Методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Цветкова
И.
В. Методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – № 7 (июль). – С.
1–6. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/16133.htm.
Аннотация. В статье проанализированы методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов. Этот объект в настоящее время изучают представители различных научных специальностей: педагоги, психологи, философы. Несмотря на большое количество публикаций по этой теме, на сегодняшний день отсутствует понимание особенностей научно-исследовательской деятельности студентов. Ее рассматривают либо как разновидность учебной деятельности, либо как разновидность научной работы. Автор статьи анализирует три вида научных подходов: комплексный, компетентностный и интерактивный. Комплексный и компетентностный подходы в настоящее время получили широкую сферу применения. Однако они ориентированы на получение завершенного результата в соответствии с нормативными требованиями. Интерактивный подход, по мнению автора, обладает значительным исследовательским потенциалом в изучении научно-исследовательской деятельности студентов.
Ключевые слова:
компетентностный подход, научно-исследовательская работа студентов, наука, комплексный подход, методология, интерактивный подход
Похожие статьи