Подготовка будущих логопедов к работе с родителями, имеющими детей с нарушениями речи
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Грибукова
О.
Г. Подготовка будущих логопедов к работе с родителями, имеющими детей с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № V8. – С.
26–33. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/186071.htm.
Аннотация. Освещение проблем нарушений речи детей в сфере семейного воспитания остается самым важным компонентом успешного развития дошкольников. Возникает потребность сформированности включенности и готовности родителей к участию в преодолении нарушений речи детей. В данной статье представлен современный взгляд на профессиональную подготовку логопедов в вузе к взаимодействию логопеда и семьи как необходимое условие эффективной логопедической работы. Приведены данные исследования включенности родителей в процесс логопедической работы и готовности к устранению речевых проблем детей с нарушениями речи. С учетом данных исследования определены основы организации образовательного процесса, ориентированного на подготовку студентов для работы с детьми, имеющими нарушения речи. Рассмотрены пути и формы логопедической работы, описана последовательная, непрерывная связь логопеда с родителями, которая осуществляется при помощи индивидуальной, коллективной, наглядной форм логопедической работы.
Ключевые слова:
семья, профессиональное образование, профессиональная подготовка, дети, речевые нарушения, студенты, родители, логопед, пути решения, формы логопедической работы
Похожие статьи