Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Михеева Н. Ю. Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45081.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Михеева Наталья Юрьевна, учитель биологии МБОУ ОСОШ,с.Михайловка 25r@mail.ru

Аннотация к курсовой работе «Упражнения,применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии.Ключевые слова: ТРИЗ, урок биологии, креативное мышление, школа, творческие способности, фантазия.

Цель моей работы:рассмотреть развитиеспособностей,творческого мышления, формирования творческой личности с использованием технологии ТРИЗ.В первой части курсовой работы рассматривается, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов.Здесь приводятся мнения учёных занимающихся проблемой способностей, таких какР.С.Немов, С.Л. Рубинштейн,Б. М. Теплов. Е.Н. Степановым рассматриваются критерии развития творческих способностей, который предложил в практике обучения и воспитания творческих способностей вшколе опираться на ряд критериев. Для развития именно творческих способностей В.А. Левин отметил развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. А.Н.Лук затронул влияние личности самого педагога на успех развития«творческих способностей» и одарённых и менее способных учащихся.Во второйчастирассматриваются упражнения, способствующие развитию творческих способностей, которые можно применить на уроках биологии. Она содержит творческие биологические задачи, дидактические игры, приемы и способы, помогающие создать решение и «извлечь»решение из подсознания.Для успешного решения биологических задач предлагается использоватьэлементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. –М., 2001, кн. 3.3.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. –М. 1961.4.Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» // Психологический журнал, –1983 –№5.5.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. –М.: ТЦ «Стефа», 2000.6.Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Просвещение, 1978.7.Левин В.А. Воспитание творчества. –Томск: Пеленг, 1992.8.Пономарёв Я.А. Психология творчества. –М.:1987.9.Психологический словарь. –М.: Наука, 1986.10.Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей// в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. –М., 1969. 11.

festival@1september.ru