Игра в жизни младшего школьника
Выпуск:
ART 53597
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лотоцкая
Н.
М. Игра в жизни младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 3. – С.
2956–2960. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/53597.htm.
Аннотация. Игра является характерным видом деятельности младших школьников. В игре младшего школьника постепенно
появляется учебная деятельность, вводятся элементы трудовой и спортивной деятельности – так игра становится многоплановой.
Текст статьи
Лотоцкая Наталия МихайловнаУчитель начальной школы ГБОУ СОШ №1323 г. МоскваEmail:lotockaya_nataliya@mail.ru
Игра в жизни младшего школьника
Игра является характерным видом деятельности младших школьников. В игре младшего школьника постепенно появляется учебная деятельность, вводятся элементы трудовой и спортивной деятельности –так игра становится многоплановой.
Ключевые слова:Игра, школа, поведение, учитель, окружающий мир
Игра помогает ребенку постепенно включаться в деятельность, играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства, переживатьяркие впечатления и быстрее приобретатьзнания, умения и привычки правильного поведения. В игре отражается мир взрослых, а дети через нее познают окружающую действительность. Игравыступает и как форма коллективной деятельности, и как элемент всех других ее видов. В игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении он стремится перенять у одноклассников те знания и навыки, которые обеспечивают успех в игре. Любая применяемая форма внеурочной деятельностиможет включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность игровой деятельности заключается в том, что детям в ходе игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной организации игровая деятельность является школой жизни и общения детей в коллективе сверстников. Игра способствует развитию инициативы и творчества, является прекрасной формой организации коллективной жизни школьников. Она вноситрадость и удовольствие в выполнение самой трудной работы. Еще В.А. Сухомлинский и А.С.Макаренко рассматривали игру «как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей в коллективе». Они указывали, что игра в детском возрасте –норма, т. к. ребенок должен играть даже тогда, когда он делает серьезное дело. Игра внутренняя потребность детей к активной деятельности, средство познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой жизненный опыт, вступают в деловые и нравственные отношения,проверяют и развивают свои способности, включаются в соревнование друг с другом. При организации разнообразных игр с детьми младшего школьного возрастаследует учитывать ряд возрастных особенностей учащихся по годам обучения. Учащиеся 1х классов характеризуются остротой восприятия, эмоциональностью, впечатлительностью, неустойчивостью внимания, преимущественным развитием нагляднообразной памяти. Суждения первоклассников основаны наопыте собственного поведения и разъяснений взрослых. В игре первокласснику трудно идти к поставленной цели, т. к. он еще не умеет преодолевать трудности. Этому возрасту свойственны подражательность и непосредственность. В связи с такими особенностями, игры первоклассников должны быть непродолжительными по времени, с ярким сюжетом, ясными правилами и элементами занимательности. Учащиеся 2х классов уже имеют опыт общения с коллективом, могут анализировать поступки одноклассников, опираясь на опыт из жизненных ситуаций. Они могут ставить перед собой цель и достигать ее, но еще часто не доводят начатое дело до конца. Второклассники обладают большей наблюдательностью, чем учащиеся первого класса. С учащимися второго класса игры могут носить более длительный характер, разнообразнее становится и сюжет, постепенно увеличивается количество участников и усложняются правила игры. Игры второклассников направлены на развитие воли, формирование взаимоотношений с одноклассниками. Игры учащихся 34х классов характеризуются тем, что дети этого возраста уже могут анализировать собственные поступки, сравнивать поступки одноклассников с поступками героев прочитанных книг. Они могут регулировать свое поведение на основе приобретенных знаний, контролируют свои чувства и их проявления. Для детей этого возраста игра может носить продолжительный характер и постоянно обогащаться новым содержанием и новыми требованиями к играющим.Игры с учащимися четвертых классов могут иметь целый ряд этапов.Наиболее привлекательными для детей этого возраста являются игры, которые воспитывают смелость, находчивость и сообразительность. Выбор игры определяется воспитательными задачами классного коллектива, возрастными особенностями детей и уровнем воспитанности детей. Большое значение имеет коллективное обсуждение плана, сюжета, требований и условий игры.Важна и смена ролей в процессе игры: все дети должны научиться руководить и подчиняться в игре. Здесь особенно важна роль учителя, который одновременно является и советчиком, и участником игры. Особое место в начальной школе отводится ролевым играм. Игровая деятельность учащихся младших классоввсегданосит элемент творчества. Участвуя в игре, дети часто сами придумывают ее ход и правила, одновременно являясь и авторами, и исполнителями. Ценность игровой деятельности заключается в том, что в ходе игры дети часто преодолевают различные трудности, учатся управлять своим поведением. При разумной организации игра является хорошей школой общения детей, она способствует развитию инициативы и самостоятельности ребенка, укреплению его здоровья, вносит радость и удовольствие в выполнение самой трудной работы.
Список литературы.
1. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой. Книга для учителя» М., Просвещение, 19962. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность ребенка к школе» М., Образование, 2006
LotockayaNatalia MikhailovnaTeacher of primary school №1323 MoscowEmail:lotockaya_nataliya@mail.ru The game in the life of a child in primary school.
