Использование личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении в вузе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Громова
Т.
В. Использование личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 3 (март). – С.
40–47. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201019.htm.
Аннотация. Проблема заключается в несоответствии системы образования вызовам современной цифровой экономики, которой требуются грамотные специалисты, способные пользоваться мобильными устройствами, ориентироваться в огромном потоке информации с целью структурировать, анализировать и выбирать необходимую. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий в рамках дистанционного образования в контексте личностно ориентированного подхода представляется вероятным решением данной проблемы. Целью исследования выступает содействие повышению эффективности обучения студентов вуза посредством использования личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении. Личностно ориентированный подход считается доминирующей парадигмой современного образования, в процессе которого взаимодействие субъектов обучения направлено на профессиональный рост будущих специалистов. Новые подходы к образованию требуют и наличия преподавателей нового поколения, владеющих методиками личностно ориентированного подхода, с одной стороны, и способных и готовых к использованию дистанционных технологий и разработке интерактивных учебных материалов – с другой. В связи с этим целесообразной представляется специальная подготовка/переподготовка/повышение квалификации преподавателей вузов. В исследовании использовался личностный подход, признающий личность субъектом, целью и результатом обучения, и антропологический подход, учитывающий данные всех наук о человеке. Основными результатами исследования стали: всесторонний анализ литературы по теме исследования; комплексное рассмотрение вопроса обучения в вузе с применением дистанционных образовательных технологий; выявление преимуществ и недостатков использования личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении, обоснование условий использования дистанционного обучения в вузе. Теоретическая значимость состоит в выявлении отличий личностно ориентированного от так называемого традиционного подхода в обучении и отличий преподавателей традиционной и дистанционной систем обучения; элементов работы преподавателя дистанционного обучения. Практическая значимость – в использовании выводов исследования и ранее разработанных электронных курсов и пособий в учебном процессе.
Ключевые слова:
информационно-образовательная среда, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, преподаватель дистанционного обучения, личностно ориентированный подход
Похожие статьи
- Информационный этап технологии подготовки преподавателей вуза к работе в режиме дистанционного обучения
- Структура и вопросы организации профессиональной деятельности преподавателя дистанционного обучения
- Личностно-профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ МОУ «ВСЕВОЛОЖСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Г. ВСЕВОЛОЖСКА
- Цифровые инструменты в образовании: современные тенденции