпеливо сидеть на одном месте, могут также принимать решения.Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации и развития личности, а также позволяет проверить развитие и интеграцию уже имеющихся навыков и умений. Кто активно действует в группе, тот и учится более интенсивно и с большей мотивацией, в отличие от тех, кто концентрируется только на ведущем игры. Благодаря детским интерактивным играм дети намного быстрее устанавливают контакты друг с другом, а действия, заключающиеся в выслеживании, охоте и оказании помощи, позволяют активно участвовать в игре. Кроме того, игра способствует ускорению темпа реакции и одновременно даёт возможность выражать свои негативные и положительные эмоции. Интерактивные игры могут касаться различных тем, например изучения своего собственного тела, взаимных контактов и чувств,семьи или друзей, школы или дома, подарков или писем, иллюстрирования собственного настроения, радости, печали или зрелости; времен года, цветов или вкусов. Это также постановка жанровых сценок и импровизаций на какуюнибудь тему. Интерактивные упражнения и задания, данные в игровой форме, усиливают мотивацию обучения и желание идти на урок. Игровое обучение –это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально –оценочной деятельности. Высокий уровень активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро. Для каждого вида игр существует своя технология. Игровая технология как целостное образование охватывает определённую часть учебного процесса, объединенного общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Обучающие игры бывают: ролевые, имитации, образовательные, дидактические, деловые. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлению волевых качеств личности.
Многие учителя считают, что игра требует больших усилий и подготовки, что дети после игры долго не могут «придти в себя». Правилапроведении игр:1.Учитываю возрастные особенности.2.Стараюсь вовлечь в игру всех детей без исключения.3.Не провожу специальной подготовки, репетиций, не требую от детей заучивания текста.
3
И если проводить игры несложные и, что самое главное, периодически, то дети легко привыкают к этому и затем без особых усилий могут сконцентрироваться. Самое главное, у детей получается хорошо тогда, когда они делают все с желанием и только через игру можно достичь успехов.