Интеллектуальные возможности молодёжи как фактор экономической безопасности страны

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Смирнова Д. Р. Интеллектуальные возможности молодёжи как фактор экономической безопасности страны // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3791–3795. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86796.htm.
Аннотация. Настоящее время диктует нам свои правила и условия. Сейчас вопрос экономической безопасности страны является одним из ключевых и самых актуальных. Страна – это её люди, и от того, насколько хорошие создаются условия апробировать их интеллектуальный потенциал, в большем случае зависит экономика страны, на её фоне – взаимоотношения с другими народами и безопасность в мировом масштабе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Смирнова Дарья Романовна,Студентка СанктПетербургского Государственного Экономического Университета, Россия

Интеллектуальныевозможности молодёжи как фактор экономической безопасности страны

Аннотация. Настоящее время диктует нам свои правила и условия. Сейчас вопрос экономической безопасности страны является одним из ключевых и самых актуальных. Странаэто её люди и от того,насколько хорошие создаются условия апробировать их интеллектуальный потенциал в большем случае зависит экономика страны, на её фоне взаимоотношения с другими народами и безопасность в мировом масштабе.Ключевые слова: образование, научноисследовательская деятельность, ресурсы, экономическая безопасность, трудоустройство выпускников вузов, специалисты, страна

В 21 векепроблема обеспечения экономической безопасности России стоит очень остро, так как это основное условие не только возрождения, но и самого существования страны.В большей мере уязвимы внепростыхусловиях рыночной экономики и глобализации оказываютсятехнологическая сфера,социальная сфера, человеческие ресурсы и наука. [4]Очень важно учитывать, что кроме обновления технологической базы необходимы инвестиции в человеческий капитал, который бы мог работать на новом оборудовании, создавать и преумножать производственные мощности страны. Человеческий капитал создаётся наукой, образованием, культурой, здравоохранением, именно он закладывает базу основанной на знаниях экономики, определяющей реальную силу государства, его способность обеспечить национальную безопасность.Место наукис большой скоростью возрастает, она становится важнейшей производительной силой. Этот процесс влечет за собой популяризацию высококвалифицированного труда, а именно научного и инженерного, благодаря которомунекоторыеиз странзападауспешноразвиваются в социальноэкономическом плане. В связи с этим, профессионалысвоего делаи молодые талантливые специалисты в современном мире стали одними из самыхпопулярных специалистов.Те страны, что вовремя предоставили им условия для научной деятельности, в настоящий момент получают выгодуот своих удачных инвестиций.[2]Важно искать таланты в своей стране, но и не отметать возможность поиска в других,вкладывать большие средства в развитие техниконаучной отрасли страны.Финансовые затраты Россиина развитие данных отраслей меньше5% от ВВП.[1]Вследствиечего ,можно проследить, чтоте страны, которыеактивно берутся запрограммы финансирования науки и образования ведут к привлечению талантливых и одарённых людей из других стран( в том числе из России), а самое главное, предоставляют возможность на высоком уровне осуществлять такие программы на собственных гражданах, темсамым минимизируютпроцесс миграционной активности людей интеллектуальных профессий,за границу.Всё это положительно влияет на уровень страны в глазах мирового сообщества.

Проблемас трудоустройством выпускников вузов актуальна, причем студентов как экономических специальностей, так и других.Время, когда происходило государственное распределение выпускников уже в прошлом.Сегодня молодые специалисты сталкиваются со сложными условиями рынка, из которых они не всегда выходят победителями. Было бы хорошо, еслибыза воротами их ждала конкретика: высокооплачиваемая работа, хороший карьерный рост.К сожалению, найти свое место на рынке труда молодому специалисту совсем не просто.[3]Дорогая стоимость обучения в вузах, красный диплом на выходе совсем не гарантирует быстрого трудоустройствапопрофессии обучения.Дипломированные специалисты в большинстве своём вынуждены идти работать не по специальности, и на должности совершенно не соответствующие их потенциалу и уровню, потому что в основном работодатели берут только с опытом работы, либо заработная плата очень мала, а как прожить при такомнебольшомдоходе, неизвестно.

