Значение контроллинга для оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятий на предприятии

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Игнатова К. В., Ксенофонтова О. В. Значение контроллинга для оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятий на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1046–1050. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96126.htm.
Аннотация. В статье обосновывается необходимость развития теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга при проведении маркетинговых исследований рынка в целях создания информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений в области маркетинга, направленных на удовлетворение требований потребителей в условиях модернизации организационных и информационных структур.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Игнатова Ксения Владимировна,магистрант, направление подготовки «Торговое дело»,Тульского филиала ФГБО ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», г. Тулаksenija110511@gmail.ru

Ксенофонтова Оксана Викторовна, кандидат экономических наук, и.о. зав. кафедрой экономики, менеджмента и торгового дела Тульского филиала ФГБО ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», г. Тулаksenofontovaov@mail.ru

Значение контроллингадля оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятийна предприятии

Аннотация. В статье обосновывается необходимость развития теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга при проведении маркетинговых исследований рынка, в целях создания информационноаналитической базы для принятия управленческих решений в области маркетинга, направленных на удовлетворение требований потребителей в условиях модернизации организационных и информационных структур.Ключевые слова:контроллинг, маркетинговыеисследования,рынок,оценка, потребители, товар, цена.

Функционирование предприятий и организаций различного типа в новых экономических условияхперехода российской системы учета на международные стандарты финансовой отчетности поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности.На стыке таких направлений как планирование, экономический анализ, управленческий учет и менеджмент появилось такое сравнительно новое направление в теории и практике современного управления, какконтроллинг.Услышав впервые слово «контроллинг» у многих сразу возникает ассоциация со словом «контроль». Однако, на практике это отличное от контроля понятие, даже можно сказать противоположное ему. Контроль, направлен на выявление ошибок, недочетов,отклонений и проблем в целом, допущенных в прошлом, да и на то, чтобы найти виновных в этом. Контроллинг же, напротив, это система управления достижением конечных целей предприятия. Иначе говоря, контроллинг –это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Да и службы контроллинга направлены на управление процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей таким образом, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.Изначально, под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер (лицо, выполняющее функции службы контроллинга) был главным бухгалтером. Затем это понятие несколько расширилось и стало толковаться шире: к функциям контроллинга стали относить финансовый контроль и оптимизацию использования финансовых средств и источников. В современных экономических условиях контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия.Слово контроллинг произошло от английского to control контролировать, управлять. Известно, что впервые в истории практика контроллинга была заимствована из Англии, основанной на требованиях правил «СompaniActs», дошедшей из 1700х годов. Есть мнение, что понятие контроллинга зародилось в Америке в 70е годы, перекочевав в Западную Европу, а затем, в начале 90х годов в СНГ. Однако в Великобритании и США укоренился термин “управленческий учет”, хотя работников, в чьи должностные обязанности входит ведение управленческого учета, там называют контроллерами. В России термин “контроллинг” пришел из Германии и в настоящее время он используется наравне с термином “управленческий учет”. [1] В определении «контроллинг» объединены две составляющие: контроллинг, как философия и контроллинг как инструмент.Как философия, контроллинг это особый образ мышления руководителей, направленный на эффективное использование материальнопроизводственных, трудовых и денежных ресурсов предприятия (организации) и направленный на продолжение его деятельности в долгосрочной перспективе. Как инструмент контроллингэто интегрированная система информационно аналитической, а также методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и в результате принятия управленческих решений по всем сферам деятельности предприятия [2]Обобщив все выше сказанное можно определить основную целевую задачу контроллинга на современном этапе экономического развития страны это создание на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.Направления контроллинга во многом зависят от целей, стоящих перед любым предприятием. Основная конечная цель любого коммерческого предприятия получение прибыли, этом случае контроллинг можно назвать системой управления прибылью предприятия, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, тогда контроллинг ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же получение прибыли.Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все эти функции, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень. Иначе говоря, контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в системе управления.Таким образом, основной целью контроллинга является ориентация управленческогопроцесса на достижение целей, стоящих перед предприятием. При этом контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:

координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

обеспечение рациональности управленческого процесса.Появление контроллинга на современных предприятиях объясняется следующими причинами:Обострение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием, в частности: смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего; увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия; необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия; необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций; усложнение системуправления предприятием требует механизма координации внутри системы управления.

