Проблема использования мультимедийных презентаций как средства развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Выпуск:
ART 53660
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Арсёнова
М.
А.,
Хотякова
С.
С. Проблема использования мультимедийных презентаций как средства развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 3. – С.
3271–3275. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/53660.htm.
Аннотация. В статье раскрываются особенности использования
мультимедийных презентаций для развития пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста. Представлена система психолого-
педагогических условий включения презентаций в непосредственную образовательную деятельность с детьми
Текст статьи
Хотякова Светлана Сергеевна,СтуденткаФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», специальность 050700 «Дошкольная психология и педагогика», г. Череповец.lanochka8911@mail.ruАрсёноваМарина Алексеевна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», г.Череповецy0sh@mail.ru
Проблема использования мультимедийных презентаций как средства развитияориентировки в пространствеу детей старшего дошкольного возраста
Аннотация:В статье раскрываются особенности использования мультимедийных презентаций для развития пространственных ориентировоку детей старшего дошкольного возраста. Представлена система психологопедагогических условий включения презентаций в непосредственную образовательную деятельность с детьми. Ключевые слова:мультимедиа ресурсы, мультимедийные презентации, ориентировка в пространстве.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Значимость использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научноисследовательская работа по внедрению мультимедиа ресурсов в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с восьмидесятых годов прошлого века на базе центра им. А.В. Запорожца под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В настоящее время активно разрабатываются теоретические и методические основы применения информационных технологий в образовательной работе дошкольных учреждений, создаются компьютерные образовательные программы для дошкольников.На наш взгляд, использованиемультимедиа ресурсовоказывает эффективное воздействие на познавательноеразвитие детей, в частности на развитие у них пространственныхи временных ориентировок.
В исследованиях Л.А. Венгера,А. А. Столяра,О. М. Дьяченко, А. М. Леушиной, В. В. Даниловой и др.достаточно объемно изучается проблема формирования представлений о пространстве и подчеркивается необходимость организации работы по ориентировке в пространстве уже с дошкольного возраста. Понятие «ориентировка в пространстве» включает в себя оценкурасстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов иих положения относительно тела ориентирующегося [5].А. А. Столяр отмечает, что пространственная ориентировка осуществляетсяна основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами) [3].В старшем дошкольном возрасте ребенок активно осваиваеттакие пространственные направления и ориентировки, как «направо», «налево», «напротив», «между»; дети ориентируются не только от себя, но и от других объектов. Расширяется пространство ориентировки: сначала дошкольники учатся ориентироваться в групповом помещении, затем на территории детского сада, потом на улице. Наряду с ориентировкой в пространстве,дети старшего дошкольного возрастаучатся ориентироваться на листе бумаги,по карте, плану местности [4].В настоящее время делаются попытки разработки и внедрения в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения познавательныхкомпьютерных игр, программ и пособий, которые облегчаютпроцесс восприятия детьми пространственныхпредставленийи ориентировки в пространстве.Использование интерактивных способов объяснения и актуализации знаний, особенно в игровых проблемных ситуациях, способствует развитию произвольного внимания детей. Мультимедиа презентации позволяют представить образовательный и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию о пространственных ориентировкахне только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.Применение мультимедиа презентаций на занятияхи в играхпо ориентировке в пространстве имеет следующие преимущества:возможность демонстрации различных объектов(величина, форма, глубина, положение предмета в пространстве между другими предметами) с помощью мультимедиа проектора и проекционного экрана в увеличенном виде;компенсация объемаинформации, получаемого детьми из различных источников за счет объединения аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.Использование мультимедиа презентаций позволяют сделать задания на ориентировку впространствеэмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес. Мультимедиа презентация в организации ориентировкив пространстве обеспечивает активность детей в восприятии и зрительном выделении ими признаков и свойств объектов(величины, расстояния, расположения, формы); формируются способы восприятия, выделения качественных, количественных, пространственновременных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и память [2].Анализ отечественных изарубежных исследований позволил нам сделать вывод, что благодаря мультимедийному способу подачи информации в процессе освоения детьми пространственных ориентировок могут быть достигнутыследующие результаты:быстрее усваиваются знания о форме, величине и пространственномрасположении;уменьшается время на понимание пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве по отношению к другим предметам, пространственные направления, восприятиерасстояния,глубины и др.);формируется координация движений глаз;уменьшается время, как простой реакции, так иреакции выбора в решениипроблемных ситуаций;воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;развиваются элементы пространственного мышления.