Структурно-содержательная модель профессионально-методической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Буркова Л. Л. Структурно-содержательная модель профессионально-методической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75309.htm.
Аннотация. В статье раскрываются структурно-содержательные компоненты рабочей программы по дисциплине «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы». Рассматривается специфика организации учебной и научной деятельности магистров в процессе методической подготовки на базе факультета педагогики и психологии в ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 1

ART75309УДК373.3:378.14

Буркова Любовь Леонидовна,кандидат педагогических наук, доценткафедры естественноматематических дисциплин и методики их преподавания в системе дошкольного и начального образованияФГБОУ ВПО«Адыгейский государственный университет», г.МайкопLubashaAGU@yandex.ru

Структурносодержательная модельпрофессиональнометодической подготовки магистровпедагогического образования

в условиях вариативности программ для начальной школы

Аннотация.В статье раскрываются структурносодержательные компоненты рабочей программы по дисциплине «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы». Рассматривается специфика организации учебной и научной деятельности магистров в процессе методической подготовки на базе факультета педагогики и психологии в ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет».Ключевые слова:магистры педагогического образования, компетенции, концепция начального курса математики,вариативные программы, компоненты методической системы. Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Обновление современного образования в России связано с введением многоуровневого образования. Вторым уровнем системы высшего образования является магистратура. Отличительной особенностью многоступенчатой системы современного университетского образования является определение Федеральным государственным образовательным стандартом целевых приоритетов подготовки современного специалистаи пересмотр содержания высшего профессионального образования.Необходимым условием повышенияуровня профессиональной подготовки магистра является формирование его профессиональной компетентности. Возникла необходимость разработки ряда профессионально ориентирующих дисциплин, обеспечивающихсодержательнометодическую подготовкубудущих специалистов. Одним из таких учебных курсов по направлению подготовки «Педагогическое образование» (44.04.01) является дисциплина «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы». Данныйкурс входит в состав дисциплин предметной подготовки магистров, относится к обязательным дисциплинам вариативной частии изучается студентами магистерской программы «Педагогикаиметодиканачальногообразования»на первом курсе в первом семестре. Дисциплина нацеленана овладение теоретикометодическими аспектами комплексного использования педагогических технологий в процессе обучения.Остановимся на содержании основных структурных компонентоврабочей программы по дисциплине «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы».Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 2

Программа курса направлена на решениезадач профессиональной подготовки магистров в области научноисследовательской, педагогической, проектной и методическойдеятельностей.Содержание дисциплины расширяет и углубляет профессиональные компетентности в области методик и технологииобучения математике младших школьников, приобретенные на предыдущей ступени высшего образования (бакавриат, специалитет) и выводит на высокий практический и научный уровень её освоения.Основные целиизучениядисциплины:создать условия магистрантам для успешного овладения вариативными методиками и технологиями реализации процесса обучения математике в начальной школе, технологиями диагностирования и оценивания качества обучения;

подготовить к самостоятельномувыбору образовательной системы и соответствующей программы начального обучения математике;расширить познания в области анализа результатов научного исследования для самостоятельного их использования в области современных вариативныхметодик начального курса математики;раскрыть особенности проектирования нового содержания методик и технологий обучения математикена начальнойобразовательной ступени.Для достижения этих целей при подготовке магистров к профессиональной деятельности в процессеизучения дисциплинырешаютсяследующие методические задачи:овладениесистемными представлениями о вариативных программахобучения математике в начальной школе;формирование у магистрантовпонятийнотерминологическогометодикоматематическогоаппарата; выполнениелогикодидактическогоанализасодержания школьных программ и учебников по математике различных авторских коллективов («Школа 2100», «Школа России», «Перспектива», «Школа 21го века», «Гармония», «Классическая начальная школа»,«Перспективная начальная школа»,«Школа 2000», «Планета знаний»);использованиесовременныхтехнологийдиагностики с целью мониторинга качества знаний учащихся по математикев условиях вариативности программдляначальной школы;проектированиеновогосодержания итехнологии обучения математике в начальной школе.В соответствии с ФГОС ВО в процессе освоения содержания дисциплины выпускникмагистр должен овладетькомпетенциями, необходимымидля осуществления общепедагогической, методической ипроектнойвидов деятельности. В результате изучения данного курсачастично или полностью формируются следующие компетенции(общекультурные –ОК, общепрофессиональные –ОПК и профессиональные –ПК) [1]:ОК3 способность к освоению новых сферпрофессиональной деятельностиисамостоятельному использованию новых методов исследования;ОПК2 –готовность в процессерешенияпрофессиональных задач применять знание современных проблем науки и образования;в области педагогической деятельности:Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 3

