Исследование готовности студентов использовать электронные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Черницова
Ю.
П. Исследование готовности студентов использовать электронные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 6 (июнь). – С.
79–92. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211043.htm.
Аннотация. Актуальность данного исследования определяется наличием проблемы поиска путей использования электронных образовательных ресурсов как средства формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции будущих экономистов. С начала пандемии COVID-19 возникла необходимость в эффективной организации учебного процесса с использованием цифровых образовательных технологий в условиях дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются современные электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования. Целью статьи является проведение исследования готовности студентов использовать электронные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам на базе Института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета. Для достижения данной цели автор использует следующие методы: эмпирический метод (онлайн-опрос) и статистические методы (качественный и количественный анализ результатов). В онлайн-опросе приняло участие 210 студентов очной и заочной форм обучения. Материалом исследования явились федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3++), обобщение передового отечественного и зарубежного педагогического опыта и личные наработки автора статьи в области использования электронных образовательных ресурсов в условиях электронного обучения. Результаты данного исследования подтверждают, что на сегодняшний день студенты готовы к использованию электронного обучения в вузах и обладают необходимыми умениями и навыками работы с компьютерными технологиями. Проведенный онлайн-опрос позволил выявить достоинства и недостатки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вуза. Практическая значимость исследования заключается в определении степени удовлетворенности студентов организацией образовательного процесса и может иметь значение для организации электронного обучения при реализации основных образовательных программ высшего образования.
Ключевые слова:
дистанционные образовательные технологии, самостоятельная работа студентов, электронные образовательные ресурсы, образовательный процесс, электронное обучение, онлайн-обучение, система дистанционного обучения moodle
Похожие статьи
- ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЕННОМ АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ
- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ГОСПИТАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Проблема родительского участия в образовательных траекториях детей
- Онлайн-уроки английского языка: образовательные возможности