Полный текст статьи
Печать

Правительством Российской Федерации 24 декабря 2013 года принята Концепция развития математического образования. Одним из основных направлений реформы названо повышение уровня математического образования и эффективности образовательного процесса.

Математические знания имеют важное значение в современном обществе. Без высокого уровня математического образования и математической грамотности населения невозможны создание инновационной экономики, выполнение целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации. В процессе социальных изменений выявляются проблемы математического образования: общественная недооценка значимости математического образования и как следствие низкая учебная мотивация школьников и студентов; содержание математического образования устаревает, что делает его оторванным от жизни; нехватка учителей и преподавателей, способных качественно преподавать математику, учитывая и развивая интересы различных групп учащихся. Информатизация математического образования, ЕГЭ, изменение содержания математического образования и новые требования к его качеству определяют актуальность исследования.

Одной из главных задач методической службы образовательного учреждения является обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики. В приоритеты входят мероприятия, способные помочь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности, а также организация научно-методического сопровождения инновационных процессов. В связи с этим, необходима разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение компетентности педагогов.

     В связи с вышесказанным, можно предложить модель управления научно-методической службой в МОБУ СОШ № 10.    

   Управление методической работой в МОБУ СОШ № 10 осуществляется параллельно с планом мероприятий по реализации Концепции математического образования:

1. Правовое обеспечение

1.1. Разработка и утверждение на уровне школы нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции (разработка и утверждение плана работы по реализации концепции, разработка и утверждение положений о конкурсах, конференциях и др.), направленных на развитие математического образования.

1.2. Подготовка и проведение мониторинга в 9, 11 классах.

2. Общесистемные мероприятия

2.1. Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к муниципальному, региональному этапам всероссийской олимпиады школьников по математике.

2.2. Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня.

2.3. Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике.

2.4. Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

2.5. Подготовка обучающихся и организация участия в научно-практической конференции «Шаг в будущее».

2.6. Организация и проведение элективных курсов, кружков математической направленности.

2.7. Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики».

2.8 Организация и проведение систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач (с 5-го класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС).

2.9. Проведение интегрированных уроков (формирование метапредметных компетенций у обучающихся).

2.10. Приведение в соответствие с нормативными актами кабинетов математики.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Организация повышения квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары).

3.2. Организация участия учителей математики в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ, инновационных и методических разработок, публикаций, проектов).

4. Информационно-методическое обеспечение

4.1. Создание тематического разделе по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школы

4.2. Анализ результатов ЕГЭ и  ОГЭ по математике.

4.3. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития математического образования.

     Успешная реализация плана сможет поднять уровень преподавания математики в МОБУ СОШ № 10, что улучшит преподавание и других предметов.