Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках географии

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Артамонова Н. Г. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45076.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении географии для развития творческого и креативного мышления учащихся. теоретически обоснована и практически подтверждена эффективность влияния творческого мышления и творческих способностей учащихся на успешное обучение школьников.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Артамонова Наталья Георгиевна,учитель географии, высшей квалификационной категории МБОУ Горбатовская ООШБоковского района, х.РубашкинВолгоградскойобластиnata2015natali@yandex.ru

Аннотацияккурсовой работе «Методика развития творческого мышления итворческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОСна уроках географии»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении географиидля развития творческого и креативного мышления учащихся.теоретически обоснованаи практически подтвержденаэффективность влияния творческого мышления и творческих способностей учащихся на успешное обучениешкольников.Ключевые слова: ТРИЗ, урок географии, креативное мышление, творческиеспособности, успех.

Курсовая работа выполнена на 19с., включает проект урока в 5классе,самостоятельную работупо географии 9класс, тесты по географии 6класс, 4 литературных источника.

Объектом иявляетсяисследование методов и приемов развития творческого мышления итворческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС.Целью исследования является: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния творческогомышления итворческих способностей учащихсяна успешное обучение.Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:раскрыть понятие «успеха»и «ситуации успеха»в творческой деятельности учащихся;выявить возможность использования ситуаций успеха вучебновоспитательном процессе.В курсовойработе использовались методы:

теоретический анализ научной литературы;наблюдение затворческими способностями учащихся на уроках и внеурочное время;анкетирование и тестирование учащихся.В результате исследования было выявлено, чтоситуация успеха в творческой деятельностиможет стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенноесли это касается учебы.Успех –понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.Умственный труд ученика, успехи и неуспехи в учении –это его духовная жизнь, его внутренний мир. Продуманные для творческого мышления уроки позволяют школьникам погрузиться в многообразие культурных миров, подняться на более высокий уровень духовности, гуманистических качеств личности. Учащимся предоставляется возможность выборасамостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных.Это ипослужило основой разработки новых типов уроков, проверочных работ, основных мероприятий, способствующих повышениюкачества образования.

Разрабатывая уроки,учитель обязательно должен предполагать такое управление учебным процессом,при котором создаются комфортные условия для творческого развития, творческого мышления,где ученики активновзаимодействуют между собой, моделируя жизненные ситуации, приучаются работать в парах и самостоятельно.

Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm 2.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.3.Стандарты второго поколения «Как проектировать универсальные учебные действия».От действия к мысли.А.Г. Асмолов.Москва:«Просвещение», 2010г.4.«Проектные задачи».А.Б.Воронцов.Москва:«Просвещение», 2010г.5.«Интерактивные формы работы с учащимися 59классов».Н.Н.Зинченко.Волгоград:«Учитель»,2014г.6.«Современные образовательные технологии».О.А.Бибекова,Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько.Волгоград:«Учитель»,2015г.