Для успешного внедрения этих технологий педагог должен иметь навыки пользователя персонального компьютера, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; четко формулировать проблему, задачу и др.Т.В.Калинина выделила следующие требования к составлению плана занятия с использованием мультимедиа презентации [1]:слайд должен содержать минимально возможное количество знаков;для надписей и заголовков употребляется четкий крупный шрифт (лаконичность –исходное требование при разработке презентаций для детей);размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения;заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз;рисунки, фотографии и другие материалы должны равномерно заполнять все экранное поле;нельзя перегружать слайды зрительной информацией;на просмотр одного слайда следует отводить не менее 23 мин, чтобы дети могли сконцентрировать внимание на изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат;звуковое сопровождение не должно носить отвлекающий характер.Для выявления начального уровняпространственныхориентировокмы организовали диагностику двадцати восьмидетейстаршего дошкольного возраста одного дошкольных учреждений г. Череповца с помощью комплекса методик: методикина определение уровня развития пространственных ориентировок и пространственных представлений(автор –Л.С. Метлина); диагностических заданий«Слева, справа, ниже, выше –нарисуешь, как услышишь», «Яробот»,«Что изменилось».По результатамдиагностикимы выявили, что 40 % обследованных детейне могут самостоятельно ориентироваться в открытом и закрытом пространстве;путают понятия «право», «лево», значение таких пространственных предлогов, как «в», «на», «под», «за».В рамках нашего исследования был разработан и введен в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения комплексзанятий и игр по развитию у детейстаршего дошкольного возрастаориентировки в пространстве (наряду с другими образовательными, развивающими и воспитательными задачами)с использованием мультимедиа презентаций.Предлагаем в качестве примера фрагмент занятия «Помоги принцессе», задачи которого:1.актуализировать представления детей об основных пространственных направлениях, закрепить знания о временах года;2.способствовать освоению детьми понятий «на» «под» «между»;3.развивать у детей мыслительныеоперации (сравнение, качественные анализ и синтез, систематизация),произвольное внимание, творческоевоображение (в процессе отгадывания загадок на основе зрительно воспринимаемой информации);4.воспитывать самостоятельность, инициативность и интерес детейк познавательному содержанию и познавательной деятельности.Таблица 1Фрагмент занятия с детьми старшего дошкольного возраста на основе использования мультимедийной презентации
Содержание презентацииСодержание слайдаКомментарий педагогаСлайд 1. Плачущая принцесса«Дети, вы узнаете кто это? Почему принцесса плачет? Принцессу заколдовал злой волшебник. Он забрал у неё улыбку, вежливость и бодрость. Давайте поможем принцессе»Слайд 2. Волшебное зеркало, отражающее комнату с предметами (разнообразное взаимное расположение)«Здравствуйте дети. Для того, чтобы получить вежливость вам нужновыполнить задания: 1.Назовите ласково любой предмет в этой комнате, только уточняйте, гденаходится ваш предмет. Например:хорошенький зайка стоит справа от куклы.2.Покажите человеку, сидящему справа от вас, как вежливо здороваются дети, мужчины, женщины, птицы, солдаты и т.д.»Слайд 3. Принцесса перестала плакать.«Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила вежливые слова»Слайд 4. Волшебное зеркало.«Чтобы получить бодрость, вам нужно ответить на вопросы:Сколько пальцев на одной руке?Какой сегодня день недели?Что бывает раньше: утро или вечер?Сколько месяцев в году?»Слайд 5. Животные (лиса,волк,собака,заяц,корова) по углам слайда и одно по центру.«Посмотрите на этих животных и ответьте на вопрос: «Какое животное в левом нижнем углу?»Слайд 6. Три картинки с воробьем (на левой картинке воробей на крыше, на правой картинке воробей под крыльцом, на средней картинке воробей между деревьями)«Расскажите, где находится воробей на каждой картинке»Слайд 7. Времена года (лето и осень).«Какие времена года изображены?»Слайд
8. Часы со стрелками.«Сколько времени показывают часы?»Слайд 9. Два мальчикаиграют в мяч (мяч между мальчиками)«Сколько правых ног? Левых ушей? Пальцев на левых руках?Где находится мяч? К какому мальчику он ближе?» Слайд 10. Зайчик в центре экрана (движения зайчика: центр–верх–вправо–вниз–влево–в центр–влево)«Нужно вместе с зайчиком сходить за бодростью. Смотрите внимательно на экран и повторяйте движения зайчика ипроговаривайте, куда скачет зайчик» (зайчик «скачет» по экрану, а дети делают шаг в том же направлении)Слайд 11. Принцесса держит в руках коробочку с надписью «бодрость».«Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня есть бодрость»Слайд 12. Волшебное зеркало.«Для тогочтобы получить смех, вам нужно отгадать загадки»Слайд 13. Текст загадки, когда дети отгадывают, появляется картинка.«К вечеру умирает,по утру оживает. (День)Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.(Времена года)Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.(Время)»Слайд 14. Клоун (повернут спиной к детям).
