Модель сертификации профессиональных компетенций педагога: возможности и риски
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Виноградова
И.
А.,
Иванова
Е.
В. Модель сертификации профессиональных компетенций педагога: возможности и риски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – № 2 (февраль). – С.
30–35. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/170030.htm.
Аннотация. Осознание необходимости профессионального развития педагога, повышение уровня конкурентоспособности и мобильности педагогических работников приводит к необходимости изменений в области оценки его компетенций. В качестве возможного инструмента предлагается использовать сертификацию профессиональных компетенций педагога. Основная цель сертификации – подтверждение возможностей педагога обеспечивать качество образовательных услуг в соответствии с имеющейся компетентностью. Сертификация обеспечит систему формирующего оценивания трудовых функций компетенций педагогических работников. В статье обсуждаются риски и возможности использования разработанной модели сертификации профессиональных компетенций педагогов на практике.
Ключевые слова:
сертификация, профессиональный стандарт, модель сертификации, профессиональные компетенции педагога