Информационный этап технологии подготовки преподавателей вуза к работе в режиме дистанционного обучения
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Громова
Т.
В. Информационный этап технологии подготовки преподавателей вуза к работе в режиме дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 5 (май). – С.
56–64. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201034.htm.
Аннотация. Одной из приоритетных задач российского образования, реализующего инфокоммуникационные, цифровые технологии, признано широкое использование дистанционного обучения, которое приравнивается к традиционному. Актуальность работы резко возрастает в связи с тем, что в условиях распространения коронавируса и роста реальной опасности заражения им практически все образовательные заведения переходят на режим дистанционного обучения. Ключевой фигурой в решении обозначенной проблемы выступает преподаватель, от уровня подготовки которого в значительной степени зависит результативность всего процесса дистанционного обучения. Цель исследования – повышение качества подготовки преподавателей вуза к деятельности в режиме дистанционного обучения посредством поэтапного формирования профессионально значимых качеств. В работе использовались как теоретические (выявление противоречий рассматриваемой проблемы, анализ, синтез, сравнение и др.), так и эмпирические (наблюдение, опрос, тестирование, мониторинг и др.) методы исследования. Главные результаты исследования: всесторонний анализ источников по обозначенной тематике; на основе ранее разработанной технологии подготовки преподавателей дистанционного обучения определены этапы технологии и дана характеристика информационного этапа; представлены средства, методы и методики, используемые на данном этапе обучения, показана деятельность руководителя курса и преподавателей. Теоретическая значимость состоит в определении термина «технология», требований к разрабатываемым технологиям дистанционного обучения, проектировании информационного этапа технологии подготовки преподавателей дистанционного обучения. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать выводы исследования в процессе подготовки/переподготовки преподавателей дистанционного обучения. Полученные в ходе исследования результаты могут использоваться при повышении профессиональной готовности преподавателей вуза к работе в системе дистанционного обучения в образовательных заведениях разного профиля.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, технология, дистанционное образование, преподаватель дистанционного обучения, система дистанционного обучения, андрагогика, технологии дистанционного обучения
Похожие статьи
- Структура и вопросы организации профессиональной деятельности преподавателя дистанционного обучения
- Личностно-профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения
- Использование личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении в вузе
- Опыт дистанционного обучения в Германии и России глазами студента
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