Анализ эффективности использования современных методов мотивации на примере пансионата «Искра» (КМВ)

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Овчинникова В. Г., Гордиенко М. В. Анализ эффективности использования современных методов мотивации на примере пансионата «Искра» (КМВ) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1931–1935. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970713.htm.
Аннотация. В условиях усиления конкурентной борьбы среди предприятий за лидерство на рынке товаров и услуг все большее число руководителей этих предприятий осознают важность грамотного управления организацией, внедрение новых методик управления персоналом, что совершенно точно сказывается на экономическом показателе работы предприятия. А так как в любой организации работает огромное количество людей, то для успешного развития предприятия руководителю необходимо в первую очередь обращать внимание на применяемые им методы в управлении трудовыми ресурсами.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Овчинникова Виктория Геннадьевна,преподавательПятигорского Медикофармацевтического института, филиала ВолгГМУ,г.Пятигорскdanilova777sd@mail.ru

Гордиенко Марина Владиславовна,студенткаПятигорского Медикофармацевтического института, филиала ВолгГМУ, г. Пятигорскirinagordiencko2010@yandex.ru

Анализ эффективности использования современных методов мотивации на примере пансионата «Искра» (КМВ)

Аннотация. В условиях усиления конкурентной борьбы среди предприятий за лидерство на рынке товаров и услуг, все большее число руководителей этих предприятий осознают важность грамотного управления организацией, внедрение новых методик управления персоналом, что совершенно точно сказывается на экономическом показателе работы предприятия. А так как в любой организации работает огромное количество людей, то для успешного развития предприятия руководителю необходимо в первую очередь обращать внимание на применяемые им методы в управлении трудовыми ресурсами.Ключевые слова: менеджмент, управление персонала, стимулирование персонала, мотивация персонала.

В настоящее время можно выделить два основных метода мотивации персонала: материальные и социальнопсихологические методы стимулирования персонала.Теоретическое внедрение и практическое применение материальных и социальнопсихологических методов мотивации можно увидеть на примере лечебнопрофилактического пансионата Искра.Учредителями данного учреждения являются Федерация Независимых профсоюзов России и Федерация профсоюзов Ставропольского края. Действует предприятие на основании Устава (см. приложение №1).Пансионат «Искра», расположенный в городе Пятигорске, является одной из старейших здравниц курорта. Основным видом деятельности предприятия является комплекс оздоровительных процедур, направленных на лечение множества серьезных заболеваний и на поддержание здоровья человека. В то же время пансионат принимает представителей спортивных организаций, занимается расселением людей, приехавших в город –курорт на семинары и конференции. В пансионате «Искра»используются различные методы мотивации персонала. Что касается материальных методов стимулирования, в пансионате используется эффективная оплата труда с использование таких важных элементов как четкое нормирование труда, оплата труда точно в срок, так же присутствуют надбавки и премии за эффективную трудовую деятельность.При материальном стимулировании сотрудников директор пансионата выплачивает заработную плату в соответствии с ответственностью работника, сложности выполняемой им работы. При этом, если сотрудник выполняет свою работу качественно, не нарушает распорядок дня и не получает какихлибо замечаний, то это может привести к повышению его заработной платы. Кроме того,система расчета премий является понятной для каждого сотрудника и для того чтобы получить ее, персонал заранее знает каких результатов ему нужно достичь. Таким образом, можно сказать, что в пансионате «Искра» используетсясовременнаясистема материального стимулирования персонала. Так как, не смотря на средние должностные оклады, сотрудникиостаются довольными конечными выплатами за счет возможности повышения зарплаты и за счет премий и надбавок за выполненную ими работу.В пансионате «Искра» руководство организацией основывается на использовании социальнопсихологических методов управления,так как персоналу приходится взаимодействовать с большим количеством клиентов. Клиенты пансионата относятся к разным возрастным категориям, разным социальным слоям общества, различны по национальному признаку и могут принадлежать к различным религиозным конфессиям. Задачей персонала является создание для всех этих разных людей максимально комфортных условий на время проживания в пансионате. Члены коллектива пансионатадолжны уметь найти подход к каждому из отдыхающих. Для этого разработаны стандарты поведения для каждого сотрудника. Чтобы пансионат эффективно работал, руководители применяют следующие методы обучения персонала (основанные на социальнопсихологических методах):

проведение психообразовательной работы посредством тренингов с работниками структурных подразделений предприятия;

обучение персонала, как нужно вести себя в конфликтных ситуациях;

обучение, направленное на восприятие корпоративной культуры предприятия.В пансионатечасто применяются моральные способы стимулирования персонала к активной работе: поддержание корпоративной культуры, оценка личного вклада каждого сотрудника, принцип командной работы, делегирование полномочий, поощрение новых идей.Социальнопсихологические методы, применяемые в работе руководства, направлены, прежде всего, на внутреннюю мотивацию каждого работника к эффективному труду и на создание благоприятной социальнопсихологической атмосферы в коллективе.В пансионате «Искра» используются различные методы социальнопсихологического стимулирования персонала:

возможность занимать более высокую должность, чем занимаемую на данный момент;

сотрудники работают по нормированному графику для удобства отдыхающих пансионата, которые посещают процедуры по установленному для каждого индивидуальному времени;

руководитель планирует отпуск, принимая во внимания пожелания сотрудников, но в тоже время, учитывая потребности предприятия исезонность загрузки пансионата.Полученные в ходе исследования выводы говорят о том, что используемые современные методы мотивации в организациях являются продуктивными. В ходе написание статьи было выявлено, что оба рассматриваемых метода мотивации приводят к положительному эффекту в стимулированииперсонала. Это связано с тем, что в настоящее время тема грамотного управления становится все более популярной, так как управление современными организациями главным образом предполагает работу с людьми, а не со средствами производства.Материальные методы стимулирования являются стабильной формой мотивации и достаточно успешновлияют на людей, но не являются главной и единственной формой мотивации.Социально –психологические методы мотивации имеют в своей основе изучение психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, которые, собственнои составляют духовные, физиологические и социальные нужды. Успешный руководитель должен знать потребности своих работников и уметь применить особенности личности для реализации целей своей организации.Использовать данный метод стимулирования является достаточно сложной задачей, так как известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать человека.На основе вышесказанного можно сказать, что система современного менеджмента рассматривает управление персонала с точки зрения психологии людей, с учетом их индивидуальных особенностей, мировоззрения и традиций.

Ссылки на источники1.Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник М.: ЮНИТИ, 2014. 560 с2.Василевский А.И. История менеджмента: Курс лекций / А.И.Василевский. М.: РУДН, 2013. –С.3003.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. Таганрог: Издво ТРТУ, 2013. 94 с.4.Кравченко А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. 5е изд. М.: Академ. Проект: Трикста, 2013. 560 с.5.Кузнецова Н.В. История менеджмента / Н.В. Кузнецова. Владивосток: Издво Дальневосточного университета, 2014. 216 с.6.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И.И. Семенова. М.: ЮНИТИДАНА, 2014. 222 с.