Структура и вопросы организации профессиональной деятельности преподавателя дистанционного обучения
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Громова
Т.
В. Структура и вопросы организации профессиональной деятельности преподавателя дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 9 (сентябрь). – С.
72–82. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201065.htm.
Аннотация. В настоящее время нет необходимости рассуждать о предпосылках цифровой трансформации в экономике, цифровизации образования, потому что они уже произошли. Было бы нелогичным полагать, что предприятия, в том числе малого и среднего бизнеса, смогут оставаться столь же эффективными, работая согласно старой модели, используя традиционные подходы и методы. Общеизвестно также, что образование – существенная часть экономики, а степень образованности в обществе сравнивается с параметрами экономического развития и благосостояния людей. В связи с этим необходимость использования инфокоммуникационных и дистанционных технологий в образовании существенно возрастает. Необходимым условием эффективного использования данных технологий является наличие преподавателей, способных и готовых (профессионально, технически, психологически) к осуществлению деятельности в системе дистанционного обучения. Цель исследования – разработать структуру деятельности преподавателя дистанционного обучения и проанализировать компоненты его профессиональной активности. Ведущими подходами к исследованию выступают системный подход (исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы) и инновационный подход (умение быстро реагировать на изменения, диктуемые вновь сложившимися обстоятельствами и внешней средой). Новизна исследования заключается в выборе темы (не достаточно разработанной на данном этапе) и рассмотрении ее в фокусе социально-экономического развития общества. Основные результаты работы представляют собой: обоснование особенности работы тьютора/преподавателя дистанционного обучения; разработку структуры деятельности преподавателя дистанционного обучения; анализ компонентов его деятельности. Теоретическая значимость статьи заключается в расширении знаний, касающихся специфики деятельности преподавателей дистанционного обучения. Практическая значимость работы состоит в применении полученных результатов при организации подготовки/повышения квалификации преподавателей вузов для работы в условиях дистанционного обучения. Приобретенные знания и навыки можно применять при обучении преподавателей не только в высших, но и в средних учебных заведениях различного профиля.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, дистанционное образование, преподаватель дистанционного обучения, структура профессиональной деятельности, система дистанционного обучения
Похожие статьи
- Информационный этап технологии подготовки преподавателей вуза к работе в режиме дистанционного обучения
- Личностно-профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения
- Опыт дистанционного обучения в Германии и России глазами студента
- Использование личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении в вузе
- Преимущества и недостатки дистанционного образования (в рамках его реализации весной 2020 года)