Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II» и «Профессиональный иностранный язык III» (Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов)»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Батраева О. М. Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II» и «Профессиональный иностранный язык III» (Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65530.htm.
Аннотация. В методических рекомендациях представлены практические интерактивные материалы к дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II» (язык специальности) и «Профессиональный иностранный языкIII» (научная речь), которые используются преподавателями как прикладные формы оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
БатраеваОльга Матвеевна,доцент кафедры «Русский язык как иностранный» Международного института ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», член АТАПРЯЛ, аспирантка Курганского государственного университета,г.ВладивостокLink.olga@mail.ru

Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II»и «Профессиональный иностранный язык III» (Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов)»

Аннотация.В методических рекомендациях представлены практические интерактивные материалы к дисциплинам «Профессиональный иностранный языкII»(язык специальности)и «Профессиональный иностранный языкIII»(научная речь), которые используются преподавателями как прикладные формыоценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе.Ключевые слова: интерактивные методы обучения, Фонд оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных учащихся, русский язык как иностранный, язык специальности, научная речь.

Характерной особенностью лингводидактических инноваций на современном этапе следует считать их тесную взаимосвязь с последними научнотехническими и технологическими достижениями интеллектуальной деятельности человечества. В силу инертности системы образования и динамично происходящих изменений в различных сферах развития российского общества, все труднее реализовывать традиционные формы обучения в рамках отведенных часов на изучение дисциплин. Именно сегодня в сообществе преподавателей осознается необходимость интенсификации учебного процесса[1.c. 5].Под интенсификацией мы понимаем достижение более высоких результатов при меньших ресурсах. За последние годы мир образования кардинально изменил систему своих координат. Неотъемлемой частью жизни нашего времени стали компьютер, проектор, мобильные телефоны, Интернет, возможность переписки и синхронной беседы в виде чата посредством Интернета.Влияние интенсификации учебного процесса недолжно влиять на снижение привлекательности для иностранных студентов, изучающих русский язык в российских вузах. Необходимо подчеркнуть, что трансформация мышления и поведения людей сильно влияет на методы обучения языкам. Стремительный переход от традиционных технологий преподавания к инновационным, значительно меняет педагогические процессы. Прежде всего, лингводидактику, методику обучения РКИ. Все это требует новой методологии в создании соответствующей инновационной среды обучения языкам. Необходимо, с нашей точки зрения, умелое комбинирование различных образовательных технологий в рамках образовательного поля дисциплин[4.с.3]. Важным элементом проектирования образовательного поля, позволяющего объединить в своей структуре различные образовательные технологии, интенсифицирующие учебный процесс, являются контрольные задания.Цель методических рекомендаций–обеспечить научнометодическую основу для организации и проведения текущего контроля по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык II», «Профессиональный иностранный язык III»[]. Текущий контроль по данным дисциплинам представлен системой интерактивных методов обучения в виде систематической проверки знаний, умений, навыков студентов. Задача текущего контроля –получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов.Задача итогового контроля –получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Фонд оценочных средств текущего контроля разработан на основе рабочих программ дисциплин, входящей в вариативную часть профессионального цикла дисциплин программы подготовки «Русский язык как иностранный». Интерактивные методы, разработанные автором, помогут объективно оценить умения и навыки иностранных студентов, изучающих дисциплины «Профессиональный иностранный язык II»(язык специальности), «Профессиональный иностранный язык III»(научная речь).Интерактивные методы обучения разработаны для дисциплины «Профессиональный иностранный язык II» (язык специальности). Они направлены на формирование у иностранных студентов устного и письменного общения на темы, связанные с будущей профессиональной деятельностью [3.с.3]. Цель использования интерактивных методов–совершенствование умений и навыков, необходимых иностранным студентам для профессионально ориентированнойкоммуникации : чтение текстов по специальности, конспектирование, построение собственных монологических высказываний, а также для участия в диалогах и полилогах. В методические рекомендации включены описания коммуникативных заданий (ролевые и деловые игры, метод проекта, иградискуссия), оказывающих воздействие на учащихся, развивающих интерес к предмету, значительно интенсифицирующих обучение, обеспечивающих неоднократное повторение языкового и лексического материала[2.c. 84]. Овладение языком специальности предполагает достижение определенного уровня языковой компетенции. Образцы интерактивных заданий выполняют три функции: являются образцами определенного функциональносмыслового типа речи (способа изложения материала); служат источником информации для профессионально ориентированного общения на предложенную тему (промышленное рыболовство); являются основой для взаимосвязанного обучения основным видам речевой деятельности.

Ссылки на источники1.Батраева О.М. Профессиональный иностранный язык II: Тексты по специальности: Учебное пособие /О.М.Батраева Владивосток: Дальрыбвтуз, 2013 237 С. 2.Батраева О.М., И.В. Бимурзина. Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций. //Журнал «Высшее образование сегодня» № 7. М: Издательская группа «Логос», 2014 С.8492. 3.Бимурзина И.В. Профессиональный иностранный язык II: русский язык как иностранный в профессиональном аспекте.Учебное пособие /И.В. Бимурзина Владивосток: Дальрыбвтуз, 2014 147 С. 4.Евтушенко С.Я. Профессиональный иностранный язык II:язык специальности в профессиональном аспекте (экономика).Учебное пособие /С.Я. Евтушенко Владивосток: Дальрыбвтуз, 2015 261 С.