Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии
Выпуск:
ART 45081
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Михеева
Н.
Ю. Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 20. – С.
276–280. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45081.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.
Похожие статьи
Текст статьи
Михеева Наталья Юрьевна, учитель биологии МБОУ ОСОШ,с.Михайловка 25r@mail.ru
Аннотация к курсовой работе «Упражнения,применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.Ключевые слова: ТРИЗ, урок биологии, креативное мышление, школа, творческие способности, фантазия.
Цель моей работы:рассмотреть развитиеспособностей,творческого мышления, формирования творческой личности с использованием технологии ТРИЗ.В первой части курсовой работы рассматривается, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов.Здесь приводятся мнения учёных занимающихся проблемой способностей, таких какР.С.Немов, С.Л. Рубинштейн,Б. М. Теплов. Е.Н. Степановым рассматриваются критерии развития творческих способностей, который предложил в практике обучения и воспитания творческих способностей вшколе опираться на ряд критериев. Для развития именно творческих способностей В.А. Левин отметил развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. А.Н.Лук затронул влияние личности самого педагога на успех развития«творческих способностей» и одарённых и менее способных учащихся.Во второйчастирассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии. Она содержит творческие биологические задачи, дидактические игры, приемы и способы, помогающие создать решение и «извлечь»решение из подсознания.Для успешного решения биологических задач предлагается использоватьэлементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. –М., 2001, кн. 3.3.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. –М. 1961.4.Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» // Психологический журнал, –1983 –№5.5.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. –М.: ТЦ «Стефа», 2000.6.Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Просвещение, 1978.7.Левин В.А. Воспитание творчества. –Томск: Пеленг, 1992.8.Пономарёв Я.А. Психология творчества. –М.:1987.9.Психологический словарь. –М.: Наука, 1986.10.Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей// в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. –М., 1969. 11.
festival@1september.ru
Аннотация к курсовой работе «Упражнения,применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.Ключевые слова: ТРИЗ, урок биологии, креативное мышление, школа, творческие способности, фантазия.
Цель моей работы:рассмотреть развитиеспособностей,творческого мышления, формирования творческой личности с использованием технологии ТРИЗ.В первой части курсовой работы рассматривается, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов.Здесь приводятся мнения учёных занимающихся проблемой способностей, таких какР.С.Немов, С.Л. Рубинштейн,Б. М. Теплов. Е.Н. Степановым рассматриваются критерии развития творческих способностей, который предложил в практике обучения и воспитания творческих способностей вшколе опираться на ряд критериев. Для развития именно творческих способностей В.А. Левин отметил развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. А.Н.Лук затронул влияние личности самого педагога на успех развития«творческих способностей» и одарённых и менее способных учащихся.Во второйчастирассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии. Она содержит творческие биологические задачи, дидактические игры, приемы и способы, помогающие создать решение и «извлечь»решение из подсознания.Для успешного решения биологических задач предлагается использоватьэлементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. –М., 2001, кн. 3.3.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. –М. 1961.4.Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» // Психологический журнал, –1983 –№5.5.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. –М.: ТЦ «Стефа», 2000.6.Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Просвещение, 1978.7.Левин В.А. Воспитание творчества. –Томск: Пеленг, 1992.8.Пономарёв Я.А. Психология творчества. –М.:1987.9.Психологический словарь. –М.: Наука, 1986.10.Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей// в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. –М., 1969. 11.
festival@1september.ru