В настоящее время среди исследователей нет единого мнения о сущности и функциях контроллинга, так как это во многом зависит от направленности, или концепции контроллинга.На практике выделяют три основные группы концепций: концепции контроллинга, ориентированные на систему учета, информационную систему и систему управления.Концепция, ориентированная на систему учета, появилась в 1930е гг. В соответствии с этой концепцией в качестве основной и единственной сферы контроллинга на предприятии рассматривается система учета, концентрирующаяся на регистрации фактической информации прошлых периодов и позволяющая руководству в любой момент времени получить исчерпывающие количественныеданные о деятельности предприятия, необходимые для планирования и контроля. Представителем данной концепции является Д. Шнайдер. Данный подход может оказаться полезным на начальном этапе внедрения контроллинга на российских предприятиях при условии дальнейшего концептуального совершенствования.Концепция, ориентированная на информационную систему, основывается на рассмотренной выше концепции и наибольшую популярность приобрела в период развития компьютерных технологий и коммуникаций в 19701980е гг. Одной из важных задач контроллинга является концептуальная разработка, внедрение и последующее обслуживание информационной системы управления. В рамках информационной системы выделяются содержательные, процессуальные и структурные задачи контроллинга, который рассматривается как ядро этой системы. Концентрация всей необходимой для принятия управленческих решений информации, а также деятельности по ее поиску и обработке позволяет существенно повысить эффективность всего информационного процесса в целом. Представителем данной концепции является Т. Райхман.Концепция, ориентированная на систему управления, рассматривает контроллинг, как инструмент системы управления (планирование, контроль, координация, стратегия)[3].Все рассмотренные выше концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему, стала популярной в 19701980 гг. (При бурном развитии компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением матричных организационных структур.В условиях развития рыночных отношений и предпринимательства в России для повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием. В настоящеевремямаркетингявляется системой организациивсей деятельности предприятияпо разработке,производствуисбытутоваровипредоставлению услугна основе комплексного изучения рынкаи реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.Рассматривая

возможностьицелесообразность применения современного маркетинга в

условиях отечественнойэкономики, следуетотметить,чтовнашей

стране используются пока отдельные

приемы иметоды маркетинговой работы. В целях успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на рынке труда следует использовать методологию маркетинга. Главным тезисом маркетинга является ориентация на потребителя и производство продукта, который пользовался бы спросом и мог бы выгодно реализовываться [4].С учетом того что в сфере маркетинговой деятельности задачи, стратегии и программы развития быстро устаревают, возникает необходимость в переосмыслении и переоценке организацией общего подхода к рынку [5].

Для успешного управления бизнеспроцессами предприятия (организации) необходима методология и основанный на ней инструментарий, которые дают возможность комплексного решения проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. В качестве такой методологии выступает контроллинг. Значение контроллинга в маркетинге заключается в подготовке управленческих решений в области маркетинга и управления, направленных на удовлетворение потребностей потребителей в условиях модернизации организационных и информационных структур, вызванных необходимостью решения как краткосрочных, так и долгосрочных проблем развития предприятий и организаций.Основной задачей контроллинга маркетинга является информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов.Контроллер в области маркетинга участвует в процессах планирования, координации и контроля, связанных с рыночной активностью предприятия: идет ли речь об изменении сбытовой политики, или о выходе на новые рынки, либо о расширении ассортимента продукции и услуг и т.д.В литературе выделяют четыре основные сферы деятельности маркетинга, которые называют маркетингмикс, то есть набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или Концепция4P (Marketingmix) —маркетинговаятеориячетыре “Р” маркетинга –Product, Price, Place, Promotion).Маркетингмикс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности: Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.); Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компаниипродавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей); Место продаж (выбор каналов распределения, компанийдистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж). Конкретное содержание маркетингамикс зависит от многих параметров. Вопервых, это зависит от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании –например, от размеров бюджета маркетинга. Вовторых, от опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, —осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетингмикс.:

политика в отношении продукта;

сбытовая политика;

ценовая политика;

коммуникационная политика.В связи с тем, что контроллинг в большей степени оперирует с количественными показателями и критериями, то и результаты маркетинговых исследований должны выражаться в количественном выражении. Для подготовки и принятия управленческих решений необходимо иметь возможности планирования, учета, а соответственно и контроля маркетинговых мероприятий.Следует особо подчеркнуть, что сами маркетинговые мероприятия на рынке не являются предметом контроллинга. В концепцию контроллинга маркетинга входит планирование, учет и контроль результатов маркетингового мероприятия, но не путь и методы его реализации. К таким результатам относятся, как правило, такие параметры: издержки, цены, объемы выпуска, продаж, поступлений и выплат, получаемые из системы финансового и управленческого учета.В практике различают задачи стратегического и оперативного контроллинга маркетинга. Первый вид контроллинга (стратегический)включает в себя стратегическое планирование и контроль, предусматривающие:

