Использование системы НФТМ-ТРИЗ для развития творческого мышления младших школьников
Выпуск:
ART 670054
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шептунова
В.
А. Использование системы НФТМ-ТРИЗ для развития творческого мышления младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 16. – С.
160–166. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/670054.htm.
Аннотация. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью обучающихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. За более чем полвека человечество осознало эффективность ТРИЗ во всех возможных областях человеческой науки. В основе ТРИЗ лежит переход от метода проб и ошибок в творчестве к целенаправленному применению различных приемов анализа и решения задач. ТРИЗ и РТВ-технологии ориентированы на развитие творческого неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству, к поиску рациональных решений. Можно бесконечно рассматривать теоретические и методические приемы многих известных ученных, внесших значительный вклад в развитие творческого потенциала учащихся, но наиболее интересным является применение методов ТРИЗ-педагогики на всех уровнях образовательного процесса. Поэтому основное место в ТРИЗ уделено тому, что скрывается за аббревиатурой РТВ – Развитию Творческого Воображения [3].
Ключевые слова:
творческий потенциал, творческое мышление, креативность, структура урока, развитие системного мышления, система мфтм-триз, ртв