Межпредметная технология смешанного обучения в школьном образовании

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Утёмов В. В., Горев П. М. Межпредметная технология смешанного обучения в школьном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 1–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181017.htm.
Аннотация. Педагогическая наука в последнее время переживает значительные изменения, связанные с перестройкой не только системы образования, но и всей социально-экономической системы в целом. И если еще вчера для образовательного процесса требовались лишь традиционные средства обучения, такие как печатные учебники, школьная доска, то сегодня им на смену приходят современные информационно-коммуникационные технологии. Современные технологии обучения должны позволять учащимся использовать ресурсы и образовательный опыт в любой точке мира, начиная с их собственных сообществ, в том числе в сети Интернет. Эти возможности создают условия роста для всех школьников, предоставляя им более высокий уровень доступа к высококачественным учебным материалам, знаниям, персонализированному обучению и инструментам планирования будущего образования. Такие условия также могут способствовать расширению возможностей педагогов реализовывать смешанное обучение для своих учеников, переосмысливать, когда, где и как учащиеся выполняют различные компоненты учебного процесса. Весьма актуальной остается апробация межпредметных технологий школьного обучения, совершенствующая компоненты учебного процесса с учетом действующих образовательных стандартов и характеризующие особенности целевой аудитории, которой ныне доступны различные каналы получения знаний. Смешанное обучение – сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами онлайн-обучения, дополняющего и поддерживающего учебную среду. Тем самым целью статьи является описание межпредметной технологии смешанного обучения в школьном образовании. Авторами статьи определяются методические аспекты реализации технологии смешанности в школьных образованных программах. Ведущим подходом при этом выступает моделирование методической системы обучения в основном и дополнительном школьном образовании с включением в нее межпредметной технологии смешанного обучения. В результате проводимого исследования авторами статьи дифференцированы основные модели смешанного обучения, компоненты смешанной учебной среды (время, место, путь или темпы обучения), типы интеграции смешанного обучения, ключевые эффекты от внедрения смешанного обучения. Теоретическая значимость статьи обусловлена вкладом в разработку научных представлений о межпредметных технологиях обучения, направленных на соответствие новых знаний уровню развития способностей ученика. Практическое использование данной технологии позволяет организовать работу поэтапного внедрения межпредметной технологии смешанного обучения в практику общеобразовательной организации.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.