анализ стратегического портфеля (продуктрынок);

методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта;

координацию стратегических планов.Оперативный контроллинг маркетингапредусматривает решения ряда задач:1. Формирование и контроль ценовой политики:

планирование цены и изменения цен отдельных продуктов или их групп для существующей программы сбыта;

планирование мероприятий по дифференцированию цен для различных групп клиентов.2. Формирование и контроль сбытовой политики:

анализ оборота, издержек и маржинальной прибыли по прямым и непрямым каналам сбыта;

подготовка информации относительно количества продаж и оборота по менеджерам, отвечающим за продажи;

анализ и оценка выгодности клиентов и продуктов относительно получения маржинальной прибыли;

анализ и оценка эффективности запланированных мероприятий по сбыту;

экономическое консультирование менеджеров подразделения маркетинга.3. Формирование и контроль коммуникационной политики:

анализ динамики собственных коммуникационных издержек;

анализ распределения коммуникационных издержек на плановые единицы (продукты, подразделения, сегменты рынка и т.п.);

сравнительный анализ динамики коммуникационных издержек в отрасли и по конкурентам;

проведение анализа при выборе рекламных агентств по критерию отдача/затраты;

проведение сравнительных расчетов затрат для альтернативных мероприятий по стимулированию продаж.Для поднятия эффективности управления предприятия в процессе взаимодействия контроллеров и менеджеров по маркетингу достаточно важным является разграничение их сфер компетентности, приводимое в таблице 1.Одним из инструментов контроллинга можно считать портфельный анализ, портфельную теорию, основанную на статистических методах определения оптимальности с точки зрения сочетания риска и доходности набор инвестиций. Так называемая «портфельная теория» представляет собой распределение деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Предполагая, например, графическое построение матрицы, осями которой являются различные параметры рынков и продуктов: рост рынка доля рынка, привлекательность рынка конкурентные преимущества, рынок жизненный цикл продукта и т.д.



Таблица 1.Разграничение сфер компетентности стратегического и оперативного маркетингового контроллинга на предприятии

Задачи менеджментаУчастие контроллера

полноезначительноечастноеФормирование целей маркетинга для продукта

ХПланирование маркетинговых мероприятий для достижения целей

Х

Установление бюджета в целом или для отдельных мероприятий

Х

Установление контролируемых величин и разработка методов контроляХ

Сравнение плана и фактавозможноХ

Плановые “контроллинговые” встречи с исполнителямиХ

Разработка корректирующих мероприятий

Х

Предоставление отчета высшим менеджерам

Х

На основании анализа матрицы выявляются потенциалы успеха предприятия и формируется стратегия их реализации, то есть в данном случае мы имеем инструменты стратегического маркетинга и контроллинга.Расчет маржинальной прибыли относится к основным инструментам контроллинга при оперативном маркетинге. В краткосрочном плане приоритетной целью контроллинга является обеспечение экономичности службы маркетинга. Контроллинг должен следить за тем, чтобы разница между доходами с оборота ми издержками на маркетингмикс стремилась к максимуму. В задачи контроллеров входит также контроль издержек по отдельным сферам маркетинговой деятельности. Инструменты контроллинга маркетинга ориентированы на количественные параметры, к числу которых в первую очередь относятся доходы с оборота и маркетинговые издержки.С помощью расчета маржинальной прибыли анализируется эффективность тех или иных мероприятий в области маркетинговой политики цен и продуктов в отношении улучшения экономического результата деятельности предприятия в целом. Предметами анализа могут быть: группы продуктов, регионы, заказы, группы клиентов.Анализ должен указать на “источник убытка”. Принятие адекватных мер и корректировка должны улучшить ситуацию для контролируемого объекта.Величину маржинальной прибыли можно определить по различным уровням: продукт группа продуктов продуктовый сегмент рынка предприятие в целом. При расчете маржинальной прибыли достаточно остановиться на наиболее значимых с учетом величины издержек.При выполнении сравнительных расчетов ограничиваются лишь анализом издержек. При этом издержками на маркетинговые мероприятия противопоставляется величина результата деятельности предприятия: доход, оборот, прибыль и т.д. Этот подход базируется на том предположении, что результаты деятельности предприятия не возникают сами по себе: в их основе лежат определенные причины и факторы, кчислу которых могут быть отнесены маркетинговые мероприятия.В сравнительных расчетах для оценки эффективности маркетинговых мероприятий могут использоваться следующие относительные показатели:

