Урок окружающего мира в 1 классе. Обобщение раздела «Кто и что?»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Яппарова Л. З. Урок окружающего мира в 1 классе. Обобщение раздела «Кто и что?» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45075.htm.
Аннотация. В статье рассматривается использования навыков креативного мышления на уроках Окружающего мира в 1-м классе на примере урока по теме: «Кто и что?». Описывается проведение обобщающего урока, приводится блочное описание одного из уроков.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
1

Яппарова Лузия Заквановна,учитель начальных классовМБОУ СОШ№3,г.Сургутmaredal@yandex.ru

Урок окружающего мира в 1 классе.Обобщение раздела «Кто и что?»

Аннотация. В статье рассматривается использования навыков креативного мышления на уроках Окружающего мира в 1м классе на примере урока по теме: «Кто и что?». Описываетсяпроведение обобщающего урока, приводится блочное описание одного из уроков. Ключевые слова: урок окружающего мира, креативный подход, творческое мышление, творческие задачи.

Развитие личности ребенка, готовой к саморазвитию и непрерывному образованию лежит в основе Федерального государственного образовательного стандарта [1].Организация образовательного процесса в рамках системнодеятельностного подхода обеспечивает в тоже время и активную учебнопознавательную деятельность обучающихся, с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей[2].На примере построения Урока окружающего мира 1го класса предлагается посмотреть формирование таких качеств, как формирование целостного мировоззрения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебноисследовательской и творческой видов деятельности[3].В выбранной теме ставится задача проверить знания и умения,формировать навык самооценки,развивать воображение,мышление,интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе,к своей Родине.Использование компьютерной интеллектуальной поддержки позволяет сформировать полноценное диалогическое взаимодействие обучаемых между собой и образовательной средой [5].

Блок мотивации.Дети смайликами показывают своё настроение.(Стих)Прозвенел звонок веселыйМы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.К вам пришли наши помощники Черепашка и Муравьишка.А еще у нас много гостей.Ребята закончили изучение первого раздела учебника «Окружающий мир». Вспомним, как он назывался? (Кто и что?)Ребята самостоятельно формулируют цели и задачи урока. (Почему раздел так назывался?)Блок творческого разогрева.1) Ответы на вопросы:Найдите задание 1.Какие символы России знаете?Когда поют гимн?2) Задание №2Что знаетео Кремле?3) Задание №32

А если без светофора просто пешеходная дорога?Что вы должны знать?4) Задание №6 Открыли оглавление в атласахопределителях. Где будем искать?Найдите растения.Какие признаки растения знаете?Открыли стр.84.Найдите это дерево, прочитайте описание.Блок динамической паузы.Скачут, скачут во лесочкеЗайцы –серые клубочки(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)Прыгскок, прыгскок–Встал зайчонок на пенек(прыжки впередназад)Всех построил по порядку,Стал показывать зарядку.Раз! Шагаютвсена месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись Пять! Прогнулись и нагнулисьШесть! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд.Блок примеров(Ребята делятсяна 3 группы.)Посмотрите, пожалуйста, у вас у всех есть жетончики (красная, зелёная, жёлтая).У кого красный жетон, садятся за парты, где красная подставка, зеленый –зеленая подставка, желтый–желтая подставка.А что.значит, работа в группах? Как мы должныработать?(Выберите себе спикеров; по6–7 человек в группе)[4].Давайте выберем экспертов. Они будут оценивать ваши достижения. (Еременко, Л.Ильина, Саша Хизев).Выполнение заданий:1) Найдите лишнее в каждом ряду(картинки).Таблица 1

Желтый жетонЗеленый жетонКрасный жетон1) Жук, корова, жираф1) Кабан, белка, окунь1) Лиса, заяц, щукас2) Кузнечик, бабочка, синица2) Божья коровка, оса, снегирь2) Бабочка, пчела, дятел3) Мышь, ласточка, сова3) Воробей, ворона, медведь3) Белка, сорока, голубь

Докажите, почему они лишние. Назовите основные признаки лишнихживотных.Приготовьте рассказ об одном животном.Выберите из этих слов: (вытягивают жетон)(шарф, варежки, тарелка, утюг, сарафан, чашка, пылесос, холодильник, рубашка, сковородка, кастрюля, телевизор)только одежду

только посуду

только электроприборы–Оценивание.Устная работа.–Как нужно относится к электроприборам?(Восп. момент)3

–Какие опасности еще могут быть дома?–Какие номера телефонов мы очень хорошо должны знать?01–пожарная безопасность.02–полиция.03–скорая помощь.Ребята, а как мыработали в группе?Блок психологической разгрузки(Физминутка для глаз)Блок проектной деятельностиРебята, каждый человеклюбитсвою Родину, страну. Это очень хорошо.Но у каждого человека есть своя малая Родина, где он родился.Вы вот родились в Сургуте, но некоторые из вас родились не вэтомгороде,у них тоже есть своя малая Родина.Каждый человек любит свою родину,знает свои традиции,культуру.А вы любите свой город?А теперь послушаем Настю Еременко.Она нам приготовила проект «Моя малая Родина».Блок резюмеНа этом наше занятие заканчивается. Понравился ли вам урок?Что было интересным. Кому было трудно? Оцените свои достижения.Достаньте смайлики, покажите, какое у вас настроение.Вам будетзадание:сделать проект «Моя малая Родина».

Ссылки наисточники1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).2.Зиновкина М. М., УтёмовВ. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –ART 53572. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X. 3.«Green Emotion»/«Зелёная Эмоция»: программа развития эмоционального интеллекта младших школьников / С.В. Пашкевич, О.В. Пашкевич. Екатеринбург, УрФУ, лицей №130, 2011.4.Выготский Л. С. Игра и ее рольв психическом развитии ребенка// Психология развития. –СПб: Питер, 2001. –512 с.

5.Зиновкина М.М. НФТМТРИЗ: Креативное образованиеХХI века. М.: Издательство МГИУ,2007