Концепты духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мухаметзянова
Ф.
Г.,
Венидиктова
Е.
А.,
Литвина
Л.
М. Концепты духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 12 (декабрь). – С.
12–20. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181088.htm.
Аннотация. В статье представлены вопросы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза. Исследование проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза проведено на основе обращения к различным контекстам и дискурсам. Результаты, представленные в данном исследовании, отражают полипарадигмальный взгляд авторов на рассматриваемую проблему, в основе которого находятся несколько методологических дуальных подходов: системно-целевой, субъектно ориентированный, синергийно-антропологический. Авторы проводят анализ вопросов по данной проблематике в полипарадигмальном пространстве исторического, философского, психологического, педагогического аспектов. Цель исследования заключается в выявлении концептов духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза и разработке соответствующей концепции. Авторами разработана и реализована Концепция духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза. В Концепции акцентировано внимание на субъектно ориентированном подходе в решении проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза как индикатора подготовки компетентного выпускника. Системообразующим фактором проявления и развития духовно-нравственного потенциала студента военного вуза является субъектно-деятельностный компонент. Основные результаты исследования могут быть учтены при анализе духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза и вносят определенный вклад в развитие теории и практики воспитания студентов. Теоретическая значимость статьи заключается в том, что в ней дан анализ проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза, разработаны компоненты и критерии мониторинга данного процесса. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной авторами Концепции духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза в реальной практике вузов.
Ключевые слова:
совесть, высшее образование, студент, духовно-нравственное воспитание, концепция, субъектность, военный вуз, субъектно-ориентированный подход
Финансирование
Статья выполнена в рамках ВНИК 2018-2019 г. АНО «Университет Талантов 2.0.»
Похожие статьи