оборот/расходы на рекламу;

оборот/издержки на послепродажное обслуживание клиентов;

оборот/издержки продаж;

оборот/торговая площадь и т.п.Березуцкий Н.П. Направления развития банковского сектора РФ в условиях глобализации // Прикладные и фундаментальные изучения кооперативного сегмента макроэкономики. 2014. № 3. С. 107118. Потапов И.В. Парабанковская система направления и перспективы взаимодействия. М.: Библиоглобус,2014. С.67. Берроуз П. Финансовый и правовой менеджмент. М.: Астра Библио, 2014. С.108. Парамонова И.М., Шаинская М.В., Мохова Р.А. и др. Правовой аудит ч.3. М.: Бухгалтерский учет, Синдемова Т.В. Коренные особенности российской финансовоправовой системы и оказание влияния на увеличние банковских правоотношений // Финансовое право. 2014. № 9. С. 5670. Антипов В. Л. Финансы и финансовое регулирование. М.: Российская геополитика и гнет, 2014. С.211. Сысоева Н. М. Место Банка Росии в современной финансовой системе // Банковское обозрение. 2015. №12. С.180. Дашевская О.Ю. Инвестиционная политика в истории государста и ее основные направления // Издательство Михайлова В.А. 2014. № 15. С. 4247. Винокуров Д.И. Менеджмент и управление экономической¬ системой в условиях мировой глобализации // Информационное моделироание и технологии управления. 2014. № 8. С. 413419. Житомиров М. Л., Лещенко Л. В., Авдоевцев Р. М. Основные практческие вопросы классификации задач современного государства // Журнал СанктПетербургского университета экономики. 2015. № 12. Китаев Н.В., Рыбаков С.Т. Социальная и правовая поддержка работников силовых структур: Методическое пособие. Введение кандидата экономических наук, профессора Н.И. Аваков. М.: ЦОКР МВД России, 2014. 119 с. Калинова С. М. Профсоюзы в организации коллективного договора, в социальном диалоге работников во Франции. // РАН –М., 2013. –С. 91 Мейджаян Т.Г. Функции и задачи правительства по обеспечению стабтльного роста финансовой системы // Банковское право. 2014. № 8. С. 3547. Меркушин А.А. Практика законодательного регулирования экономики в отношениях бизнеса и власти в экономике кризисного периода // Коммерсант Деньги. 2015.№ 2. С. 109115. Миляшева В.П. Структура и эргономика институциональных аббревиатур менеджмента (на материале современного фламандского языка). // Вестник МГУ Том 12 Выпуск 11 Москва, 2014. –С. 205 Новицкий М. И. Добросовестность и его функции в гражданском праве: научный анализ / М. И. Новицкий // Молодой ученый. 2014. №3. Т.5. С. 5153. Стрекалова В.С. Планирование на внутрифирменном уровне: учеб. пособие / В.С. Стрекалова Ю.А. Макушева. –М.: ЮНИТИДАНА, 2014. –267 с. Соловцова В.М., Малышев П.С./ Финансовое управление: Учеб. пособие–М.: Издательство МГУПИ, 2013. –280 с. Сыромятин М. В. Правовое государство и теория его развития / Учебник для высших учебных заведений, обучающих по направлению развития и специальности «Гражданское право». 6е изд., дополненное и переработанная М.: Юридическая информация 2013. Тулманидзе У.Т. Анализ финансов: Учебник / У.Т. Тулманидзе. –3е изд., дополненное и переработанное –М.: ПРИОР, 2014. –307 с. Финансовая политика предприятия: учебное пособие / Н.К. Каландинская [и др.], под общ. ред. Н.Ю. Суханова, Феникс, 2015, С.218 Ветров Л.С. Сдвиги в макроэкономическом развитии стран в 21 веке: смена формации регулирования экономики // Международная экономика и глобальные отношения.–2014. –№ 9. –С. 80 Черняков Л.З. и др.; под ред. З.В. Чернякова, Бизнеспланирование: методическое пособие / Н.Г. Чарышева. –5е издание, дополненное и переработанное –М.: Феникс пресс, 2014. –493 с. Швецова Д.Ю., Радзинская Н.Я. Состояние и анализпрямого банковского обслуживания в ходе развитии финансовой системы в новых условиях хозяйствования // Финансовые услуги. 2013. № 16. С. 1218. Нахимова С. Э. Международная экономика на стыке 2021 веков. М.: Издательство Фин. Академии при правительстве РФ, 2014, С. 116 Бикчантаев М.М. Американский менеджмент и теория мировой конкурентоспособности. М.: Финансы и управление, 2013, С. 189 Белоголовцев Н.