Современное общество требует творческих людей. Дети имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее человека и общества в целом. Одна из задач программы дополнительного образования детей по работе ручным лобзиком - помочь ребенку открыть самого себя.
По отношению к "Технологии" всегда имеются различные категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особого интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие труд скучным, сухим и вообще не любимым предметом.
Выпиливание из фанеры лобзиком даёт неограниченные возможности для творчества, а наблюдательность и фантазия позволяет найти интересные темы для исполнения.
С целью приближения всех учащихся к первой категории в 5 классе организую интересную и внеклассную работу по предмету.
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока является организация деятельности кружка. А для того, чтобы работа кружка по технологии для учащихся проходила интересно выполняю следующие требования:
1.Систематичность в работе;
2.Приобщение учащихся к чтению дополнительной литературы по предмету;
3.Организация соревнования в процессе кружковых занятий.
Занятия в кружке характеризуются регулярностью, длительностью сроков и определенным профилем работы. Большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, конструирование, моделирование, исследовательская деятельность, подготовка докладов и т.д. В процессе выполнения подобных работ у школьников возникает и укрепляется интерес к отдельным темам. Сущность кружковой работы заключается в том, что программа изучается на основе самодеятельности коллектива, на основе работы детей, организованных в кружок[1].
Кружок, который мы разработали рассчитан на 72 часа, за это время дети будут выполнять различные задания, которые помогут им развить такие качества как: аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость и т.д.
Основная задача кружка развитие художественных способностей школьников в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства. Формирование у учащихся эстетических потребностей, вкуса, интереса к искусству, понимание его роли в жизни народа. Как правило, в кружке одновременно занимаются 12–15 учащихся.
Особенности организации процесса занятий в кружках позволяют успешно выполнять учебно-воспитательные задачи:
-воспитать у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности;
-развить художественные способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;
-научить грамотно, передавать особенности формы, конструктивного строения, пространственного расположения, светотени и цвета изображаемых объектов;
-сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию.
Организация кружковых занятий проходит следующие этапы:
1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса, для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся в классе ситуаций воспитательных задач.
2. Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённой формы.
3. Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.
Перед каждым занятием проводится краткий инструктаж, целенаправленно излагаются сведения о предстоящей работе. При объяснении задания важно ясно и чётко поставить цель, объяснить и показать соответствующие приёмы на иллюстрациях и в натуре. Должны быть заранее подготовлены необходимые заготовки и инструменты[2].
Чтобы учащиеся не потеряли интерес к работе, результат которого скажется не сразу, необходимо подводить итоги каждого занятия, давая оценку творчеству детей.
Таким образом, организация кружка по обучению детей выпиливанию лобзиком изделий способствует развитию их творческих способностей.