Полный текст статьи
Печать

На сегодняшний день очень актуальным является проведение практических работ по бухгалтерскому учету по теме: бухгалтерский учет в бюджетной сфере. Выпускники, попадающие на работу в бюджетные организации, практически не имеют никаких навыков ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Применение современных технологий должно помочь восполнить данный пробел. Современный этап информатизации образования основывается на  стремление к интеграции разных компьютерных средств обучения и средств информационных и коммуникационных технологий, таких как энциклопедии, электронные справочники, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, обучающие программы, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы. В нашем случае, внедрение программно-методического комплекса подразумевается, как  объединение различных средств информационных и коммуникационных технологий в одну программу. Дадим определение такой программы через более общее понятие электронного издания.

Электронное издание – представляет собой совокупность цифровой, графической, текстовой, речевой и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные  источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети. Образовательное электронное издание должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. Образовательное электронное издание не может быть редуцировано к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

Электронное издание рекомендовано для применения в ходе проведения практических занятий. Благодаря гибкости включаемых в электронное издание материалов, можно качественно влиять на то,  в каком ключе будет проходить практическое занятие. Благодаря этому у студентов происходит более полное осмысление материала и фиксация знаний, а так же формируется личностный опыт и  профессиональные навыки.

Одним из основных требований является обеспечение систематичности и последовательности обучения при использовании образовательного электронного издания. Это означает обеспечение потребности системы обучения в последовательном усвоении учащимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области, потребности в том, чтобы знания, умения и навыки формировались в определенной системе, в логически обоснованном порядке.

Электронное издание для практического занятия по бухгалтерскому учету состоит из следующих модулей:

  1. Теоретический модуль по изучаемой теме. Кроме вопросов по выбранной теме к этому модулю подключена так же информационная база «Консультант Плюс». Любые вопросы, которые возникают у студента на данном этапе можно разрешить, просмотрев информационную базу. Здесь же расположен доступ к электронной библиотеке университета – по теме «Бухгалтерский учет в бюджетной сфере».
  2. Модуль типовых задач. В данном модуле представлены наиболее простые и стандартные задачи по изучаемой теме. Здесь студент закрепляет полученный материал из первого модуля. Знакомится с бухгалтерскими регистрами. Здесь так же есть доступ к первому модулю для повторения и закрепления материала.
  3. Модуль принятия решений. К данному модулю подключены тестовые базы «Смета-Смарт» и «Свод-Смарт». Данные программа установлены в министерстве финансов Кировской области и решают задачи по ведению бухгалтерского учета и отчетности.  На данном этапе обучающийся самостоятельно учится обрабатывать первичную информацию, регистрирует данные, проводит необходимые изменения и получает отчеты. Доступ к первым двум модулям отключен. В конце занятия студент принимает решения по итогам задачи и видит, верно ли были проделаны все его шаги.

Такой комплексный подход к проведению практического занятия поможет систематизировать весь блок сопряженных тем теории бухгалтерского учета в бюджетной сфере, нормативной литературы, стандартных и ситуационных задач. А главным итогом практического занятия станет получение умения студентом принимать решения и применять свои знания на практике.