Формирование представлений о предмете математики и аксиоматическом методе в курсе алгебры средней школы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Орехов
Б.
И. Формирование представлений о предмете математики и аксиоматическом методе в курсе алгебры средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – № 11 (ноябрь). – С.
48–58. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/16236.htm.
Аннотация. В статье приведен опыт формирования у учащихся 10-х классов лицея при вузе представлений о возможностях аксиоматического метода в процессе построения и исследования математических моделей в интегрированном курсе математики. Отправляясь от рассмотрения множества векторов на плоскости с линейными операциями над ними, строим модель, вводя систему аксиом линейного пространства. Развитие моделей по внутренним законам математики иллюстрируется детально разобранными расширениями системы натуральных чисел до систем целых и рациональных чисел.
Ключевые слова:
обучение математике, математика как язык науки, фундаментальная направленность, аксиоматический метод, алгебраические структуры, проблемы образования