Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов: «Сказочные знаки»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сутормина Е. П. Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов: «Сказочные знаки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45104.htm.
Аннотация. В данной статье представлено внеклассное мероприятие, которое отражает различные понятия и определения математики для учащихся 6 классов [4]. Данное мероприятие даёт возможность выявить как хорошо изученные области математики, так и «проблемные места», а также позволяет работать в группах, что весьма способствует формированию личности [5, 6].
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Сутормина Елена Павловна,учитель математики и информатикипервой квалификационнойкатегории, Электростальский филиал ГБПОУ Колледж «Царицыно»,г. ЭлектростальEpkirichenko@mail.ru

Внеклассное мероприятиепо математикедля учащихся 6 классов:«Сказочные знаки»

Аннотация. В данной статье представлено внеклассное мероприятие,которое отражает различные понятия и определения математикидля учащихся 6 классов[4]. Данное мероприятие даѐт возможность выявить как хорошо изученные области математики, так и «проблемные места», а также позволяет работать в группах, что весьма способствует формированию личности[5, 6].Ключевые слова:математические понятияи термины, работа в группе, развитие способностей, развитие интереса к математике.

Для проведения данного мероприятия необходимо:1.мультимедиапроектор;2.mp3записи и компьютер.Этапы проведения:1.подготовительный (организационная работа с учащимися 6классов, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);2.проведение мероприятия;3.рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведѐнному мероприятию).Сценарий мероприятия:Учитель:Добрый день, ребята! Сегодня у нас игра на основе сказки об Иванецаревиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимает участие 3 команды по 5 человек. Капитан каждой команды –Иванцаревич.Болельщики могут помочь своим командам.Каждое правильно выполненное задание даѐт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения.Представление команд, жюри, а также обговариваются критерии оценивания заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, а команда, которая быстрее всех справилась с заданием получает 3 балла. Если команда не справляется заданием, она не получает ни одного балла.В жюри входят 3 преподавателя математики.

Рис.1. Конкурс №1 «По цепочке»

Учитель:Задание для первой команды.В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл Иванцаревич. И было у него три сестры: Василиса, Ольга, Мария. Отец и мать у них умерли. Отдал Иванцаревич своих сестѐр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестѐр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.Иванцаревич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).Выходит участник первойкоманды и решает уравнение: (y+250)479=546Учитель: Задание для второй команды.Если их правильно решить, то камень повернѐтся и освободит дорогу.Выходит участник второй команды и решает уравнение: (117m)+98=180Учитель:Две команды справились со своим заданием, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надосправиться с заданием третьей команде.Выходит участник третьей командыи решает уравнение: (x+154)320=183Учитель:Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающиескорость и правильность решения.

Рис.2. Конкурс №2«Отгадай ребусы»

Учитель: А теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.1)

Рис.3. Ребус №12)

Рис.4. Ребус №23)

Рис.5. Ребус №3

Рис.6. Конкурс №3 «Задачки от лешего»

Учитель:Задание для команд.Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их домику лешего. Он давно враждовалс Кощеем и согласилсяпомочь Ивануцаревичу, но только в том случае, если его воины решат 3 задачи, написанныена стенах избушки.

На доску проецируются задачи:1.Коля ловил рыбу и поймал 31 рыбу, из них 22 рыбы караси. Какая часть пойманных рыб составляет караси?2.Школьники собрали 104 кг овощей. Из них13⁄26помидоры. Сколько кг помидор собрали школьники?3.Мастер отремонтировал 36 приборов, что составило5⁄12от всего количества приборов. Сколько всего приборов надо отремонтировать мастеру[1–2]?

Подводятся итоги трѐх конкурсов.

Рис.7. Конкурс №4 «Узники подземелья»

Учитель:Прощаясь с Иваномцаревичем леший рассказалему о силе корней в уравнении. Коль надо тебе какой замокотпереть и закрыть накрепко,произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится. Чѐрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всѐм Кощею. Тот подстерѐг Иванацаревича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул нашесть замков.К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются6 уравнений. «Узники подземелья» решают их.I 35:x20=15; y:2+35=36;II m:12×2=72; (5x)3=63×2;III (3+x)5=3+57; (7+x)5=7×5+3×5.

Рис.8. Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

Учитель:Иванцаревич произнѐс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)3 Вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 11)Учитель:Быстро нашѐл эти числа Иванцаревич. Ворота открылись. Освободили воины Елену прекрасную.

Рис.9. Конкурс №6Рыбалка

Учитель:Теперь немного отдохнѐм и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность[3].1.12, 14,16, ___,___,___.2.0, 4, 8,12, ___,___,___.3.5, 6, 9, 10, 13, 14, ___,___,___.4.2, 4, 8, 16, ___,___,___.Подводятся итоги всей игры. Определяется команда –победитель. Все три команды получают отличные оценкиза участие. Оценивается отношение детей к проведѐнномумероприятию. Каждому участнику выдаются круги: зелѐный –не понравилось, жѐлтый –остался равнодушен, красный –понравилось. Дети отмечаютсоответствующий их отношению круг и возвращают результаты учителю.Учитель анализируетполученный результат, по которому выявляютсяплюсы и минусы данного мероприятия.

Ссылки на источники1.АнтоновичН.Х.«Математические игры для учащихся 5 классов»// АСТ, М., 1995.2.Лоповок Л.П. «Математика на досуге»// АСТ,М.,2000.3.Интернет–ресурс http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusislova/82rebusipomatematike.html/Время забав. Ребусы по математике.[Дата обращения 09.07.2015]4.Горев П. М. Приобщение к математическому творчеству: Дополнительноематематическое образование: Монография. –Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. –156 с. 5.Горев П. М. Совершенствование системы дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2014. –№ 11 (ноябрь). –ART 14298. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14298.htm.6.Горев П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2013. –№ 05 (май). –ART 13116. –URL: http://ekoncept.ru/2013/13116.htm.