Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» для детских школ искусств
Выпуск:
ART 55309
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Головкина
Е.
М. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» для детских школ искусств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
326–330. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55309.htm.
Аннотация. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» разработаны на основе и с учетом ФГТ, предназначены для учащихся хореографического отделения детских школ искусств, рассчитаны на 2 года обучения, содержат задания для самостоятельной работы учащихся. Серия рабочих тетрадей предназначена для учащихся и преподавателей детских школ искусств.
Ключевые слова:
творчество, образовательный процесс, рабочие тетради, хореографическое искусство, задания
Текст статьи
Головкина Елена Михайловна,преподаватель МКОУДОД«Детская школа искусств», ЗАТО Первомайскийelena.golovkina.89@mail.ru
Рабочие тетрадипо предмету«История хореографического искусства»для детских школ искусств
Аннотация. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» разработаны на основе и с учетом ФГТ, предназначены для учащихся хореографического отделения детских школ искусств, рассчитаны на 2 года обучения, содержат задания для самостоятельной работы учащихся.Серия рабочих тетрадей предназначена для учащихся и преподавателей детских школ искусств.Ключевые слова:рабочие тетради, хореографическое искусство, творчество, задания, образовательный процесс
Предлагаемая серия рабочих тетрадей по предмету «История хореографического искусства» предназначена для учащихся хореографического отделения детских школ искусств.Реформирование образования в области искусства, связанное с переходом на федеральные государственные требования, затронув сферы образовательного процесса, коснулось и средств обучения. В последнее время особое значение приобретают средства обучения, являющиеся одновременно как средствами преподавания, так и средствами учения, к которым относятся интерактивные обучающие программы, нетрадиционные учебники, учебникихрестоматии, рабочие тетради.Цель методической работы –способствовать повышению эффективности обучения и уровня творческого развития обучаемых. Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса должно решать такие задачи:
развитие мышления обучающихся;
более прочное усвоение теоретических положений, а также приобретение практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих задач;
контроль за ходом обучения учащихся по учебному предмету «История хореографического искусства» и формирование у них умений и навыков самоконтроля. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» предназначены для самостоятельной работы дома и в школе. Серия рабочих тетрадей по предмету «История хореографического искусства» содержит задания для самостоятельной работы учащихся и разбивается на тематические разделы: История зарубежной хореографии («Танцевальное искусство от древности до XIX века», «Танцевальное искусство XIX века», «Танцевальное искусство XX века», «Театры России»), История отечественной хореографии («От истоков до XIX века», «Русский балетный театр первой половиныXIX века», «Балетный театр второй половины XIX века возникновение симфонического балета», «Реформаторы балетной сцены XX века»).Структура рабочих тетрадей предполагает наличие заданий разного уровня, что определяет дифференцированный подход к учащимся.Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности учащихся, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). В рабочих тетрадях представлены как репродуктивные задания (которые позволяют усвоить предметное содержание), так и продуктивные (которые отличаются от стандартных, учат самому преобразовывать информацию). Это позволяет преподавателю самому определять объем выполнения работы в зависимости от уровня обучаемости, уровня трудности заданий, темпа работы учащихся (если выполнение заданий рабочей тетради рассматривается как самостоятельная работа). Это позволяет исключить «усреднение» детей, дает возможность преподавателю помогать слабому, уделять внимание сильному, способствует развитию самостоятельности учащихся. Задания рабочих тетрадей построены по системе развивающего обучения, которое характеризуются опорой на нагляднодейственное и нагляднообразное мышление учащихся, а также опираются на методы проблемного обучения, суть которого проявляется в выполнении заданий исследовательской деятельности.