С. Российская экономика и приватизация государственных компаний в отраслях инновационных технологий (опыт Франции) // Мировая экономика и финансовые правоотношения. –2014. –№ 16. –С. 198 Калинова К. Н. Договор о коллективном участии профсоюзов, в сфере занятости в России и мире. // РАН –М., 2014. –С. 201 Конышева В. С. Политическая и социальная занятость среди молодежи в условиях развития российского общества: проблемы развития и совершенствования // Социальнополитический вестник наук. 2014. № 10 . С. 80. Кулебякин О.Е. Проблемы формирования и особенности провления молодежного эксремизма в современнойсреде. Саратов, 2014. Сагалаев, Л.А., Солдатенков С.М., Лукиничева. Т.В. Развитие портрета молодежи в социокультурном аспекте // Вестник Казанского федерального университета. 2014. № 9. С. 225 –233. Сергеенко А.С., Сергеенко. М.П. Нижний Новгород: Символы культуры и «гении культуры» // Вестник Новгородского педагогического университета. 2012. Т.15. № 24. С. 166170. Березуцкий Н.П. Направления развития банковского сектора РФ в условиях глобализации // Прикладные и фундаментальные изучения кооперативного сегмента макроэкономики. 2014. № 3. С. 107118. Потапов И.В. Парабанковская система направления и перспективы взаимодействия. М.: Библиоглобус,2014. С.67. Берроуз П. Финансовый и правовой менеджмент. М.: Астра Библио, 2014. С.108. Парамонова И.М., Шаинская М.В., Мохова Р.А. и др. Правовой аудит ч.3. М.: Бухгалтерский учет, Синдемова Т.В. Коренные особенности российской финансовоправовой системы и оказание влияния на увеличние банковских правоотношений // Финансовое право. 2014. № 9. С. 5670. Антипов В. Л. Финансы и финансовое регулирование. М.: Российская геополитика и гнет, 2014. С.211. Сысоева Н. М. Место Банка Росии в современной финансовой системе // Банковское обозрение. 2015. №12. С.180. Дашевская О.Ю. Инвестиционная политика в истории государста иее основные направления // Издательство Михайлова В.А. 2014. № 15. С. 4247. Винокуров Д.И. Менеджмент и управление экономической¬ системой в условиях мировой глобализации // Информационное моделироание и технологии управления. 2014. № 8. С. 413419. Житомиров М. Л., Лещенко Л. В., Авдоевцев Р. М. Основные практческие вопросы классификации задач современного государства // Журнал СанктПетербургского университета экономики. 2015. № 12. Китаев Н.В., Рыбаков С.Т. Социальная и правовая поддержка работников силовых структур: Методическое пособие. Введение кандидата экономических наук, профессора Н.И. Аваков. М.: ЦОКР МВД России, 2014. 119 с. Калинова С. М. Профсоюзы в организации коллективного договора, в социальном диалоге работников во Франции. // РАН –М., 2013. –С. 91 Мейджаян Т.Г. Функции и задачи правительства по обеспечению стабтльного роста финансовой системы // Банковское право. 2014. № 8. С. 3547. Меркушин А.А. Практика законодательного регулирования экономики в отношениях бизнеса и власти в экономике кризисного периода // Коммерсант Деньги. 2015.№ 2. С. 109115. Миляшева В.П. Структура и эргономика институциональных аббревиатур менеджмента (на материале современного фламандского языка). // Вестник МГУ Том 12 Выпуск 11 Москва, 2014. –С. 205 Новицкий М. И. Добросовестность и его функции в гражданском праве: научный анализ / М. И. Новицкий // Молодой ученый. 2014. №3. Т.5. С. 5153. Стрекалова В.С. Планирование на внутрифирменном уровне: учеб. пособие / В.С. Стрекалова Ю.А. Макушева. –М.: ЮНИТИДАНА, 2014. –267 с. Соловцова В.М., Малышев П.С./ Финансовое управление: Учеб. пособие–М.: Издательство МГУПИ, 2013. –280 с. Сыромятин М. В. Правовое государство и теория его развития / Учебник для высших учебных заведений, обучающих по направлению развитияи специальности «Гражданское право». 6е изд., дополненное и переработанная М.: Юридическая информация 2013. Тулманидзе У.Т. Анализ финансов: Учебник / У.Т. Тулманидзе. –3е изд., дополненное и переработанное –М.: ПРИОР, 2014. –307 с. Финансовая политика предприятия: учебное пособие / Н.К. Каландинская [и др.], под общ. ред. Н.Ю. Суханова, Феникс, 2015, С.218 Ветров Л.