Keywords: game, school, teacher,worldaroundus.
The game is a typical activity of Junior schoolchildren. In the game of Junior schoolchildren gradually appears educational activity, introduces elements of labour and sport activities, so the game becomes multidimensional.
Игра в жизни младшего школьника
Игра является характерным видом деятельности младших школьников. В игре младшего школьника постепенно появляется учебная деятельность, вводятся элементы трудовой и спортивной деятельности –так игра становится многоплановой.
Ключевые слова:Игра, школа, поведение, учитель, окружающий мир
Игра помогает ребенку постепенно включаться в деятельность, играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства, переживатьяркие впечатления и быстрее приобретатьзнания, умения и привычки правильного поведения. В игре отражается мир взрослых, а дети через нее познают окружающую действительность. Игравыступает и как форма коллективной деятельности, и как элемент всех других ее видов. В игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении он стремится перенять у одноклассников те знания и навыки, которые обеспечивают успех в игре. Любая применяемая форма внеурочной деятельностиможет включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность игровой деятельности заключается в том, что детям в ходе игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной организации игровая деятельность является школой жизни и общения детей в коллективе сверстников. Игра способствует развитию инициативы и творчества, является прекрасной формой организации коллективной жизни школьников. Она вноситрадость и удовольствие в выполнение самой трудной работы. Еще В.А. Сухомлинский и А.С.Макаренко рассматривали игру «как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей в коллективе». Они указывали, что игра в детском возрасте –норма, т. к. ребенок должен играть даже тогда, когда он делает серьезное дело. Игра внутренняя потребность детей к активной деятельности, средство познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой жизненный опыт, вступают в деловые и нравственные отношения,проверяют и развивают свои способности, включаются в соревнование друг с другом. При организации разнообразных игр с детьми младшего школьного возрастаследует учитывать ряд возрастных особенностей учащихся по годам обучения. Учащиеся 1х классов характеризуются остротой восприятия, эмоциональностью, впечатлительностью, неустойчивостью внимания, преимущественным развитием нагляднообразной памяти. Суждения первоклассников основаны наопыте собственного поведения и разъяснений взрослых. В игре первокласснику трудно идти к поставленной цели, т. к. он еще не умеет преодолевать трудности. Этому возрасту свойственны подражательность и непосредственность. В связи с такими особенностями, игры первоклассников должны быть непродолжительными по времени, с ярким сюжетом, ясными правилами и элементами занимательности. Учащиеся 2х классов уже имеют опыт общения с коллективом, могут анализировать поступки одноклассников, опираясь на опыт из жизненных ситуаций. Они могут ставить перед собой цель и достигать ее, но еще часто не доводят начатое дело до конца. Второклассники обладают большей наблюдательностью, чем учащиеся первого класса. С учащимися второго класса игры могут носить более длительный характер, разнообразнее становится и сюжет, постепенно увеличивается количество участников и усложняются правила игры. Игры второклассников направлены на развитие воли, формирование взаимоотношений с одноклассниками. Игры учащихся 34х классов характеризуются тем, что дети этого возраста уже могут анализировать собственные поступки, сравнивать поступки одноклассников с поступками героев прочитанных книг. Они могут регулировать свое поведение на основе приобретенных знаний, контролируют свои чувства и их проявления. Для детей этого возраста игра может носить продолжительный характер и постоянно обогащаться новым содержанием и новыми требованиями к играющим.Игры с учащимися четвертых классов могут иметь целый ряд этапов.Наиболее привлекательными для детей этого возраста являются игры, которые воспитывают смелость, находчивость и сообразительность. Выбор игры определяется воспитательными задачами классного коллектива, возрастными особенностями детей и уровнем воспитанности детей. Большое значение имеет коллективное обсуждение плана, сюжета, требований и условий игры.Важна и смена ролей в процессе игры: все дети должны научиться руководить и подчиняться в игре. Здесь особенно важна роль учителя, который одновременно является и советчиком, и участником игры. Особое место в начальной школе отводится ролевым играм. Игровая деятельность учащихся младших классоввсегданосит элемент творчества. Участвуя в игре, дети часто сами придумывают ее ход и правила, одновременно являясь и авторами, и исполнителями. Ценность игровой деятельности заключается в том, что в ходе игры дети часто преодолевают различные трудности, учатся управлять своим поведением. При разумной организации игра является хорошей школой общения детей, она способствует развитию инициативы и самостоятельности ребенка, укреплению его здоровья, вносит радость и удовольствие в выполнение самой трудной работы.
Список литературы.
1. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой. Книга для учителя» М., Просвещение, 19962. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность ребенка к школе» М., Образование, 2006
LotockayaNatalia MikhailovnaTeacher of primary school №1323 MoscowEmail:lotockaya_nataliya@mail.ru The game in the life of a child in primary school.
Keywords: game, school, teacher,worldaroundus.
The game is a typical activity of Junior schoolchildren. In the game of Junior schoolchildren gradually appears educational activity, introduces elements of labour and sport activities, so the game becomes multidimensional.