Среди основных типов заданий, используемых в рабочих тетрадях, можно выделить такие как тест (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытойформы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности), анализ картины (изображения), анализ текста, сочинение, работа с картами, заполнение таблиц, схем, решение кроссвордов, филвордов и др. Материал рабочей тетради расположен по темам в соответствии с программой учебного предмета.Методика применения рабочей тетради по предмету «История хореографического искусства» предполагает соблюдение преподавателем ряда условий:1) задание предлагается учащимся визуально, что позволяет дать учащимся время на обдумывание ответа (при работе в классе);2) заполнение рабочей тетради должно отражать степень обученности;3) в законченном варианте рабочая тетрадь может служить конспектом для повторения пройденного материала.Приорганизации работы учащихся с рабочей тетрадью важно оговорить предполагаемый характер их деятельности: в одних заданиях ответы на вопросы должны быть даны по памяти, в других предусматривается поиск информации в учебной литературе. В этом случае необходимо учитывать степень изученности темы, возможность учащегося самостоятельно найти информацию, которая позволит решит то или иное задание в тетради, а также творческие способности учащихся. При выполнении заданий учащийся заносит ответы прямо в рабочую тетрадь (вписывает, подчеркивает, рисует). Работа с рабочими тетрадями должна быть не только удобной, полезной, но и приятно и интересной, поэтому рабочие тетради хорошо иллюстрированы, что позволяет расширить кругозор по предмету «История хореографического искусства».Аккуратно и грамотно заполняя рабочую тетрадь в течение года, ученик превратит его в полезный справочник, в котором буду сконцентрированы необходимые термины, понятия, определения и сведения. Вопросы и задания по темам призваны активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, научить обобщать и систематизировать знания, побудить к работе с дополнительной литературой, повысить интерес к изучаемому предмету.
Ссылки на источники1.Вашкевич Н. П. История хореографии всех веков и народов. СПб: Лань. Планета Музыки. 2009Добавлено примечание ([k1]): ТаблицыРазмещаются в тексте статьи, исходя из логики изложенияДолжны сопровождаться подписью перед таблицей1 строка –Таблица №Таблицышрифт Arial, кегль 12 пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, выравнивание –по правому краю, начертание –курсив2строка –Название таблицышрифт Arial, кегль 12 пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, выравнивание –по центрукраю, начертание –полужирный курсивесли название занимает больше одной строки, то следует разделить название так, чтобы в одной строке находилась одна логическая часть названия3 строка –пустая4 строка и далее –Таблицашрифт Arial, кегль 10пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, начертаниезаголовков таблицы–полужирный курсивДолжны иметь сквозную нумерацию
Рабочие тетрадипо предмету«История хореографического искусства»для детских школ искусств
Аннотация. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» разработаны на основе и с учетом ФГТ, предназначены для учащихся хореографического отделения детских школ искусств, рассчитаны на 2 года обучения, содержат задания для самостоятельной работы учащихся.Серия рабочих тетрадей предназначена для учащихся и преподавателей детских школ искусств.Ключевые слова:рабочие тетради, хореографическое искусство, творчество, задания, образовательный процесс
Предлагаемая серия рабочих тетрадей по предмету «История хореографического искусства» предназначена для учащихся хореографического отделения детских школ искусств.Реформирование образования в области искусства, связанное с переходом на федеральные государственные требования, затронув сферы образовательного процесса, коснулось и средств обучения. В последнее время особое значение приобретают средства обучения, являющиеся одновременно как средствами преподавания, так и средствами учения, к которым относятся интерактивные обучающие программы, нетрадиционные учебники, учебникихрестоматии, рабочие тетради.Цель методической работы –способствовать повышению эффективности обучения и уровня творческого развития обучаемых. Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса должно решать такие задачи:
развитие мышления обучающихся;
более прочное усвоение теоретических положений, а также приобретение практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих задач;
