Полный текст статьи
Печать

Справедливо будет сказать, что Интернет вошел в нашу жизнь относительно недавно. Люди моего поколения шутят, что детство без Интернета – это лучшее, что подарило нам государство. В этом случае мы имеем в виду негативное влияние  Интернета на нашу жизнь. Однако Интернет может принести и много пользы, прежде всего облегчить работу учителя и повысить её эффективность. 

 Вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  включает в себя новые  требования к методике проведения уроков. Задачу сделать урок современным решает применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР)  понимают  совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР, которые  воспроизводятся на экране  иногда  с применением звука.  

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это  учебные материалы, представленные в цифровой форме.

 Примеры  ЦОР:

  • · статья;
  • · иллюстрация вместе с сопроводительным текстом;
  • · книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением;
  • · аудиозапись;
  • · видеозапись;
  • · презентация в формате MS Power Point;
  • · отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной  технологической платформе.
  • · электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования;
  • · система тестирования;
  • · тренажер;
  • · тематический каталог.

Как же можно использовать цифровые и электронные образовательные ресурсы в практике учителя английского языка?

УМК “Rainbow English”, по которому я работаю, предлагает электронные версии учебников. Эти версии полностью соответствуют печатным учебникам, но имеют ряд дополнительных интерактивных возможностей: встроенные аудио и видео файлы, тесты, которые можно использовать с целью обучения или контроля. Пока рано говорить об использовании этих пособий каждым учеником, но мы планируем приобрести эти учебники и использовать их для  демонстрации на проекторе и  индивидуального тестирования.

Наш УМК  выпускается  издательством ДРОФА. Я зарегистрировалась на их сайте и почерпнула там  массу полезной информации. Скачивала книги для учителя, аудиокурсы, когда они ещё не были изданы, задавала вопросы на форуме, читала отзывы коллег об УМК,  смотрела несколько  вебинаров по внедрению  УМК. Сейчас пробую электронный учебник для 5 класса. Можно скачать демоверсии учебников и по другим предметам.  

Использую индивидуальные задания для детей с целью введения и отработки новой лексики, когда учащийся самостоятельно готовит презентацию, подбирает в интернете иллюстрации и словосочетания   к новым словам. Перед уроком я проверяю,  корректирую презентацию и использую  на уроке. Задание это доступно как сильным, так и слабым ученикам, так как требует умения поиска информации, оформления презентации. В процессе интересной для них работы дети запоминают слова и  учатся более осознанно.

Безграничны возможности, которые предоставляет интернет учителю. Сейчас имеется сеть федеральных образовательных порталов которые выступают основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Одним таких порталов является Российский портал открытого образования   http://fcior.edu.ru.  Здесь имеется множество материалов, которые можно интерактивно использовать на уроке.

Сеть Интернет   является  огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется.  Много нужного материала можно найти в поисковой системе Google ( www.google.com). На уроках я использую сервис Google карты. Этот сервис дает возможность очутиться в Лондоне в Гайд Парке или любой другой точке мира и  осмотреть достопримечательности. Веб камеры позволяют наблюдать обстановку и погоду в разных городах в режиме реального времени. Кроме того, часто использую  учебные видео  с  You Tube .

А сайты ФИПИ  и РЕШУОГЭ предоставляют огромные возможности для подготовки обучающихся к экзаменам.

Использую возможности интернета и во внеурочной деятельности по предмету. Например, при подготовке проекта «Народная мудрость в буквенном декоре» учениками 5 а класса была создана группа в социальной сети В контакте, где участники проекта могли обмениваться информацией.

Почти все учебные материалы мы храним в электронном   виде. На рабочем столе компьютера у меня есть папки, которые соответствуют классу. Презентации я называю так «5 6 3»- это значит 5 класс, 6 раздел, 3 урок раздела. Документы выстраиваются очень удобно для поиска. Приняв единую систему хранения материалов, мы с коллегами легко ими обмениваемся, наша методическая копилка растёт и помогает экономить время.  Это особенно важно  при переходе на новый УМК, так как в сети нет материалов, точно подходящих к учебнику.

Интернет - это база для самообразования и саморазвития.   Не так давно в сети Интернет появились новые формы обучения – дистанционные курсы. Я закончила курсы в  Центре онлайн обучения педагогов "Экстерн", здесь же можно стать участником, онлайн конференции, вебинара и тренинга по дошкольному и общему образованию от ведущих российских экспертов в области образования и лучших преподавателей российских школ.

Мною был создан сайт в социальной сети работников образования, который я использую в работе. Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную среду. В этой сети я нашла коллег, с которыми обмениваюсь готовыми мультимедийными продуктами. Интернет несет функцию почты, мы с коллегами, родителями и детьми регулярно посылаем друг другу необходимые материалы.

  У учителя   есть возможность участвовать в профессиональных интернет-конкурсах.  Так, я принимала участие в Фестивале медиауроков, проводимых  ИРОСТ в 2013 году, что значительно повысило мою ИКТ-компетентность.

Итак, обращение к интернет ресурсам в  моей работе позволило мне использовать больше активно-деятельностных методов, разнообразить организационные формы обучения, осуществлять индивидуальный подход, стимулировать успешное  обучения всех категорий учащихся и повысить свою профессиональную компетентность.