Современное общество требует творческих людей. Дети имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее человека и общества в целом. Одна из задач программы дополнительного образования детей по работе ручным лобзиком - помочь ребенку открыть самого себя.
По отношению к "Технологии" всегда имеются различные категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особого интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие труд скучным, сухим и вообще не любимым предметом.
Выпиливание из фанеры лобзиком даёт неограниченные возможности для творчества, а наблюдательность и фантазия позволяет найти интересные темы для исполнения.
С целью приближения всех учащихся к первой категории в 5 классе организую интересную и внеклассную работу по предмету.
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока является организация деятельности кружка. А для того, чтобы работа кружка по технологии для учащихся проходила интересно выполняю следующие требования:
1.Систематичность в работе;
2.Приобщение учащихся к чтению дополнительной литературы по предмету;
3.Организация соревнования в процессе кружковых занятий.
Занятия в кружке характеризуются регулярностью, длительностью сроков и определенным профилем работы. Большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, конструирование, моделирование, исследовательская деятельность, подготовка докладов и т.д. В процессе выполнения подобных работ у школьников возникает и укрепляется интерес к отдельным темам. Сущность кружковой работы заключается в том, что программа изучается на основе самодеятельности коллектива, на основе работы детей, организованных в кружок[1].
Кружок, который мы разработали рассчитан на 72 часа, за это время дети будут выполнять различные задания, которые помогут им развить такие качества как: аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость и т.д.
Основная задача кружка развитие художественных способностей школьников в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства. Формирование у учащихся эстетических потребностей, вкуса, интереса к искусству, понимание его роли в жизни народа. Как правило, в кружке одновременно занимаются 12–15 учащихся.
Особенности организации процесса занятий в кружках позволяют успешно выполнять учебно-воспитательные задачи:
-воспитать у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности;
-развить художественные способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;
-научить грамотно, передавать особенности формы, конструктивного строения, пространственного расположения, светотени и цвета изображаемых объектов;
-сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию.
Организация кружковых занятий проходит следующие этапы:
1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса, для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся в классе ситуаций воспитательных задач.
2. Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённой формы.
3. Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.
Перед каждым занятием проводится краткий инструктаж, целенаправленно излагаются сведения о предстоящей работе. При объяснении задания важно ясно и чётко поставить цель, объяснить и показать соответствующие приёмы на иллюстрациях и в натуре. Должны быть заранее подготовлены необходимые заготовки и инструменты[2].
Чтобы учащиеся не потеряли интерес к работе, результат которого скажется не сразу, необходимо подводить итоги каждого занятия, давая оценку творчеству детей.
Таким образом, организация кружка по обучению детей выпиливанию лобзиком изделий способствует развитию их творческих способностей.
М.
Н. Романова