ПК1 –способность использовать современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики для оценкикачества обучения по различным образовательным программам;в области научноисследовательской деятельности:ПК5 –способность самостоятельно осуществлять научное исследование,анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научноисследовательских задач в сфере науки и образования;в области проектной деятельности:ПК10 –готовность проектировать содержание учебных дисциплин, конкретные методики и технологии обучения;в области методической деятельности:ПК11 –готовность к разработке и реализации технологий, методик и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательнойдеятельности;ПК12 –готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.Рабочая программа предусматривает проведение лекционных, практических аудиторных занятий (в соответствии с учебным планом 32 часа), контрольную самостоятельную работу (КСР –3 часа), самостоятельную работу студентов (46 часов) и экзамен (27 часов). Основная формаитогового контроля –экзамен (1 семестр).В содержание дисциплины «Проблемы содержания математики и методики еёпреподавания в условиях вариативности программ для начальнойшколы» включены вопросы, позволяющие ознакомить магистрантов сосновными направлениями и проблемами в развитии отечественных методики технологий обучения математике,освоить современные методики и технологии начального математического образования,сформировать у магистрантов новый взгляд на изучение предметной области «Математика» согласно требованиям ФГОС НОО,развивать методологическую культуру магистрантов.В процессе работы на лекциях магистрантзнакомится с разделами курса. При подготовке к практическим занятиям магистрант изучает первоисточники методистов и научные труды по проблемам начального математического образования, учится выделять главное и второстепенное, сравнивает различные подходы к обучению математике по современным альтернативным УМК, устанавливает связи между развитием различных отраслей науки.Содержание дисциплины распределено по пятимодулям: актуальные проблемы теории и практики обучения математикев начальных классах;концептуальные подходы к построению начального курса математики;знакомство с основами методических систем начального обучения математике, рекомендованных ФГОСв 2011 году; методика проведения научноисследовательской работы в области начального математического образования; мониторинг УМК вариативного начального образования.В ходесамостоятельной работы магистрант расширяет знания, развивает познавательные способности, овладевает разнообразными исследовательскими умениями. Магистрантполучает возможность углублять и обновлять свои знания, выбирая тему сообщения по каждому изученному разделу, пишетрефераты, доклады, эссе, выполняет логикодидактический анализ учебников, готовитпрезентацииучебнонаучных проектов, проектируетрабочие программыи др. При предъявлении и обсуждении результатов самостоятельной работы совершенствуются его речевые и ораторские умения.Содержание и формы самостоятельной работы отражены в таблице 1.Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 4

Таблица1Содержание самостоятельной работы магистрантов

№п/пВид самостоятельной работыФорма отчетностиМодуль1. Актуальные проблемы теории и практики обучения математике в начальных классах

1.Подготовить сообщениепо содержанию Федеральных образовательных стандартов на основе анализа нормативных документов.

РефератыМодуль2. Концептуальные подходы к построению начального курса математики2.Выделение фундаментальных базовых понятий (число, величина, отношение, множествои др.)Терминологическийсловарь

3.Логикодидактический анализ понятийнотерминологического аппарата по программам вариативного начального математического образованияОбобщённая таблицаТерминологическийсловарьМодуль 3. Знакомство с основами методических систем начального обучения математике, рекомендованных ФГОСв 2011 году

4.Изучить методические основы УМК для начальной школы:«Школа России» (М.И.Моро и др.)[2];«Начальная школа XXIвека» (В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова)[3];«Школа 2100» (Т.Е. Демидова, А.П.Тонких и др.)[4];

«Перспектива» (линия Л.Г.Петерсон)[5];«Гармония» (программа Н.Б. Истомина)[6];«Начальная инновационная школа» (Б.П.Гейдмани др.)[7];«Перспективная начальная школа» (А.Л.Чекин)[8];

«Классическая начальная школа» (Э.А.Александрова)[9];«Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)[10].Мультимедийная презентация5.