«И последнее задание, для вас, ребята. Представьте себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука? В какой руке этот клоун держит мячик? А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?»Слайд 15. Принцесса смеётся.«И принцесса хохотать,И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,И вертеться подбочась,Гордо в зеркальце глядясь.А девочки и мальчики прыгают как мячики,Ножками топочут, весело хохочут.» Результаты внедрения разработанного нами комплекса занятий и игр показали, что использование презентаций при изучении пространственных ориентировок с детьми старшегодошкольного возрастапозволяет: рационализировать формы преподнесения информации; повысить степень наглядности абстрактного материала; получить быструю обратную связь; создать эмоциональное отношение к математической информации; активизировать познавательную математическую деятельность детей; реализовать принципы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Ссылки на источники:1.Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.:Сфера, 2008.– С.32.2.КсензоваГ.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. –224с.3.СтолярА.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.М.:Просвещение,2000.–303с.4.ФрейлахН.И. Методика математического развития. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2006.–208с.5.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб.пособие Е.И. Щербакова. М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
151с.Khotyakova SvetlanaStudent Institution Cherepovets State University, a specialty 050700 "Preschool Psychology and Pedagogy", Cherepovets.lanochka8911@mail.ruArsenovaMarinacandidate of Pedagogical Sciences, associate professor of early childhood education Cherepovets State University, Cherepovets.y0sh@mail.ru
The problem of use of multimedia presentations as a means of orientation in space of the children of senior preschoolage
Abstract:The article describes the peculiarities of using of multimedia presentations for the development of spatial orientations of children of senior preschool age. The system of psychopedagogical conditions for inclusion of presentations in the educationalactivities with children.Keywords:multimedia resources, multimedia presentations, orientation in space.
Проблема использования мультимедийных презентаций как средства развитияориентировки в пространствеу детей старшего дошкольного возраста
Аннотация:В статье раскрываются особенности использования мультимедийных презентаций для развития пространственных ориентировоку детей старшего дошкольного возраста. Представлена система психологопедагогических условий включения презентаций в непосредственную образовательную деятельность с детьми. Ключевые слова:мультимедиа ресурсы, мультимедийные презентации, ориентировка в пространстве.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Значимость использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научноисследовательская работа по внедрению мультимедиа ресурсов в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с восьмидесятых годов прошлого века на базе центра им. А.В. Запорожца под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В настоящее время активно разрабатываются теоретические и методические основы применения информационных технологий в образовательной работе дошкольных учреждений, создаются компьютерные образовательные программы для дошкольников.На наш взгляд, использованиемультимедиа ресурсовоказывает эффективное воздействие на познавательноеразвитие детей, в частности на развитие у них пространственныхи временных ориентировок.