С. Сдвиги в макроэкономическом развитии стран в 21 веке: смена формации регулирования экономики // Международная экономика и глобальные отношения. –2014. –№ 9. –С. 80 Черняков Л.З. и др.; под ред. З.В. Чернякова, Бизнеспланирование: методическое пособие / Н.Г. Чарышева. –5е издание, дополненное и переработанное –М.: Феникс пресс, 2014. –493 с. Швецова Д.Ю., Радзинская Н.Я. Состояниеи анализ прямого банковского обслуживания в ходе развитии финансовой системы в новых условиях хозяйствования // Финансовые услуги. 2013. № 16. С. 1218. Нахимова С. Э. Международная экономика на стыке 2021 веков. М.: Издательство Фин. Академии при правительстве РФ, 2014, С. 116 Бикчантаев М.М. Американский менеджмент и теория мировой конкурентоспособности. М.: Финансы и управление, 2013, С. 189 Белоголовцев Н.С. Российская экономика и приватизация государственных компаний в отраслях инновационных технологий (опыт Франции) // Мировая экономика и финансовые правоотношения. –2014. –№ 16. –С. 198 Калинова К. Н. Договор о коллективном участии профсоюзов, в сфере занятости в России и мире. // РАН –М., 2014. –С. 201 Конышева В. С. Политическая и социальная занятость среди молодежи в условиях развития российского общества: проблемы развития и совершенствования // Социальнополитический вестник наук. 2014. № 10 . С. 80. Кулебякин О.Е. Проблемы формирования и особенности провления молодежного эксремизма в современной среде. Саратов, 2014. Сагалаев, Л.А., Солдатенков С.М., Лукиничева. Т.В. Развитие портрета молодежи в социокультурном аспекте // Вестник Казанского федерального университета. 2014. № 9. С. 225 –233. Сергеенко А.С., Сергеенко. М.П. Нижний Новгород: Символы культуры и «гении культуры» // Вестник Новгородского педагогического университета. 2012. Т.15. № 24. С. 166170. Березуцкий Н.П. Направления развития банковского сектора РФ в условиях глобализации // Прикладные и фундаментальные изучения кооперативного сегмента макроэкономики. 2014. № 3. С. 107118. Потапов И.В. Парабанковская система направления и перспективы взаимодействия. М.: Библиоглобус,2014. С.67. Берроуз П. Финансовый и правовой менеджмент. М.: Астра Библио, 2014. С.108. Парамонова И.М., Шаинская М.В., Мохова Р.А. и др. Правовой аудит ч.3. М.: Бухгалтерский учет, Синдемова Т.В. Коренные особенности российской финансовоправовой системы и оказание влияния на увеличние банковских правоотношений // Финансовое право. 2014. № 9. С. 5670. Антипов В. Л. Финансы и финансовое регулирование. М.: Российская геополитика и гнет, 2014. С.211. Сысоева Н. М. Место Банка Росии в современной финансовой системе // Банковское обозрение. 2015. №12. С.180. Дашевская О.Ю. Инвестиционная политика в истории государста и ее основные направления // Издательство Михайлова В.А. 2014. № 15. С. 4247. Винокуров Д.И. Менеджмент и управление экономической¬ системой в условиях мировой глобализации // Информационное моделироание и технологии управления. 2014. № 8. С. 413419. Житомиров М. Л., Лещенко Л. В., Авдоевцев Р. М. Основные практческие вопросы классификации задач современного государства // Журнал СанктПетербургского университета экономики. 2015. № 12. Китаев Н.В., Рыбаков С.Т. Социальная и правовая поддержка работников силовых структур: Методическое пособие. Введение кандидата экономических наук, профессора Н.И. Аваков. М.: ЦОКР МВД России, 2014. 119 с. Калинова С. М. Профсоюзы в организации коллективного договора, в социальном диалоге работников во Франции. // РАН –М., 2013. –С. 91 Мейджаян Т.Г. Функции и задачи правительства по обеспечению стабтльного роста финансовой системы // Банковское право. 2014. № 8. С. 3547. Меркушин А.А. Практика законодательного регулирования экономики в отношениях бизнеса ивласти в экономике кризисного периода // Коммерсант Деньги. 2015.№ 2. С. 109115. Миляшева В.П. Структура и эргономика институциональных аббревиатур менеджмента (на материале современного фламандского языка). // Вестник МГУ Том 12 Выпуск 11 Москва, 2014. –С. 205 Новицкий М. И. Добросовестность и его функции в гражданском праве: научный анализ / М. И. Новицкий // Молодой ученый. 2014. №3. Т.5. С. 5153. Стрекалова В.