Интернет-технологии как инструментарий для формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Королева Л. Д. Интернет-технологии как инструментарий для формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3416–3420. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85684.htm.
Аннотация. Данная статья рассматривает целесообразность использования интернет-технологий для формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку на примере работы с веб-квестом.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Королева Лариса Дмитриевна,Учитель английского языка высшей категории МАОУ «Гимназия №2» г. Пермьklddlk@mail.ru

Интернет технологии как инструментарий для формирования универсальных учебных действийпри обучении английскому языку

Аннотация.Данная статья рассматривает целесообразность использования Интернет технологий для формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку на примере работы с Веб квестом.Ключевые слова:Интернет технологии, универсальные учебные действия, Веб квест.

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Со знанием должно быть обязательно умение. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять. Фридрих Дистервег

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (далее –УУД), которые направлены на формирование компетенции «научиться учиться», что выходит за рамки освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Под универсальными учебными действиями в широком смысле понимают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Если рассматривать УУД в более узком смысле, то целесообразно говорить о совокупности действий обучающегося, которые обеспечивают его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельномуусвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование УУД является важнойзадачей современного педагога, так как именно они являются основой способности обучающихся к дальнейшему саморазвитию и самопознанию. Предметное содержание и способы организации учебной деятельности учащихся раскрывают определенные возможности для формирования УУД. Формированию УУД также способствуют:1.Реализация деятельностного подхода2.Развитие умений учебной деятельности3.Развитие умений работы в группе, коллективе

4.Развитие умений организовывать свою работу на всех этапах обучения5.Привлечение возможностей контроля и самоконтроля

Универсальные учебные действия включают 4 группы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Личностные: самоопределение, смыслообразование и действие нравственноэстетического оценивания.Регулятивные: целеобразование, планирование, контроль, коррекция,оценка, прогнозирование.Коммуникативные действияобеспечивают возможность сотрудничества, планировать и выполнять совместную деятельность, сотрудничать с учителями и учениками.

Рис. 1. Универсальные учебные действия

Познавательные: общеучебные, логические и знаковосимволические.[3]Как показано на рисунке 2познавательные действия включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Именно развитиюпознавательных действий отводится весьма большое значение, так как самовоспитание и самообразование, ведущие к самосовершенствованию,остаютсяосновными движущими силами развития человека.

Рис. 2. Структура познавательных УУД

При формировании универсальных учебныхдействий наряду с традиционными педагогическими технологиями целесообразно использовать интернет технологии, которые способствуют формированию положительной мотивации, развивают информационную культуру обучающихся,формируют способность ориентироваться в Интернет технологиях иумение грамотно их применять.Следует также отметить инновационную значимость средств ИКТ, направленных на развитие умений создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Автор данной статьи предлагает рассмотреть возможности использования образовательного Вебквеста для формирования УУД при изучении английского языка на примере Вебквеста “Why Is It Important to Communicate without Words?”[1]

Этап ВебквестаСодержание этапаФормируемые УУДЗнакомство с ролямиОбучающимся предлагается список ролей, от лица которых они будут выполнять задание. Личностные:Самоопределение;Желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать имеющиеся;Желание участвовать в творческом процессе;Желание осваивать новые виды деятельности;Регулятивные:Прогнозирование деятельности;Волевая саморегуляция;Познавательные:Целеполагание;Коммуникативные:Планирование сотрудничества с партнерами по группе;Формирование командФормирование групп происходит после выбора ролей. План и этапы работы размещены на отдельной странице сайтаЛичностные:Осознание себя членом команды;Коммуникативные:Интегрирование в группу сверстников;Сотрудничество, умение учитывать мнение партнера по группе;Совершенствование навыков коллективного обсуждения и принятия решений;



Работа над заданиямиОбучающиеся выполняют задания в группах в соответствии заданному плану. В процессе работы происходит взаимное обучение членов группы умениям работать с компьютерными программами и сетью Интернет













Личностные:Способность к самооценке своих действий;Регулятивные:Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения;Коммуникативные:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;Учет разных мнений;Использование критериев для обоснования своего суждения;Познавательные:Анализ, синтез,сравнение, аналогия, обобщение;Извлечение необходимой информации из текстов;Определение основной и второстепенной информации;Постановка и формулирование проблемы;Структурирование знаний;

Защита итоговых работПредставление итоговых презентаций PREZIс результатами исследования









Личностные:Нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания;Осознание ответственности за общее дело;Познавательные:Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;Подведение под понятие;Использование знаковосимволических средств;Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;





Установление причинноследственных связей;Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;Доказательство;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;Регулятивные:Контроль, коррекция, оценка;Коммуникативные:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;Координирование в сотрудничестве разных позиций;Достижение договоренностей и согласование общего решения;РефлексияЭссе рассуждение по итогам работыЛичностные:Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;Адекватное понимание причин успеха и неуспеха;Познавательные:Рефлексия способов и условий действия;Коммуникативные:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;Планирование учебного сотрудничества;ИтогОбучающиеся оценивают свою работу самостоятельно в соответствии с критериями, размещенными на сайте











Личностные:Самооценка на основе критериев успешности;Познавательные:Контроль и оценка процесса и результата деятельности;Коммуникативные:Использование критериев для обоснования своего суждения;

Ссылки на источники1.Сайт размещения Веб квеста http://gum2.jimdo.com/ [05.05.2015]2.Формирование универсальных учебных действий основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская,и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.2е изд.М.: Просвещение, 2011