В исследованиях Л.А. Венгера,А. А. Столяра,О. М. Дьяченко, А. М. Леушиной, В. В. Даниловой и др.достаточно объемно изучается проблема формирования представлений о пространстве и подчеркивается необходимость организации работы по ориентировке в пространстве уже с дошкольного возраста. Понятие «ориентировка в пространстве» включает в себя оценкурасстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов иих положения относительно тела ориентирующегося [5].А. А. Столяр отмечает, что пространственная ориентировка осуществляетсяна основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами) [3].В старшем дошкольном возрасте ребенок активно осваиваеттакие пространственные направления и ориентировки, как «направо», «налево», «напротив», «между»; дети ориентируются не только от себя, но и от других объектов. Расширяется пространство ориентировки: сначала дошкольники учатся ориентироваться в групповом помещении, затем на территории детского сада, потом на улице. Наряду с ориентировкой в пространстве,дети старшего дошкольного возрастаучатся ориентироваться на листе бумаги,по карте, плану местности [4].В настоящее время делаются попытки разработки и внедрения в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения познавательныхкомпьютерных игр, программ и пособий, которые облегчаютпроцесс восприятия детьми пространственныхпредставленийи ориентировки в пространстве.Использование интерактивных способов объяснения и актуализации знаний, особенно в игровых проблемных ситуациях, способствует развитию произвольного внимания детей. Мультимедиа презентации позволяют представить образовательный и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию о пространственных ориентировкахне только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.Применение мультимедиа презентаций на занятияхи в играхпо ориентировке в пространстве имеет следующие преимущества:возможность демонстрации различных объектов(величина, форма, глубина, положение предмета в пространстве между другими предметами) с помощью мультимедиа проектора и проекционного экрана в увеличенном виде;компенсация объемаинформации, получаемого детьми из различных источников за счет объединения аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.Использование мультимедиа презентаций позволяют сделать задания на ориентировку впространствеэмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес. Мультимедиа презентация в организации ориентировкив пространстве обеспечивает активность детей в восприятии и зрительном выделении ими признаков и свойств объектов(величины, расстояния, расположения, формы); формируются способы восприятия, выделения качественных, количественных, пространственновременных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и память [2].Анализ отечественных изарубежных исследований позволил нам сделать вывод, что благодаря мультимедийному способу подачи информации в процессе освоения детьми пространственных ориентировок могут быть достигнутыследующие результаты:быстрее усваиваются знания о форме, величине и пространственномрасположении;уменьшается время на понимание пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве по отношению к другим предметам, пространственные направления, восприятиерасстояния,глубины и др.);формируется координация движений глаз;уменьшается время, как простой реакции, так иреакции выбора в решениипроблемных ситуаций;воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;развиваются элементы пространственного мышления.Для успешного внедрения этих технологий педагог должен иметь навыки пользователя персонального компьютера, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; четко формулировать проблему, задачу и др.Т.В.Калинина выделила следующие требования к составлению плана занятия с использованием мультимедиа презентации [1]:слайд должен содержать минимально возможное количество знаков;для надписей и заголовков употребляется четкий крупный шрифт (лаконичность –исходное требование при разработке презентаций для детей);размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения;заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз;рисунки, фотографии и другие материалы должны равномерно заполнять все экранное поле;нельзя перегружать слайды зрительной информацией;на просмотр одного слайда следует отводить не менее 23 мин, чтобы дети могли сконцентрировать внимание на изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат;звуковое сопровождение не должно носить отвлекающий характер.Для выявления начального уровняпространственныхориентировокмы организовали диагностику двадцати восьмидетейстаршего дошкольного возраста одного дошкольных учреждений г. Череповца с помощью комплекса методик: методикина определение уровня развития пространственных ориентировок и пространственных представлений(автор –Л.С. Метлина); диагностических заданий«Слева, справа, ниже, выше –нарисуешь, как услышишь», «Яробот»,«Что изменилось».По результатамдиагностикимы выявили, что 40 % обследованных детейне могут самостоятельно ориентироваться в открытом и закрытом пространстве;путают понятия «право», «лево», значение таких пространственных предлогов, как «в», «на», «под», «за».В рамках нашего исследования был разработан и введен в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения комплексзанятий и игр по развитию у детейстаршего дошкольного возрастаориентировки в пространстве (наряду с другими образовательными, развивающими и воспитательными задачами)с использованием мультимедиа презентаций.Предлагаем в качестве примера фрагмент занятия «Помоги принцессе», задачи которого:1.актуализировать представления детей об основных пространственных направлениях, закрепить знания о временах года;2.способствовать освоению детьми понятий «на» «под» «между»;3.развивать у детей мыслительныеоперации (сравнение, качественные анализ и синтез, систематизация),произвольное внимание, творческоевоображение (в процессе отгадывания загадок на основе зрительно воспринимаемой информации);4.воспитывать самостоятельность, инициативность и интерес детейк познавательному содержанию и познавательной деятельности.Таблица 1Фрагмент занятия с детьми старшего дошкольного возраста на основе использования мультимедийной презентации