контроль за ходом обучения учащихся по учебному предмету «История хореографического искусства» и формирование у них умений и навыков самоконтроля. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» предназначены для самостоятельной работы дома и в школе. Серия рабочих тетрадей по предмету «История хореографического искусства» содержит задания для самостоятельной работы учащихся и разбивается на тематические разделы: История зарубежной хореографии («Танцевальное искусство от древности до XIX века», «Танцевальное искусство XIX века», «Танцевальное искусство XX века», «Театры России»), История отечественной хореографии («От истоков до XIX века», «Русский балетный театр первой половиныXIX века», «Балетный театр второй половины XIX века возникновение симфонического балета», «Реформаторы балетной сцены XX века»).Структура рабочих тетрадей предполагает наличие заданий разного уровня, что определяет дифференцированный подход к учащимся.Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности учащихся, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). В рабочих тетрадях представлены как репродуктивные задания (которые позволяют усвоить предметное содержание), так и продуктивные (которые отличаются от стандартных, учат самому преобразовывать информацию). Это позволяет преподавателю самому определять объем выполнения работы в зависимости от уровня обучаемости, уровня трудности заданий, темпа работы учащихся (если выполнение заданий рабочей тетради рассматривается как самостоятельная работа). Это позволяет исключить «усреднение» детей, дает возможность преподавателю помогать слабому, уделять внимание сильному, способствует развитию самостоятельности учащихся. Задания рабочих тетрадей построены по системе развивающего обучения, которое характеризуются опорой на нагляднодейственное и нагляднообразное мышление учащихся, а также опираются на методы проблемного обучения, суть которого проявляется в выполнении заданий исследовательской деятельности.Среди основных типов заданий, используемых в рабочих тетрадях, можно выделить такие как тест (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытойформы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности), анализ картины (изображения), анализ текста, сочинение, работа с картами, заполнение таблиц, схем, решение кроссвордов, филвордов и др. Материал рабочей тетради расположен по темам в соответствии с программой учебного предмета.Методика применения рабочей тетради по предмету «История хореографического искусства» предполагает соблюдение преподавателем ряда условий:1) задание предлагается учащимся визуально, что позволяет дать учащимся время на обдумывание ответа (при работе в классе);2) заполнение рабочей тетради должно отражать степень обученности;3) в законченном варианте рабочая тетрадь может служить конспектом для повторения пройденного материала.Приорганизации работы учащихся с рабочей тетрадью важно оговорить предполагаемый характер их деятельности: в одних заданиях ответы на вопросы должны быть даны по памяти, в других предусматривается поиск информации в учебной литературе. В этом случае необходимо учитывать степень изученности темы, возможность учащегося самостоятельно найти информацию, которая позволит решит то или иное задание в тетради, а также творческие способности учащихся. При выполнении заданий учащийся заносит ответы прямо в рабочую тетрадь (вписывает, подчеркивает, рисует). Работа с рабочими тетрадями должна быть не только удобной, полезной, но и приятно и интересной, поэтому рабочие тетради хорошо иллюстрированы, что позволяет расширить кругозор по предмету «История хореографического искусства».Аккуратно и грамотно заполняя рабочую тетрадь в течение года, ученик превратит его в полезный справочник, в котором буду сконцентрированы необходимые термины, понятия, определения и сведения. Вопросы и задания по темам призваны активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, научить обобщать и систематизировать знания, побудить к работе с дополнительной литературой, повысить интерес к изучаемому предмету.
Ссылки на источники1.Вашкевич Н. П. История хореографии всех веков и народов. СПб: Лань. Планета Музыки. 2009Добавлено примечание ([k1]): ТаблицыРазмещаются в тексте статьи, исходя из логики изложенияДолжны сопровождаться подписью перед таблицей1 строка –Таблица №Таблицышрифт Arial, кегль 12 пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, выравнивание –по правому краю, начертание –курсив2строка –Название таблицышрифт Arial, кегль 12 пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, выравнивание –по центрукраю, начертание –полужирный курсивесли название занимает больше одной строки, то следует разделить название так, чтобы в одной строке находилась одна логическая часть названия3 строка –пустая4 строка и далее –Таблицашрифт Arial, кегль 10пт, межстрочный интервал –одинарный, абзацный отступ –0 см, начертаниезаголовков таблицы–полужирный курсивДолжны иметь сквозную нумерацию