Метод проектов как средство формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Рябова
Т.
В. Метод проектов как средство формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 10 (октябрь). – С.
89–101. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201075.htm.
Аннотация. Современное образование направлено на формирование инициативного, творчески мыслящего человека, способного самостоятельно приобретать знания и применять их при решении межличностных и профессиональных задач. Рассматриваемая в статье проектная методика соответствует новым тенденциям в образовании, определяющим ее актуальность. Целью исследования является определение основных аспектов организации технологии проектного обучения для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирования познавательной активности обучающихся. При реализации поставленной цели в качестве основного использовался компетентностный подход. Отмечается также личностно ориентированный характер метода, его воспитательный потенциал и положительное влияние на учебно-познавательную самостоятельность обучающихся, что способствует продуктивному усвоению учебного материала и повышению мотивации в обучении. Уточняются достоинства и недостатки применения метода проектов. В качестве достоинств метода отмечается вовлеченность обучающихся в исследовательскую деятельность с привлечением современных компьютерных технологий, индивидуализация процесса обучения с одновременным обучением в сотрудничестве, интеграция знаний из различных областей, дающая целостную картину мира, и совершенствование коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности с учетом уровня обучения. Методологической базой послужили работы отечественных и зарубежных ученых по изучаемому вопросу. Применялись методы теоретического анализа и синтеза, сравнения и интерпретации, изучения продуктов проектной деятельности и ее особенностей в условиях неязыкового вуза. Описаны сущность метода, его виды, этапы работы над проектом и возможности его применения в аудиторной и внеаудиторной работе при обучении языку. Уточняется роль преподавателя в организации проектной деятельности. Предложены примеры проектных заданий для формирования коммуникативной и социокультурной компетенций в неязыковом вузе в зависимости от уровня языковой подготовки обучаемых. Теоретическое осмысление метода проектов и практическое использование результатов исследования позволит более эффективно формировать коммуникативную компетенцию обучающихся на иностранном языке и развивать у них учебно-познавательную самостоятельность.
Ключевые слова:
метод проектов, коммуникативная компетенция, английский язык, неязыковой вуз, личностно ориентированное обучение, универсальные компетенции, учебно-познавательная самостоятельность
Похожие статьи
- Развитие познавательного интереса школьников на уроках английского языка
- Развитие коммуникативной компетенции у студентов-маркетологов на занятии по английскому языку
- Аутентичные тексты как средство развития умений профессиональной компетенции на английском языке у студентов-маркетологов
- Педагогический потенциал онлайн-платформы Twee и ее цифровых инструментов в обучении маркетинговой коммуникации на английском языке