Содержание презентацииСодержание слайдаКомментарий педагогаСлайд 1. Плачущая принцесса«Дети, вы узнаете кто это? Почему принцесса плачет? Принцессу заколдовал злой волшебник. Он забрал у неё улыбку, вежливость и бодрость. Давайте поможем принцессе»Слайд 2. Волшебное зеркало, отражающее комнату с предметами (разнообразное взаимное расположение)«Здравствуйте дети. Для того, чтобы получить вежливость вам нужновыполнить задания: 1.Назовите ласково любой предмет в этой комнате, только уточняйте, гденаходится ваш предмет. Например:хорошенький зайка стоит справа от куклы.2.Покажите человеку, сидящему справа от вас, как вежливо здороваются дети, мужчины, женщины, птицы, солдаты и т.д.»Слайд 3. Принцесса перестала плакать.«Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила вежливые слова»Слайд 4. Волшебное зеркало.«Чтобы получить бодрость, вам нужно ответить на вопросы:Сколько пальцев на одной руке?Какой сегодня день недели?Что бывает раньше: утро или вечер?Сколько месяцев в году?»Слайд 5. Животные (лиса,волк,собака,заяц,корова) по углам слайда и одно по центру.«Посмотрите на этих животных и ответьте на вопрос: «Какое животное в левом нижнем углу?»Слайд 6. Три картинки с воробьем (на левой картинке воробей на крыше, на правой картинке воробей под крыльцом, на средней картинке воробей между деревьями)«Расскажите, где находится воробей на каждой картинке»Слайд 7. Времена года (лето и осень).«Какие времена года изображены?»Слайд
8. Часы со стрелками.«Сколько времени показывают часы?»Слайд 9. Два мальчикаиграют в мяч (мяч между мальчиками)«Сколько правых ног? Левых ушей? Пальцев на левых руках?Где находится мяч? К какому мальчику он ближе?» Слайд 10. Зайчик в центре экрана (движения зайчика: центр–верх–вправо–вниз–влево–в центр–влево)«Нужно вместе с зайчиком сходить за бодростью. Смотрите внимательно на экран и повторяйте движения зайчика ипроговаривайте, куда скачет зайчик» (зайчик «скачет» по экрану, а дети делают шаг в том же направлении)Слайд 11. Принцесса держит в руках коробочку с надписью «бодрость».«Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня есть бодрость»Слайд 12. Волшебное зеркало.«Для тогочтобы получить смех, вам нужно отгадать загадки»Слайд 13. Текст загадки, когда дети отгадывают, появляется картинка.«К вечеру умирает,по утру оживает. (День)Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.(Времена года)Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.(Время)»Слайд 14. Клоун (повернут спиной к детям).
«И последнее задание, для вас, ребята. Представьте себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука? В какой руке этот клоун держит мячик? А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?»Слайд 15. Принцесса смеётся.«И принцесса хохотать,И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,И вертеться подбочась,Гордо в зеркальце глядясь.А девочки и мальчики прыгают как мячики,Ножками топочут, весело хохочут.» Результаты внедрения разработанного нами комплекса занятий и игр показали, что использование презентаций при изучении пространственных ориентировок с детьми старшегодошкольного возрастапозволяет: рационализировать формы преподнесения информации; повысить степень наглядности абстрактного материала; получить быструю обратную связь; создать эмоциональное отношение к математической информации; активизировать познавательную математическую деятельность детей; реализовать принципы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Ссылки на источники:1.Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.:Сфера, 2008.– С.32.2.КсензоваГ.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. –224с.3.СтолярА.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.М.:Просвещение,2000.–303с.4.ФрейлахН.И. Методика математического развития. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2006.–208с.5.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб.пособие Е.И. Щербакова. М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
151с.Khotyakova SvetlanaStudent Institution Cherepovets State University, a specialty 050700 "Preschool Psychology and Pedagogy", Cherepovets.lanochka8911@mail.ruArsenovaMarinacandidate of Pedagogical Sciences, associate professor of early childhood education Cherepovets State University, Cherepovets.y0sh@mail.ru
The problem of use of multimedia presentations as a means of orientation in space of the children of senior preschoolage
Abstract:The article describes the peculiarities of using of multimedia presentations for the development of spatial orientations of children of senior preschool age. The system of psychopedagogical conditions for inclusion of presentations in the educationalactivities with children.Keywords:multimedia resources, multimedia presentations, orientation in space.