Какой же может быть опыт работы у бывшего студента по своей специальности к концу учебы?Ведь у него пока не было диплома, а если и имелся опыт работы, то, скорее всего, это был опыт курьера, разносчикалистовок, бармена и других специальностей, обычно предлагаемых школьникам и студентам службами занятости в качестве заработка в период обучения. Возникаетпроблема, которая, к сожалению, зачастую оставляет многих дипломированных специалистов без работы и вынуждает срочно менять сферу деятельности и работать не по специальности.У выпускников, чьи шансы найти работу стремятся к нулю, всё же есть два пути: соглашаться на трудоустройство не по специальности иполучать минимальный доход или снова идти учиться и менять профессию, для того, чтобы прокормить себя и свою семью.Анализируя объявления в журналах, газетах можно пронаблюдать, что современный работодатель ставит высокую планку длятех, кто ищет работу, включая в этот список молодых соискателей. Каждое предприятия или фирма имеетсобственные требования для потенциальногоработника. Такие самые основные из них: опытработы, профессионализм,высокий уровеньиспользованияполученные теоретических знанийна практике, способность принимать решения. Конечно,можно понять желание работодателей иметь у себя в организации толкового, квалифицированногои понятливого специалиста, но возникает вопрос,на который сложно найти ответ: какприобрести опыт и наработать профессионализм совсем еще молодому специалисту, если не имея опыта, его не возьмут на достойную работу почти с точной уверенностью.[4]Страна, за неимением платформы для решения данной, повсеместной проблемы, попросту теряет множество умов в определенных отраслях, трудовой потенциала, новыеидеи молодых, амбициозных специалистов и нестандартныеподходык решению множествасуществующихпроблем.Рассматриваемая проблематребует системногоподхода. Более того, сама по себе тематика образования не может рассматриваться, вопервых, в отрыве от всей системы работы с подрастающим поколением, начиная с младшихшкольныхклассов, и, вовторых, в отрыве от того, как развивается экономика страны и какие условия рождаются для самореализации молодых ребят.Представлю некоторые предложения по решению проблем трудоустройства выпускников. Первостепенноуниверситетам необходимо эффективнее взаимодействоватьс разными компаниями ифирмами, а именно договариваться о стажировках своих студентов на этихпредприятиях. Теоретические знания, которые предоставляет вуз, совмещаясь с практикой –это залог успеха для грамотного молодого специалиста.Второстепенно, институтам необходиморазвивать такую практику, при которой место, где стажируется студент во время учёбы,в дальнейшем может стать его местом работы. Втретьих, чтобы заинтересовать крупные и средние ,так и небольшие фирмы в приёме к себе таких специалистов,нужно вводитьльготноеналоговое обложение. Множество работодателей не желаютбрать «вчерашних» выпускников, объясняяэто тем, что они не имеют опыта и их нужно учить с самого нуля. Но противоречат сами себе, лишая таких выпускников бесценного и нужного опыта, о котором так часто говорят.А при действии данного механизма, как льготные ставки по налогам, появиться не мало предприятий,желающих взять к себевыпускников, таким образом удовлетворитьсобственнуюпотребность в новых кадрах и обеспечитьзанятость молодых специалистов.Так же, будет продуктивнопоощрять научныетруды, разработки студентов разных университетовРоссии ипредоставлять возможности по их внедрениюв производство.Допустим,если студентами вуза будет предложена определеннаяинновация,которая улучшит работу какогонибудь производства, то темпредприятиям,чтоберутся за внедрение этой идеи и получат результат, должны быть также предоставлены определённые льготы всфере налогов.Соответственно те студенты, обеспечившие предприятие свежей, инновационной разработкой должны быть приняты на работу в этой компании, где пошла в ход их идея.Такоепредложение было бы эффективно закрепить на законодательном уровне.[3]Сегодня существует большое количество молодых дипломированных специалистов, недавних выпускников, которые готовы «обучаться» работать и имеют желание отдаваться работе. Множество студентов во время учёбы в вузе отлично проявляют себя, участвуя в научноисследовательских форумах, конференциях, пишут научные статьи в различные издательства,попутно сучёбой учат иностранные языки,занимаются разработкой всевозможных полезных устройств и внедряют их в жизнь, тем самым показываясвоё желание развиваться, идти дальше, приносить в мир много нового.Это и есть показатель,который следовало бы учитывать преподавателем, приметив такого целенаправленного студента и впоследствии, порекомендоватьего в какуюлибо фирму на рабочую основу.Следует помнить, что молодое поколение –этоэкономический потенциалнашей великой страны. Инновационное развитие Российских предприятий, новейшие открытия в различных отраслях, нестандартные подходы в научноисследовательской отрасливсё это неумолимо будет вести к повышению экономического роста, что позволит одерживать ведущие места в мировыхэкономических рейтингах, также устойчиво развиваться. Это подчеркнёт реальную силу и мощь государства, что поспособствует укреплению национальной безопасностиРоссии.

Ссылки на источники1. Инвестиции в России 2011: Статистический сборник .–М.: Росстат, 2011.2. Петко О.В. Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономической безопасности страны// Креативная экономика. —2012. —№ 5 (65) . —с. 4649.3. Смирнова.С.В. Факторы формирования личностной идентичности студентов современного отечественного вуза//Материалы междунар. науч.практ. конф.2008с. 264.4. Сухов С. В., Ряховский А. П. Проблемы трудоустройства выпускников вузов//Сварочное производство. 2011. № 4. С. 5557.