Внеурочная деятельность как условие развития творческой личности в условиях реализации ФГОС

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Боярина О. В., Хрупина Р. М., Шилова Л. А. Внеурочная деятельность как условие развития творческой личности в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54061.htm.
Аннотация. Статья посвящена опыту работы по развитию творческой личности через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Боярина Ольга Викторовна,Учитель начальных классов МОБУ «Агалатовская СОШ», д. Агалатово, Ленинградской области, Всеволожского районаolga_boyarina@mail.ruХрупина Раиса Михайловна,Учитель начальных классов МОБУ «Агалатовская СОШ», д. Агалатово, Ленинградской области, Всеволожского района.xrypina57@mail.ruШилова Людмила Александровна,Учитель начальных классов МОБУ «Агалатовская СОШ», д. Агалатово, Ленинградской области, Всеволожского района.LyudmilaAlexandrovna@yandex.ruВнеурочная деятельность как условие развития творческой личности в условиях реализации ФГОСАннотация. Статья посвящена опыту работы по развитию творческой личности через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС.Ключевые слова:Творчество, личность, олимпиадное движение, музейная педагогика, ФГОС, внеурочная деятельность.Казалось бы, совсем недавно, мы все стояли перед проблемой введения нового образовательного стандарта, внедрения внеурочной деятельности в образовательный процесс. Изучали текст национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в котором вторым направлением

модернизации

развития школы 21 века Д. Медведев обозначилразвитие системы поддержки талантливых детей: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей». Особого внимания к этой группе обучающихся требует и новый ФГОС(Федеральный государственный образовательный стандарт). Вот мы и сделали для себя выводы, что основным требованием жизни и образования сегодня является развитие творческой личности, способной принимать нестандартные решения, создавать и воплощать замыслы, характеризующиеся новизной. Раскрытие творческих способностей детей сегодня это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Считаем, что педагогу важно поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию и настойчивость. И учить ребят этому можноне только в урочной, но особенно во внеурочной деятельности.И сегодня мы хотим поделиться с вами некоторыми идеями из опыта нашей работы по теме «Внеурочная деятельность как одно из направлений развития творческой личности в условиях реализации ФГОС»Цель:Воспитание и развитие творческого потенциала личности способной к самореализации через внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОСТолько самораскрытие, самореализация человека способны подарить ему смысл в жизни, сделать его счастливым. Когда это произойдет, во сколько лет—неважно. Он может найти свой единственный путь и в пять, и в сорок пять лет. Но однозначно—раскрытие таланта состоится. Задачи:Создание развивающей среды.Обеспечение психологопедагогической поддержки талантливых и одарённых детей.Расширение интеграционных возможностей урочной и внеурочной деятельности за счётпривлечения дополнительных ресурсов.Программное обеспечение, в том числе электронные образовательные ресурсы.Решая данные задачи можно сказать, что у нас получилось 3 направления: Это олимпиадноконкурсное движение для развития интеллектуально одарённых детей

Тесное сотрудничество с социальными партнёрами это работа с детьми со специальной одарённостью (школа искусств, спорт. школы и т.д.)Музейная педагогика для всех детей, желающих проявить себя и которые стремятся к активному образу жизни. В результате в школе создана и апробирована программа внеурочной деятельности «Страна детства». Гибкая организация обучения в школе, система взаимодействия основного и дополнительного образования, позволяют сохранять высокий уровень образовательных результатов, посредством вовлеченияобучающегося в социально

полезную деятельность. Одновременно с реализацией стандарта общего образования мы увидели необходимость построения школой разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности в начальной школе. Нам необходимо было создать, как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Следовательно, построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования позволяет сформировать всесторонне развитую, одаренную, компетентную личность





Олимпиадное движение мы рассматриваем как ещё один инструмент личностного роста ребёнка. Олимпиады разного уровня от школьного до международного наша гордость. Начиная со второго класса, дети принимают участие в работе школьного научного общества. Они приобретают первый опыт исследовательской деятельности и презентации своих трудов. 80% учащихся включены в олимпиадное движение всероссийского и международного уровней Познание и творчество –32% Эрудиты Планеты –64%Перспектива –28%Кенгуру81%Русский медвежонок 84%Золотое Руно –72%Природа и человек –49%Биос 36%Векторуспеха (итернетпортал) –23%Пегас –52%Совёнок 34%Старт –76% и др. Особо хочется сказать о Международной Интернетолимпиаде «Эрудиты планеты», в которой мы успешно участвуем на протяжении 6 лет. За высокие результаты команда 3 «Б» класса дважды была приглашена в г. Москву для участия в очном туре. Дети гордятся кубком за высокие достижения и стремятся к Личность, готовая к осознанному выбору и освоению Личность, способная самостоятельно находить выход из Физически здоровая личностьЛичность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности новым победам. А в прошлом году принимала участие и команда учителей, которая заняла второе место в Северозападном регионе.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива учителей и учащихся.

Гордостью внеурочной деятельности учащихся и учителей нашей школы является ежегодное участие в международных экологических семинарах проводимые по линии ЛОИРО в Финляндии и Швеции.

В школе создана творческая открытая экогруппа ”Зелёный дом”, регулярно проводятся разнообразные игры по станциям. С 21 по 24 марта 2010 года наша творческая группа представляла свой опыт работы по экологическому воспитанию в рамках Международного форума “Экология большого города” наЛенэкспо. Третий год мы с детьми принимаем участие в работе Международного экологического Биос форума. На суд компетентного жюри представили поделки из бросового материала, вызвавшие у участников большой интерес, после чего были приглашены администрацией форума на выставку, куда приехали вместе с родителями. На выставке мы нашли много интересногодля своего познания, нашли новых социальных партнёров.Творческие проекты «Путешествие по родному краю» Кузьмина Мария, «Мой питомец» Новик Анастасия опубликованы в «Сборнике материалов Международного межрегионального Биосфорума и XVII Молодёжной Биосолимпиады». Спб. 2012 biosclub.spb.ru . Ещё одной формой работы, в которой каждый ребёнок развивается как личность и находит себе дело по интересам и способностям является музейная педагогика. Это проект «Большая регата», организованный при поддержке СанктПетербургского океанариума. СанктПетербург –город с давними морскими традициями и знаменитыми музеями. Команды кораблей «Большой Регаты» это дети и взрослые, одноклассники, однокурсники, коллеги или друзья, большие и др.Ежегодно участники конкурса отправляются в путешествие по морям и океанам, изучают подводный мир и морское дело, открывают новые страны и материки, спешат на помощь тем, кто в ней нуждается. Единственное отличие от настоящей регаты –это виртуальные корабли. Все остальное –команда, вахтенный журнал, флаг, четкий маршрут –самое, что ни на есть реальное.

Более 30 музеев и организаций города объединились для того, чтобы невозможное –ежегодное кругосветное плавание –сделать возможным. Это исследовательский проект. Дети посещают 6 музеев и 2 виртуально, выполняют задания на маршрутах, презентуют свои материалы. Команды нашей школы в истекшем году работали по маршруту «Медведь» и «Каравелла». Посетили по 2 музея виртуально. Это Дарвиновский музей, музей Мирового океана Калининграда, фрегат «Штандарт» г. СанктПетербург. Дети были постоянно включены в исследование и творческую работу. Мы создавали страницы Красной книги, вели бортовой журнал, рисовали рисунки, сочиняли стихи. Принимали участие в конкурсе поделок из бросового материала. Представленный опыт нашей работы показал, как в условиях реализации ФГОС внеурочная деятельность способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка.За неординарной творческой личностью –будущий расцвет государства