С. Планирование на внутрифирменном уровне: учеб. пособие / В.С. Стрекалова Ю.А. Макушева. –М.: ЮНИТИДАНА, 2014. –267 с. Соловцова В.М., Малышев П.С./ Финансовое управление: Учеб. пособие–М.: Издательство МГУПИ, 2013. –280 с. Сыромятин М. В. Правовое государство и теория его развития / Учебник для высших учебных заведений, обучающих по направлению развития и специальности «Гражданское право». 6е изд., дополненное и переработанная М.: Юридическая информация 2013. Тулманидзе У.Т. Анализ финансов: Учебник / У.Т. Тулманидзе. –3е изд., дополненное и переработанное –М.: ПРИОР, 2014. –307 с. Финансовая политика предприятия: учебное пособие / Н.К. Каландинская [и др.], под общ. ред. Н.Ю. Суханова, Феникс, 2015, С.218 Ветров Л.С. Сдвиги в макроэкономическом развитии стран в 21 веке: смена формации регулирования экономики // Международная экономикаи глобальные отношения. –2014. –№ 9. –С. 80 Черняков Л.З. и др.; под ред. З.В. Чернякова, Бизнеспланирование: методическое пособие / Н.Г. Чарышева. –5е издание, дополненное и переработанное –М.: Феникс пресс, 2014. –493 с. Швецова Д.Ю., РадзинскаяН.Я. Состояние и анализ прямого банковского обслуживания в ходе развитии финансовой системы в новых условиях хозяйствования // Финансовые услуги. 2013. № 16. С. 1218. Нахимова С. Э. Международная экономика на стыке 2021 веков. М.: Издательство Фин. Академии при правительстве РФ, 2014, С. 116 Бикчантаев М.М. Американский менеджмент и теория мировой конкурентоспособности. М.: Финансы и управление, 2013, С. 189 Белоголовцев Н.С. Российская экономика и приватизация государственных компаний в отраслях инновационных технологий (опыт Франции) // Мировая экономика и финансовые правоотношения. –2014. –№ 16. –С. 198 Калинова К. Н. Договор о коллективном участии профсоюзов, в сфере занятости в России и мире. // РАН –М., 2014. –С. 201 Конышева В. С. Политическая и социальная занятость среди молодежи в условиях развития российского общества: проблемы развития и совершенствования // Социальнополитический вестник наук. 2014. № 10 . С. 80. Кулебякин О.Е. Проблемы формирования и особенности провления молодежного эксремизма в современной среде. Саратов, 2014. Сагалаев, Л.А., Солдатенков С.М., Лукиничева. Т.В. Развитие портрета молодежи в социокультурном аспекте // Вестник Казанского федерального университета. 2014. № 9. С. 225 –233. Сергеенко А.С., Сергеенко. М.П.Нижний Новгород: Символы культуры и «гении культуры» // Вестник Новгородского педагогического университета. 2012. Т.15. № 24. С. 166170. Березуцкий Н.П. Направления развития банковского сектора РФ в условиях глобализации // Прикладные и фундаментальные изучения кооперативного сегмента макроэкономики. 2014. № 3. С. 107118. Потапов И.В. Парабанковская система направления и перспективы взаимодействия. М.: Библиоглобус,2014. С.67. Берроуз П. Финансовый и правовой менеджмент. М.: Астра Библио, 2014. С.108.Парамонова И.М., Шаинская М.В., Мохова Р.А. и др. Правовой аудит ч.3. М.: Бухгалтерский учет, Синдемова Т.В. Коренные особенности российской финансовоправовой системы и оказание влияния на увеличние банковских правоотношений // Финансовое право. 2014. № 9. С. 5670. Антипов В. Л. Финансы и финансовое регулирование. М.: Российская геополитика и гнет, 2014. С.211. Сысоева Н. М. Место Банка Росии в современной финансовой системе // Банковское обозрение. 2015. №12. С.180. Дашевская О.Ю. Инвестиционная политика в истории государста и ее основные направления // Издательство Михайлова В.А. 2014. № 15. С. 4247. Винокуров Д.И. Менеджмент и управление экономической¬ системой в условиях мировой глобализации // Информационное моделироание и технологии управления. 2014. № 8. С. 413419. Житомиров М. Л., Лещенко Л. В., Авдоевцев Р. М. Основные практческие вопросы классификации задач современного государства // Журнал СанктПетербургского университета экономики. 2015. № 12. Китаев Н.В., Рыбаков С.Т. Социальная и правоваяподдержка работников силовых структур: Методическое пособие. Введение кандидата экономических наук, профессора Н.И. Аваков. М.: ЦОКР МВД России, 2014. 