Проектирование различных типов современногоурока математикиДеловая игра6.Работа на образовательных сайтахОтчёт на цифровых носителях

ПрезентацияМодуль 4. Методика проведения научноисследовательской работы в области начального математического образования7.

Изучение основныхдиагностик результатов в области предметной математической подготовки младших школьников.Подготовка контрольноизмерительных материалов 8.

Математическая и статистическая обработка данных, полученных в процессе диагностикиИнтерпретации обработанных данных исследованийТаблицы,диаграммыМодуль 5. Мониторинг УМК вариативного начального образования9.

Выделение УМК для начальной школы для системного мониторинга в школах г.Майкопа (Республики Адыгея) Письменныйотчет10.Мониторинг ключевых компетенцийв условиях вариативного начального образованияв школах Республики АдыгеяСводные и рейтинговые таблицы11.

Проектирование авторского варианта рабочей программыпо математикедля конкретного класса начальной школыАвторский вариант рабочейпрограммыБуркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 5

Некоторые формы отчётности целесообразно сопровождать слайдовыми презентациями. Презентацияв PowerPointсодержитиллюстративный материал к устному изложению, ориентированный на представление доклада. Обеспечиваеткоммуникативновизуальную поддержку устногосообщения, убедительность при ознакомлении слушателей по определенной проблеме,способствует эффективности и результативностивыступления. Особое внимание отводится качественной подготовкепрезентаций. Необходимо продуматьследующиепараметры:тему, цели и основные пункты плана выступления;продолжительностьдоклада (сообщения);специфические особенностиаудитории;интерактивностьпредставления материала и включение в обсуждение слушателей;индивидуальностьвыступающего в процессе презентации: жестикуляция, выразительность,эмоциональность, зрительныйконтакт с аудиторией;оптимальностьиллюстративного и текстового материала(ключевые слова, схемы, рисунки, фото –не перегружающих изображаемое на экране), анимационные эффекты, направленные на конструирование динамики представления графической информации слайда;подбор цветовой гаммы;использования указки.В процессе презентации магистрант не должен читать текст на экране, может при необходимости обращаться к предшествующим слайдам, предусматривает возможные комментарии относительно проблемных для аудитории фрагментов и обязан предвидеть возможные вопросы, заданныепо ходупрезентации.Для оценки эффективности реализацииучебнометодических комплексов в начальной школе осуществляется системный мониторинг, основной целью которого является отслеживаниединамики развития ключевых компетенций. Предметом исследования стали наиболее распространённые в регионе (Республики Адыгея)образовательные программы: Школа России» (М.И.Моро и др.), «Школа 2100» (Т.Е. Демидовой, А.П.Тонких и др.), «Перспектива» (линия Л.Г.Петерсон), «Гармония» (Н.Б. Истоминой), РО Л.В.Занкова.

Тесное сотрудничество магистратуры с Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации позволяет полнее сформировать базу данных об образовательных учреждениях Республики Адыгея. В результате такого сотрудничества на сегодняшний день мы имеет информацию о 155 образовательных учреждениях РА: г. Майкоп –30школ, г. Адыгейск –6, Гиагинский рн –13, Кошехабльский рн –13, Красногвардейский рн –15, Тахтамукайский рн –22, Майкопский рн –26, Теучежский рн –174, Шовгеновский рн –13школ.Для обобщенияинформационноаналитического материала мониторинга по различным населённым пунктам и районам магистрантам предлагается составление своднорейтинговых таблиц (таблицы 2–6).

Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 6

Таблица 2Вариативное начальное образование в школах Республики Адыгея

Образовательная программа20142015 уч. год

КолвошколКолво классовКолво учащихсяШкола России



Школа 2100

Начальная школа 21 века

РО Л.В.Занкова

Гармония



Таблица 3Сводная таблица качества математической подготовки

по вариативным программам в Республике Адыгея,Образовательная программа20142015 уч. годШкола России

Школа 2100

Начальная школа 21 века

РО Л.В.Занкова

Гармония

Таблица 4Рейтинговая таблица вариативныхпрограмм в школах Республики Адыгеяпо итогам 201415учебного года

Местов рейтингеОбразовательная программа

1Школа России (83%)2Начальная школа 21 века (81%)3Гармония (80%)4Школа 2100(75%)5РО Л.В.Занкова (67%)

