Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями путём активизации речи и памяти средствами мнемотехники в процессе логокоррекции
Выпуск:
ART 46920
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зарецкая
О.
В. Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями путём активизации речи и памяти средствами мнемотехники в процессе логокоррекции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 26. – С.
596–600. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/46920.htm.
Аннотация. Существует огромное множество факторов, влияющих на развитие функциональной грамотности детей, но основные функциональные навыки формируются в стенах школы и семье. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать логопедическую работу с современным ребёнком. В процессе работы с детьми с речевыми нарушениями перед многими педагогами стоят задачи оптимизации усвоения программного материала более интересным способом, что приводит к повышению качества коррекционной работы. Ряд исследований, проводимых Выготским Л.С., Лурия А.Р., Л.Н.Ефименковой и др., рассматривают творческий подход, как один из основных в овладении речевыми навыками и коррекции психических процессов. Этим инструментом повышения качества коррекционного процесса может быть мнемотехника.
Ключевые слова:
дошкольный возраст, функциональная грамотность, мнемотехника, коррекционно-развивающие занятия, оптимизация логопедической работы