Повышение эффективности комплексного обучения абитуриентов русскому языку как иностранному на подготовительных курсах
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Громова
Т.
В. Повышение эффективности комплексного обучения абитуриентов русскому языку как иностранному на подготовительных курсах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 2 (февраль). – С.
44–54. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201012.htm.
Аннотация. С каждым годом растет количество иностранных студентов, обучающихся в том или ином высшем учебном заведении Российской Федерации. Критерии оценки работы высшего учебного заведения при его аккредитации включают в себя четыре вида деятельности: учебную, международную, научную и финансовую. Поскольку качество обучения иностранных студентов непосредственно зависит от их уровня владения русским языком, то вопрос их комплексного обучения русскому языку как иностранному приобретает особое значение. В статье делается акцент на психологическом аспекте использования языка в процессах индивидуальной речемыслительной деятельности и речевой коммуникации, форм реализации языковой способности к общению, особенностей восприятия речи, характеристик и свойств языковой личности. Цель исследования заключается в повышении результативности обучения русскому языку как иностранному абитуриентов вуза на подготовительных курсах в результате анализа возможностей развития психологических и лингвистических аспектов речевой деятельности и их последующего практического использования в процессе учебы. Методы исследования включали в себя: констатирующий и формирующий эксперименты; методы качественного и количественного анализа полученных данных. Основным результатом работы выступает проведение исследования в комплексном соотношении русского языка и психологии для создания инновационных интегративных систем обучения русскому языку абитуриентов подготовительных курсах, что интенсифицирует процесс научного исследования и практическое внедрение научных результатов. Теоретическая значимость работы состоит в разработке модели эффективности обучения русскому языку как иностранному абитуриентов на подготовительных курсах в вузе, а практическая значимость – в использовании теоретических аспектов исследования для развития речи иностранных студентов (навыков работы с языковым материалом для межличностного общения; коммуникативных навыков; навыков логического, критического, знакового, образного, символического, предметного мышления) в процессе обучения их русскому языку в российских вузах.
Ключевые слова:
коммуникативная компетенция, комплексное обучение, иноязычная компетенция, русский язык как иностранный, абитуриенты, подготовительные курсы, лингвистические навыки
Похожие статьи
- Обучение русскому языку китайской аудитории с использованием вопросительных предложений: коммуникативные аспекты
- Тема «Числительное» в практическом курсе русского языка как иностранного на этапе предвузовской подготовки
- Формирование коммуникативной компетенции у детей мигрантов на уроках русского языка в начальной школе
- Метод конструирования в преподавании русского языка как иностранного для развития коммуникативной компетенции студентов в высшей школе