Таблица 5Сводная таблица качества математической подготовки по образовательной программе «Школа России»

IчетвертьIIчетвертьIIIчетвертьIVчетвертьМатематика



Такие сводные таблицы составляются по всем предметам и образовательнымпрограммам,реализуемым в исследуемой начальной школе.Таблица 6Рейтинговая таблица качества знаний по образовательной программе «Школа России»

МестоКлассКачество знаний (в%)Коэффициент успеваемости (в%)СОУ (в%)

ФИО учителя1



2



3



4



5



Рейтинговые таблицы составляются по каждой образовательной программе.Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 7

На заключительном этапе изучения дисциплины «Проблемы содержания математики и методики еёпреподавания в условиях вариативности программ для начальной школы» выполняетсяконтрольная самостоятельнаяработа.Она связана с проектированиемавторского варианта рабочейпрограммыпоматематикедля конкретного класса начальной школы (по выбору магистранта). В рамках проектирования выполняются следующие этапы:дидактический анализ понятийнотерминологического аппарата по программам вариативного начального математического образования;изучениеметодических основ УМК для начальной школы;изучение и обобщение педагогического опыта обучения математике по различным УМК для начальной школы;обобщение информационноаналитического материала по результатам мониторинга;разработка авторского варианта рабочей программыпо математике для конкретного класса начальной школы(по выбору магистранта);проектирование различных типов современногоурока математики;подготовка макета (брошюры) учебнометодического пособия авторскойрабочей программы.В методической подготовке магистров большое внимание уделяется проектированию различных типов современногоурока математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО(по заданной теме с конкретизацией класса). Основная форма отчётности –деловая (ролевая) игра. Роли, распределяемые между магистрантами: учитель, учащиеся,методист.Организацияролевой игры включает 3 основных этапа.1. Моделированиесодержания урока для проведения в качестве «учителя» –определениетемыи содержания(педагогическаяпроблема, теоретическаяинформацияи практическиеумения,которые необходимо усвоить),формулировкаосновнойдидактическойцели и задачурока. После этого следует непосредственная разработка сценария урока (материалов деловой игры). Составляется подробный планконспект урока, раскрывающий этапы урока, описание организации проведения отдельных фрагментов, задания, гдеучастникам игры предстоит имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли. Продумываются подробные инструкции для игроков («учеников») и руководителя («учителя»)игры, определяютсяожидаемыерезультаты.2. Непосредственное проведение игры в соответствии с планом урока (разработанной моделью).3. Методический анализ урока, подведение итогов игры(самоанализ «учителя», анализ «методиста»), оценка. Уроки конструируются по различным образовательным программам.В разработке магистрант должен отразить особенности технологии обучения математике, предложенной авторами.Все виды учебной деятельности в процессе изучения дисциплин оцениваются. В данной форме работы имеют место следующие критерии оценки:оценка «отлично» выставляется магистранту («учителю»), еслион продемонстрировал методическую грамотность построения урока; адекватность методических приемов и средств обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся; логичность и вариативность видов учебной деятельности; обеспечение активности (включенности) «учащихся» в учебный процесс в течение Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 8

урока; глубокое знание предмета; педагогический артистизм (голос, пластика, степень воздействия на учащихся);оценка «отлично» выставляется магистранту («методисту»), еслион продемонстрировалумение методически грамотно анализировать проведенный урок;оценка «хорошо» выставляется магистранту («учителю»), еслион продемонстрировалпрактически все выше перечисленные качества, но допустил негрубые речевые ошибки, недостаточно свободно владеет фактическим материалом;оценка «удовлетворительно»выставляется магистранту («учителю»), еслион недостаточно продемонстрировал методическую грамотность построения урока; допустилгрубые фактические ошибки по предмету;оценка «неудовлетворительно»выставляется магистранту («учителю»), еслион не разработал проект урока по заданной теме, не подготовил материалы для проведения деловой игры.Текущий контроль(Sтек) успеваемости магистрантов по дисциплине осуществляется в рейтинговых баллах, оцениваются все виды работы, предусмотренные рабочей учебной программой. По каждому виду работы определены балловые оценки.Итоговая рейтинговая оценка (R) магистранта представляется суммой всех рейтинговых балловиопределяется по формуле R=М1+М2+М3+М4+М5. Формируется оценка на основе данных, полученных в процессе текущего контроля успеваемостиипри изучении дисциплинарныхмодулей, а также на основе результатовконтрольных мероприятий, завершающихмодуль.Перевод балловой оценки в пятибальную проводится согласно критериям по шкале, утвержденной кафедрой:60 –74 балла –«удовлетворительно»;75 –89 баллов –«хорошо»;90 –100 баллов –«отлично».В результате освоения дисциплины магистрант должензнать:требования ФГОС начального общего образования по математике и реализующих их программ; требования ФГОС к оцениванию учебных достижений младших школьников по математике;концептуальные основы, общие принципы и методические особенности обучения математике в вариативных программах обучения в начальной школе;методологию и логику научного исследования с использованиемсовременных методов науки в области современных методик и технологий обучения математике в начальной школе;основы проектированиятехнологии обучения математике в современнойначальной школе.Магистрант долженвладеть навыками:самостоятельной трансформации, структурирования и грамотного преобразования теоретического знания в профессиональную практическую деятельность;применения интерактивных методов и приемов обучения;математической обработки информации.Дисциплина «Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы» позволяет магистрантамовладеть системными представлениями о вариативных программах начальной ступени образования, ознакомиться с современными тенденциями в области Буркова Л.Л.

