Полный текст статьи
Печать

Текущий семестр 2015 год является завершающим для реализации проекта "Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия.

  В рамках проекта студентам было необходимо выбрать для себя так называемую «индивидуальную траекторию» для реализации модулей ООП. Данные проведенного на первом этапе апробации анкетирования показали, что студенты не готовы самостоятельно определиться со своими образовательными потребностями и как следствие столкнулись с проблемами выбора элементов модуля, направленных на формирование педагогических умений. Поэтому, именно академический консультант помог студентам разрешить проблемы выбора предметов в процессе обучения и выстроить маршрут их профессионального развития.

Академическое консультирование предполагало сопровождение студентов, которое представляло собой систематическое взаимодействие академического консультанта и студентов с целью содействия в разрешении академических проблем обучающихся, способствуя реализации индивидуальной траектории студентов, исходя из их жизненных и профессиональных планов.

На основании заявлений в число студентов, участвующих в апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия с 10 сентября 2014 года на факультете технологий и бизнеса приказом были зачислены студенты второго и третьего курса следующих направлений и профилей: 43.03.01 Сервис профили «Сервис транспортных средств», «Сервис инженерных систем, гостинично-ресторанных, туристических и спортивных комплексов», «Сервис недвижимости», 20.03.01 Техносферная безопасность профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях», 38.03.01 Экономика профили «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», 38.03.02 Менеджмент профили «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами».

Академическим консультантом для проведения мероприятий в рамках договора на факультете технологий и бизнеса приказом была назначена Никольская Л.В.

Перед началом занятий была проведена установочная конференция, на которой помимо академического консультанта присутствовали координаторы реализации модулей.

На конференции студентов ознакомили с целями и задачами обучения по направлению подготовки Педагогическое образование, учебным планом и перечнем дисциплин, которые им необходимо освоить.

Академический консультант подробно рассказал о дисциплинах учебного плана, которые предстоит выбрать студентам в соответствии с их образовательными потребностями. Также был разъяснен порядок проведения аудиторных занятий, самостоятельной работы, дан подробный перечень необходимой отчетной документации, сроки ее предоставления.

На основании письменных заявлений студентов, они были распределены по группам и за ними были закреплены соответствующие курсы по выбору (эелменты модулей). В соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса и распределением студентов по группам было составлено расписание занятий, а также индивидуальные учебные планы для каждого студента, учитывающие индивидуальную траекторию в освоении новых модулей ООП.

Группа Т1, например, в первом семестре, изучила следующие дисциплины: Проектирование и разработка электронных образовательных ресурсов, Тимбилдинг (командообразование) в образовательной организации, Психодиагностика в образовательной практике учителя, Педагогическая физиология детей и подростков, Педагогика как наука и искусство, Формирование безопасной и комфортной образовательной среды.

Группа Т2 – ИКТ в инклюзивном образовании, Медиативные технологии урегулирования споров в образовательной среде, Психодиагностика в образовательной практике учителя, Педагогическая физиология детей и подростков, Педагогика как наука и искусство, Формирование безопасной и комфортной образовательной среды.

Группа Т3 – Электронный документооборот и информационная безопасность, Медиативные технологии урегулирования споров в образовательной среде, Психодиагностика в образовательной практике учителя, Педагогическая физиология детей и подростков, Педагогика как наука и искусство, Формирование безопасной и комфортной образовательной среды.

Аудиторные занятия по всем блокам проходили во второй половине дня в свободные от основных занятий часы. Номера аудиторий и их количество согласовывалось академическим консультантом с диспетчерским управлением.

Студенты с большим интересом посещали занятия и работали самостоятельно.

Для оказания студентам необходимой методической помощи академическим консультантом в период обучения были организованы консультации руководителей по соответствующим блокам дисциплин.

Несколько студентов в процессе обучения и подготовки к зачетам осознали, что для них тяжело будет освоить дальнейший материал и написали заявления на отчисление.

Посещаемость студентами курсов превышала 85%. Учащиеся, которые по объективным причинам не могли присутствовать на некоторых занятиях, самостоятельно отрабатывали материал, общаясь с преподавателями дистанционно, а также посещали дополнительные консультации.

Заключительным этапом обучения семестра был выход студентов на практику в образовательные учреждения города Тулы. Студенты успешно выполнили задания, предусмотренные программой практики.

В настоящее время ведутся оформление отчетной документации и подготовка к итоговой аттестации. При этом по всем организационным и методическим вопросам студенты обращаются к академическому консультанту, который осуществляет координационную деятельность между студентом и преподавателем.

Таким образом, академическое консультирование является необходимым условием построения индивидуальной образовательной траектории формирования педагогических умений в условии реализации новых модулей ООП бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика».