Исследование влияния социальных сетей на формирование личности подростка
Выпуск:
ART 86833
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Галаян
Ю.
В. Исследование влияния социальных сетей на формирование личности подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 11. – С.
3971–3975. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/86833.htm.
Аннотация. В статье изложены представления о роли социальных сетей в становлении личности современного российского подростка. Проведен статистический анализ пользователей наиболее популярных социальных сетей по возрастным группам, выделены наиболее популярные в подростковой среде. Дана характеристика содержания наиболее популярных групп ВКонтакте и особенности влияния текущей риторики на становление личности подростка, его мотивационную сферу.
Похожие статьи
Текст статьи
Галаян Юлия Витальевна,Студентка 1 курса направления подготовки «менеджмент», Ставропольский ГАУ, г.Ставропольyuliagalayan98@gmail.com
Исследование влияниясоциальных сетей на формирование личности подростка
Аннотация.В статье изложены представленияо роли социальных сетей в становлении личности современного российского подростка. Проведен статистический анализ пользователей наиболее популярных социальных сетей по возрастным группам, выделены наиболее популярные в подростковой среде. Дана характеристика содержания наиболее популярных групп ВКонтакте и особенности влияния текущей риторики на становление личности подростка, его мотивационную сферу.Ключевые слова: социальные сети, подростки, формирование личности, Интернет, мотивационная сфера.
В рамках исследования влияния социальных сетей на формирование личности подростка обратимся к определению ключевых понятий.Социальная сеть–платформа,онлайнсервисиливебсайт, предназначенные для построения, отражения и организациисоциальных взаимоотношений, визуализацией которых являютсясоциальные графы.Характерными особенностями социальной сети являются:создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе;предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видеозаписей, размещение текстовых записей, организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями ит.п.);возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей ит.п.)Поэтому ошибочно считать социальными сетями такие сервисы как LiveJournal
(площадка блогов), foursquare,Twitter(площадкимикроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.На данный момент самыми популярными социальными сетями являются:ВКонтакте, Одноклассники, Мой мири Facebook.Ниже представлен рисунок 1месячной аудитории этих социальных сетей, данные которогоявно показывают, что ВКонтакте имеет большое преимущество над другими социальными сетями, поэтому в последствие мы будем рассматривать социальные сети на примере ВКонтакте.
Рисунок 1.Месячная аудитория самых популярных социальных сетей.
Социальные сетипользуются большой популярностью среди людей разных возрастов, это можно увидеть в таблице 1, приведенной ниже. Самой популярной социальной сетью молодых людей (до 24 лет) является ВКонтакте, что опятьтаки способствует ее рассмотрению в дальнейшем исследовании проблемывлияния социальных сетей на формирование личности подростка. Таблица 1Возрастная структура пользователей самых популярных соц. сетей (%)
Возрастная группа пользователейВКонтактеОдноклассникиМой мирFacebook1217 лет118871824 лет201514152534 лет282929263544 лет192223224554 лет151718195564 лет79811
Следующими важными категориями исследования являются личность подростка и его мотивационная сфера.Личность–понятие, выработанное для отображениясоциальной природы человека, рассмотрения его каксубъектасоциокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.Формирование личности–объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения.Личность, как и все специфическичеловеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях 010 000 00020 000 00030 000 00040 000 00050 000 00060 000 00052 700 00042 600 00030 600 00025 400 000ВконтактеОдноклассникиМой мирFacebookМесячная аудитория52 700 00042 600 00030 600 00025 400 000Месячная аудиторияжизни –об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр. Формирование личности –это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, уменийи пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно –это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда –эмоционально насыщенный, часто –субъективно творческий.Согласно А. Н. Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность «рождается» дважды. Первое ее «рождение» –в возрасте дошкольном, когда устанавливается иерархия мотивов, первое соотнесение непосредственных побуждений с социальными критериями –возникает возможность действовать вопреки непосредственному побуждению, соответственно мотивам социальным. Второе ее «рождение» –в возрасте подростковом и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Чтобы рассмотреть вопрос влияния социальных сетей на формирование личности подростка, обратимся содержанию риторики основных групп в наиболее популярных из их числа.Социальные сети имеют огромное влияние на жизнь подростка, а,следовательно, и на формирование его, как личности. Эта тема очень актуальна в России с 2006го года, когда социальные сети стали набирать популярность в России. Подросток проводит много времени в Интернете, в частности, в социальных сетях, заменяя реальную жизнь виртуальной. Поэтому важно следить и за реальной жизнью подростка, и за виртуальной. Возможно, за виртуальнойжизньюнадо следить даже лучше, так как для замкнутых людей Интернет является способом проявления себя, вследствие чего человек себе позволяет намного больше, чем позволил бы в жизни (например, виртуальная педофилия).Рассмотримвлияние социальных сетей на личность подростка с психологической точки зрения, так как психологическое здоровье –неотъемлемая часть человека, как личности, ибо личность есть целостность в психическом, физиологическом и моральном здоровье. Любое негативное отклонение в психике понесет за собой ряд последствий, самое страшное из которых –психиатрическая лечебница («синдром Снежаны»).Социальные сети несут множествоопасностей, о которых может не догадываться пользователь. Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.(Судебные приставыиногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе).Известен случай проявленияпсихосоматических расстройствна почве зависимости от общения в социальных сетях –вБелградепользователь Снежана Павлович (SnezhanaPavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычныйстрессот неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире[2].Некоторыеработодателизапрещают пользоваться социальными сетями–не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.Д. Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательстваи конфиденциальность информации[1].Контентанализ периодической печати в Дании позволил М. Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилиеи педофилия, запугиваниеи преследование, угрозыи насилие, распространение националистических идей. К. Фукс в ходе онлайнопроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространениеспама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернетзависимость[1]. С.В.Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявлениядевиантногоповедения:хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия. Опрос, проведенный на портале ГУВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени,вытесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». В работе «Аутопойезиссоциальных сетей в интернетпространстве» было проиллюстрировано, как социальные сети расходуют смоделированный психикой код посредством перенесения всё большего числа элементов частной жизни во всеобщее тотальное поле взаимодействий[3].Вследствие этогоу людей искажается восприятие мира, меняются установленные приоритеты, частично или полностью стираются ценности. И если всему этому подвергается подросток, то его личность формируется в соответствие с правилами, диктуемыми социальными сетями. Если ребенок находится под недостаточнымприсмотром родителей, имеет прямой доступ в любое время клюбого рода информации и сообществам, то искаженная реальность становится для него нормой. Подросток, живя в пределах этой нормы и формируя свою личность, в итоге будет социально не адаптирован или даже опасен. Если же ребенок хорошо воспитывался с самого детства, то в реальной жизни он не сможет себе позволить отклонений, у него нормальное восприятие, но все равно, видя примеры людей, ведущих себя подругому, он будет считать себя хуже других, и на подсознательном уровне все равно будет усваивать эту информацию. Поэтому лучше всего ограничить доступ подростка к такой информации и заниматься его воспитанием. Если рассматривать такую социальную сеть, как ВКонтакте, являющуюся самой популярной среди подростков, то нельзя не отметить так называемые «паблики» –сообщества, определенной направленности. Все обновления этих «пабликов» –опубликованные записи («посты») –отражаются в новостной ленте пользователей, подписанных наэти сообщества. И так как ни одна социальная сеть не может обеспечить постоянное общение, все пользователи определенное время проводят, просматривая свою новостную ленту (или новостную ленту «паблика»). Все сообщества ВКонтакте можно разделить на несколько групп: Шутки, Психология (Философия), Литература, Цитаты и другое. А теперь приведем наличие сообществ в группе и обобщенное содержаниериторики в сообществах. На основе статистических данных о количестве подписчиков, проведем анализ содержания в самыхпопулярныхсообществахкаждой группы. Данные представлены в следующей таблице.Таблица 2 Анализ содержания наиболее популярных сообществ в группах ВКонтакте
ГруппаСообществаОбобщенная сутьШуткиMDKЗлой сарказм. Разжигание межнациональной розни. Нецензурная лексика. Пропаганда алкоголя, сигарет, секса. Цинизм.Корпорация злаЗлой сарказм. Нецензурная лексика. Пошлость. Цинизм.Психология (Философия)Философия | Психология |СаморазвитиеПсихологические статьи. Сохраняется цензура.Psychology|ПсихологияПсихологические статьи. Сохраняется цензура.ЛитератураШедевры литературыКниги (автор, жанр, год написания, аннотация, ссылки на скачивание в разных форматах, обсуждение)Лучшие стихи великих поэтовСтихи. Автор. Год написания.ЦитатыПсихология отношенийПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика. (Ничего, связанного с психологией).ПадикПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика.
После прочтения краткого описания, складывается не очень хорошее впечатление о «пабликах» групп Шуткии Цитаты. Но данные рисунка 2 показывают, что именно они имеют самое большое количество подписчиков –пользователей, подписанных на эти сообщества.
Рисунок2. Подписчики самых популярных сообществ ВКонтакте разных групп.
Исходя из статистики, приведенной на рисунке 2, можно сделатьважный вывод, что контролировать виртуальную жизнь подростка нужно. Совсем ограничивать ребенка в Интернете тоже не является желательным, так как Интернет и очень удобен в поиске информации, и вобщении на расстоянии. Особенно, если подросток замкнут, для него социальные сети –возможность быть тем, кем он не может быть в реальной жизни. Но и это должно быть в пределах нормы: а то может выработаться интернетзависимость. Родителям невозможно контролировать всё, как бы они этого ни хотели бы. Но и совершенно не интересоваться содержательной стороной пребывания подростка в социальных сетях нельзя. Безусловно, социальные сети –положительное изобретение человечества. Но необходимы разумные границы вчастности в вопросах оценки влияния виртуальных сообществ на становление личности подростков. И поэтому виртуальная жизнь превысила свое предназначение –удобство, дополнение к реальности –и стало второй жизнью, иногда основной. Если иметь чувство меры иправильно расставленные приоритеты, то социальные сети будут для подростковудобны и безопасны.Но для подростков это сложнее, так как у них нет ни чувства меры, ни приоритетов, ни ценностей, ни мыслей о будущем, так как зачастую именно в этот –переломный момент в жизни –родители начинают считать, что ребенок достаточно взрослый и самостоятельный. Но на самом деле они должны быть в этот момент рядом чаще, чем когдалибо. MDKКорпорация злаФилософия | Психология | СаморазвитиеPsychology|ПсихологияШедевры литературыЛучшие стихи великих поэтовПсихология отношенийПадик5 487 9335 032 7922 109 5351 715 1251 476 2051 936 8573 479 7751 096 521Подписчики самых популярных сообществ ВКонтактеСоциальные сети не несут ничего опасного для личности подростка, если родители будут с ребенком чаще, чем ребенок с Интернетом.
Ссылки на источники1. Барни ХоганАнализ социальных сетей в интернете//ПостНаука, 20132. ГрадосельскаяГ. В.Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие –М: Феникс, 2004. –184 с.3. ЛавренчукЕ. А.«Аутопойезис социальных сетей в интернетпространстве» [Электронный ресурс] // URL: https://docs.google.com/document/d/13kGPoYohL5RjJdBICor_Xf3RZ3LXzHoIwxUzvOjb3zM/edit?pli=1(дата обращения: 07.03.2013).4. Филимонов Г. Ю, Цатурян С. А.. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействияи управления массовым сознанием // «Политика и общество». –М.: Nota Bene, 2012. С. 65 –75.
Исследование влияниясоциальных сетей на формирование личности подростка
Аннотация.В статье изложены представленияо роли социальных сетей в становлении личности современного российского подростка. Проведен статистический анализ пользователей наиболее популярных социальных сетей по возрастным группам, выделены наиболее популярные в подростковой среде. Дана характеристика содержания наиболее популярных групп ВКонтакте и особенности влияния текущей риторики на становление личности подростка, его мотивационную сферу.Ключевые слова: социальные сети, подростки, формирование личности, Интернет, мотивационная сфера.
В рамках исследования влияния социальных сетей на формирование личности подростка обратимся к определению ключевых понятий.Социальная сеть–платформа,онлайнсервисиливебсайт, предназначенные для построения, отражения и организациисоциальных взаимоотношений, визуализацией которых являютсясоциальные графы.Характерными особенностями социальной сети являются:создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе;предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видеозаписей, размещение текстовых записей, организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями ит.п.);возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей ит.п.)Поэтому ошибочно считать социальными сетями такие сервисы как LiveJournal
(площадка блогов), foursquare,Twitter(площадкимикроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.На данный момент самыми популярными социальными сетями являются:ВКонтакте, Одноклассники, Мой мири Facebook.Ниже представлен рисунок 1месячной аудитории этих социальных сетей, данные которогоявно показывают, что ВКонтакте имеет большое преимущество над другими социальными сетями, поэтому в последствие мы будем рассматривать социальные сети на примере ВКонтакте.
Рисунок 1.Месячная аудитория самых популярных социальных сетей.
Социальные сетипользуются большой популярностью среди людей разных возрастов, это можно увидеть в таблице 1, приведенной ниже. Самой популярной социальной сетью молодых людей (до 24 лет) является ВКонтакте, что опятьтаки способствует ее рассмотрению в дальнейшем исследовании проблемывлияния социальных сетей на формирование личности подростка. Таблица 1Возрастная структура пользователей самых популярных соц. сетей (%)
Возрастная группа пользователейВКонтактеОдноклассникиМой мирFacebook1217 лет118871824 лет201514152534 лет282929263544 лет192223224554 лет151718195564 лет79811
Следующими важными категориями исследования являются личность подростка и его мотивационная сфера.Личность–понятие, выработанное для отображениясоциальной природы человека, рассмотрения его каксубъектасоциокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.Формирование личности–объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения.Личность, как и все специфическичеловеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях 010 000 00020 000 00030 000 00040 000 00050 000 00060 000 00052 700 00042 600 00030 600 00025 400 000ВконтактеОдноклассникиМой мирFacebookМесячная аудитория52 700 00042 600 00030 600 00025 400 000Месячная аудиторияжизни –об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр. Формирование личности –это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, уменийи пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно –это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда –эмоционально насыщенный, часто –субъективно творческий.Согласно А. Н. Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность «рождается» дважды. Первое ее «рождение» –в возрасте дошкольном, когда устанавливается иерархия мотивов, первое соотнесение непосредственных побуждений с социальными критериями –возникает возможность действовать вопреки непосредственному побуждению, соответственно мотивам социальным. Второе ее «рождение» –в возрасте подростковом и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Чтобы рассмотреть вопрос влияния социальных сетей на формирование личности подростка, обратимся содержанию риторики основных групп в наиболее популярных из их числа.Социальные сети имеют огромное влияние на жизнь подростка, а,следовательно, и на формирование его, как личности. Эта тема очень актуальна в России с 2006го года, когда социальные сети стали набирать популярность в России. Подросток проводит много времени в Интернете, в частности, в социальных сетях, заменяя реальную жизнь виртуальной. Поэтому важно следить и за реальной жизнью подростка, и за виртуальной. Возможно, за виртуальнойжизньюнадо следить даже лучше, так как для замкнутых людей Интернет является способом проявления себя, вследствие чего человек себе позволяет намного больше, чем позволил бы в жизни (например, виртуальная педофилия).Рассмотримвлияние социальных сетей на личность подростка с психологической точки зрения, так как психологическое здоровье –неотъемлемая часть человека, как личности, ибо личность есть целостность в психическом, физиологическом и моральном здоровье. Любое негативное отклонение в психике понесет за собой ряд последствий, самое страшное из которых –психиатрическая лечебница («синдром Снежаны»).Социальные сети несут множествоопасностей, о которых может не догадываться пользователь. Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.(Судебные приставыиногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе).Известен случай проявленияпсихосоматических расстройствна почве зависимости от общения в социальных сетях –вБелградепользователь Снежана Павлович (SnezhanaPavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычныйстрессот неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире[2].Некоторыеработодателизапрещают пользоваться социальными сетями–не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.Д. Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательстваи конфиденциальность информации[1].Контентанализ периодической печати в Дании позволил М. Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилиеи педофилия, запугиваниеи преследование, угрозыи насилие, распространение националистических идей. К. Фукс в ходе онлайнопроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространениеспама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернетзависимость[1]. С.В.Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявлениядевиантногоповедения:хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия. Опрос, проведенный на портале ГУВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени,вытесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». В работе «Аутопойезиссоциальных сетей в интернетпространстве» было проиллюстрировано, как социальные сети расходуют смоделированный психикой код посредством перенесения всё большего числа элементов частной жизни во всеобщее тотальное поле взаимодействий[3].