Структурносодержательная модель профессиональнометодической подготовки магистров педагогического образования в условиях вариативности программ для начальной школы// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №25.–ART75309. –0,6п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75309.htm. –ISSN 2304120X. 9

методики преподавания математики в соответствии стребованиями ФГОС НОО, самостоятельно проектироватьсодержание учебных дисциплин и технологий с учетом комплексного и вариативного использования форм, средств и методов обучения. Важным направлением при изучении данной дисциплины является совершенствование проектировочных, научноисследовательских и диагностических умений магистровдля решения профессиональных задач.

Ссылки на источники1.Приказ Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. N 1505ОБ утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки44.04.01 педагогическое образование (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174065/.2.Математика.Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. —М.: Просвещение, 2014. —124с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://catalog.prosv.ru/attachments/6c091390a68e11e2a97f0050569c0d55.pdf/.3.Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века". –М.: Планета,2015. –256 с.4.Демидова, Т.Е. Моя математика: Комплект учебников четырехлетней начальной школы (Программа обучения «Школа 2100») / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. –М.: БАЛАСС, 20125.Петерсон Л.Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы/ Л.Г.Петерсон. –М.:Просвещение, 2011. –79с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://sch1948uz.mskobr.ru/files/programma_po_matematike.pdf.

6.Программы общеобразовательных учреждений. Математика: программа 1–4 классы. Поурочнотематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. –Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –160 с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.umkgarmoniya.ru/ooprogrammy/mat.pdf.

7.ГейдманБ.П.Математика. 14 классы. Программа курса к учебникам Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.–М.; Русское слово, 2013. –40 с.8.Чекин А. Л.Обучение младшихшкольников математике по учебнометодическому комплекту «Перспективная начальная школа» / А. Л. Чекин. М.:Издательство "Прометей", 2011.172 с.9.Александрова Э.И. Математика: Комплект учебников четырехлетней начальной школы (Программа обучения «Классическая начальная школа»)/ Э.И.Александрова. –М.: ВитаПресс, 2013.10.Башмаков М.И.Программа курса «Математика» 14 классы/ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru/programmi/matem_program.pdf.

BurkovaLyubov,Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Departament of Adyghe State University, MaykopLubashaAGU@yandex.ruStructural andsubstantial model of professional and methodical preparation of masters of pedagogicaleducation in the conditions of variability of programs for elementary schoolAnnotation.In article structural and substantial components of operatingprogram reveal on discipline “Problems of the maintenance of mathematics and technique of its teaching in the conditions of variability of programs for elementary school”.There is consideration of specifics of the organization of educational and scientific activity of masters in process ofmethodical preparation at the Faculty of Pedagogy and Psychology in FGBOU VPO “Adyghe State University”Keywords:masters of pedagogicaleducation,competence, concept of an initial course of mathematics, variable programs, components of methodical system.

Рекомендованокпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»



Поступила в редакциюReceived31.07.15Получена положительная рецензияReceived a positive review03.07.15ПринятакпубликацииAccepted for publication03.07.15ОпубликованаPublished04.07.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©БурковаЛ. Л., 2015www.ekoncept.ru