Лингводидактический потенциал электронных средств учебного назначения при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Киреева
И.
А.,
Джабраилова
В.
С.,
Фомичева
М.
П. Лингводидактический потенциал электронных средств учебного назначения при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 6 (июнь). – С.
55–65. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181035.htm.
Аннотация. Актуальность исследования проблемы в статье обусловлена необходимостью анализа процесса информатизации высшего инклюзивного образования в России. В этом плане обучение иностранному языку требует новых подходов к использованию лингводидактического потенциала электронных средств учебного назначения для развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья, повышения уровня креативности их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и практических задач при обучении иностранным языкам. Цель настоящего исследования состоит в научном и практическом обосновании лингводидактического потенциала электронных средств учебного назначения (ЭСУН) при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: теоретический анализ и синтез отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и метод анализа иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного вуза. По результатам исследования в статье представлены научное обоснование, сущность и структура комплексного применения лингводидактического потенциала электронных средств учебного назначения при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализированы и обобщены основные теоретические подходы к проблеме лингводидактического потенциала ЭСУН при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании; выявлено и установлено содержание понятия «электронные средства учебного назначения» в системе социально-гуманитарного знания; конкретизирована характеристика ЭСУН. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что обозначены компоненты программно-методического обеспечения для использования лингводидактического потенциала ЭСУН при обучении иностранным языкам в инклюзивном образовании. Основные положения и выводы могут быть использованы в процессе подготовки научно-педагогических кадров и на курсах повышения квалификации преподавателей вузов, работающих со студентами с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова:
обучение иностранным языкам, инклюзивное образование., студенты с ограниченными возможностями здоровья, компьютерная лингводидактика, лингводидактический потенциал, электронные средства учебного назначения, интерактивные методики обучения, компоненты программно-методического обеспечения
Похожие статьи