Вследствие этогоу людей искажается восприятие мира, меняются установленные приоритеты, частично или полностью стираются ценности. И если всему этому подвергается подросток, то его личность формируется в соответствие с правилами, диктуемыми социальными сетями. Если ребенок находится под недостаточнымприсмотром родителей, имеет прямой доступ в любое время клюбого рода информации и сообществам, то искаженная реальность становится для него нормой. Подросток, живя в пределах этой нормы и формируя свою личность, в итоге будет социально не адаптирован или даже опасен. Если же ребенок хорошо воспитывался с самого детства, то в реальной жизни он не сможет себе позволить отклонений, у него нормальное восприятие, но все равно, видя примеры людей, ведущих себя подругому, он будет считать себя хуже других, и на подсознательном уровне все равно будет усваивать эту информацию. Поэтому лучше всего ограничить доступ подростка к такой информации и заниматься его воспитанием. Если рассматривать такую социальную сеть, как ВКонтакте, являющуюся самой популярной среди подростков, то нельзя не отметить так называемые «паблики» –сообщества, определенной направленности. Все обновления этих «пабликов» –опубликованные записи («посты») –отражаются в новостной ленте пользователей, подписанных наэти сообщества. И так как ни одна социальная сеть не может обеспечить постоянное общение, все пользователи определенное время проводят, просматривая свою новостную ленту (или новостную ленту «паблика»). Все сообщества ВКонтакте можно разделить на несколько групп: Шутки, Психология (Философия), Литература, Цитаты и другое. А теперь приведем наличие сообществ в группе и обобщенное содержаниериторики в сообществах. На основе статистических данных о количестве подписчиков, проведем анализ содержания в самыхпопулярныхсообществахкаждой группы. Данные представлены в следующей таблице.Таблица 2 Анализ содержания наиболее популярных сообществ в группах ВКонтакте
ГруппаСообществаОбобщенная сутьШуткиMDKЗлой сарказм. Разжигание межнациональной розни. Нецензурная лексика. Пропаганда алкоголя, сигарет, секса. Цинизм.Корпорация злаЗлой сарказм. Нецензурная лексика. Пошлость. Цинизм.Психология (Философия)Философия | Психология |СаморазвитиеПсихологические статьи. Сохраняется цензура.Psychology|ПсихологияПсихологические статьи. Сохраняется цензура.ЛитератураШедевры литературыКниги (автор, жанр, год написания, аннотация, ссылки на скачивание в разных форматах, обсуждение)Лучшие стихи великих поэтовСтихи. Автор. Год написания.ЦитатыПсихология отношенийПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика. (Ничего, связанного с психологией).ПадикПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика.
После прочтения краткого описания, складывается не очень хорошее впечатление о «пабликах» групп Шуткии Цитаты. Но данные рисунка 2 показывают, что именно они имеют самое большое количество подписчиков –пользователей, подписанных на эти сообщества.
Рисунок2. Подписчики самых популярных сообществ ВКонтакте разных групп.
Исходя из статистики, приведенной на рисунке 2, можно сделатьважный вывод, что контролировать виртуальную жизнь подростка нужно. Совсем ограничивать ребенка в Интернете тоже не является желательным, так как Интернет и очень удобен в поиске информации, и вобщении на расстоянии. Особенно, если подросток замкнут, для него социальные сети –возможность быть тем, кем он не может быть в реальной жизни. Но и это должно быть в пределах нормы: а то может выработаться интернетзависимость. Родителям невозможно контролировать всё, как бы они этого ни хотели бы. Но и совершенно не интересоваться содержательной стороной пребывания подростка в социальных сетях нельзя. Безусловно, социальные сети –положительное изобретение человечества. Но необходимы разумные границы вчастности в вопросах оценки влияния виртуальных сообществ на становление личности подростков. И поэтому виртуальная жизнь превысила свое предназначение –удобство, дополнение к реальности –и стало второй жизнью, иногда основной. Если иметь чувство меры иправильно расставленные приоритеты, то социальные сети будут для подростковудобны и безопасны.Но для подростков это сложнее, так как у них нет ни чувства меры, ни приоритетов, ни ценностей, ни мыслей о будущем, так как зачастую именно в этот –переломный момент в жизни –родители начинают считать, что ребенок достаточно взрослый и самостоятельный. Но на самом деле они должны быть в этот момент рядом чаще, чем когдалибо. MDKКорпорация злаФилософия | Психология | СаморазвитиеPsychology|ПсихологияШедевры литературыЛучшие стихи великих поэтовПсихология отношенийПадик5 487 9335 032 7922 109 5351 715 1251 476 2051 936 8573 479 7751 096 521Подписчики самых популярных сообществ ВКонтактеСоциальные сети не несут ничего опасного для личности подростка, если родители будут с ребенком чаще, чем ребенок с Интернетом.
Ссылки на источники1. Барни ХоганАнализ социальных сетей в интернете//ПостНаука, 20132. ГрадосельскаяГ. В.Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие –М: Феникс, 2004. –184 с.3. ЛавренчукЕ. А.«Аутопойезис социальных сетей в интернетпространстве» [Электронный ресурс] // URL: https://docs.google.com/document/d/13kGPoYohL5RjJdBICor_Xf3RZ3LXzHoIwxUzvOjb3zM/edit?pli=1(дата обращения: 07.03.2013).4. Филимонов Г. Ю, Цатурян С. А.. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействияи управления массовым сознанием // «Политика и общество». –М.: Nota Bene, 2012. С. 65 –75.