119 с. Калинова С. М. Профсоюзы в организации коллективного договора, в социальном диалоге работниковво Франции. // РАН –М., 2013. –С. 91 Мейджаян Т.Г. Функции и задачи правительства по обеспечению стабтльного роста финансовой системы // Банковское право. 2014. № 8. С. 3547. Меркушин А.А. Практика законодательного регулирования экономики в отношениях бизнеса и власти в экономике кризисного периода // Коммерсант Деньги. 2015.№ 2. С. 109115. Миляшева В.П. Структура и эргономика институциональных аббревиатур менеджмента (на материале современного фламандского языка). // Вестник МГУ Том 12 Выпуск 11 Москва, 2014. –С. 205 Новицкий М. И. Добросовестность и его функции в гражданском праве: научный анализ / М. И. Новицкий // Молодой ученый. 2014. №3. Т.5. С. 5153. Стрекалова В.С. Планирование на внутрифирменном уровне: учеб. пособие / В.С. Стрекалова Ю.А. Макушева. –М.: ЮНИТИДАНА, 2014. –267 с. Соловцова В.М., Малышев П.С./ Финансовое управление: Учеб. пособие–М.: Издательство МГУПИ, 2013. –280 с. Сыромятин М. В. Правовое государство и теория его развития / Учебник для высших учебных заведений, обучающихпо направлению развития и специальности «Гражданское право». 6е изд., дополненное и переработанная М.: Юридическая информация 2013. Тулманидзе У.Т. Анализ финансов: Учебник / У.Т. Тулманидзе. –3е изд., дополненное и переработанное –М.: ПРИОР, 2014. –307 с. Финансовая политика предприятия: учебное пособие / Н.К. Каландинская [и др.], под общ. ред. Н.Ю. Суханова, Феникс, 2015, С.218 Ветров Л.С. Сдвиги в макроэкономическом развитии стран в 21 веке: смена формации регулирования экономики // Международная экономика и глобальные отношения. –2014. –№ 9. –С. 80 Черняков Л.З. и др.; под ред. З.В. Чернякова, Бизнеспланирование: методическое пособие / Н.Г. Чарышева. –5е издание, дополненное и переработанное –М.: Феникс пресс, 2014. –493 с. Швецова Д.Ю., Радзинская Н.Я. Состояние и анализ прямого банковского обслуживания в ходе развитии финансовой системы в новых Полученные показатели применяются для оценки эффективности маркетинговых мероприятий внутри предприятия в ретроспективном и прогностическом аспектах, а также при сравнительном анализе конкурентов.Система контроллинга, являющаяся целостной концепцией управления финансовоэкономическими процессами, основывается на данных учетной информации, исследование которой позволяет определить содержание, осуществить подбор и оценку основных параметров экономической деятельности предприятия для повышения качества принятия управленческих решений. Таким образом, следует отметить значительный потенциал развития концепции контроллинга и возможности ее дальнейшего уточнения. В этой связи исключительно важное научное и практическое значение приобретает разработка теоретических и практических основ отечественной концепции контроллинга при проведении маркетинговых мероприятий.

Ссылки на источники1.Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкина. –М.; Аудит, ЮНИТИ, 1998.2. Егорушкина Т. Н., Панферова Е. В., Рыжкова О. В., Рябцев А. С., Шульмин С. А. Значение контроллинга в системе управления предприятием на современном этапе информационного развития общества // Концепт. –2015. –Социальноантропологические проблемы информационного общества. Выпуск 4. –ART 65302. –URL: http://ekoncept.ru/2015/65302.htm. –ISSN 2304120X.3.http://studme.org/1599091612677/menedzhment/kontseptsii_kontrollinga.4.Игнатова К. В., Ксенофонтова О. В. Применение маркетингового инструментария для исследования рынка труда в целях повышения эффективности управления персоналом организации // Концепт. –2015. –Развитие человеческого капитала в России: теоретические подходы и современные практики. –ART 95607. –URL: http://ekoncept.ru/2015/95607.htm. –ISSN 2304120X.5.Медведева Т. В., Егорушкина Т. Н., Панферова Е. В., Швецов С. А., Этова Е. В. Аудит маркетинговой деятельности как инструмент контроля в системе управления предприятием // Концепт. –2015. –№ 09 (сентябрь). –ART 15307. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15307.htm. –ISSN 2304120X.