Готовность педагогов к социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровизации общества
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Воронова
А.
А. Готовность педагогов к социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровизации общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 9 (сентябрь). – С.
91–104. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231084.htm.
Аннотация. В условиях цифровизации общества перед общеобразовательной школой встают новые задачи, школой, которая дает путевку в жизнь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В настоящее время педагоги должны быть готовы к оказанию педагогической поддержки своим ученикам в освоении новых и быстро обновляющихся технологий. Педагоги должны быть готовы решать актуальные задачи социализации обучающихся с ОВЗ. Цель данной статьи всесторонне рассмотреть современное состояние готовности педагогов к социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровизации общества. В исследовании используется опрос по поводу изучения цифровой компетентности педагогов, без которой невозможно на достойном уровне решать задачи социализации. Педагог должен быть готов психологически, подкован в области цифровых технологий, владеть навыками использования их на практике. В условиях отсутствия специального предмета по изучению цифровых технологий в школе решение задач социализации в условиях цифровизации общества видится через внедрение в уроки по разным предметам, коррекционно-развивающие занятия и воспитательную практику цифровых технологий, разъяснение их значимости и возможности. В результате исследования выделены особенности мотивации педагогов к использованию в своей профессиональной деятельности цифровых технологий, проанализированы ценностно-смысловые основания их деятельности в этом направлении и выделена специфика функциональной готовности учителей. В статье определены векторы и пути профессионального совершенствования педагогов по вопросам введения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современный мир, где важным инструментом выступают цифровые технологии. Теоретическая значимость статьи заключается в том, что впервые проведен анализ готовности педагогов к социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровизации общества. Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, разработчикам курсов повышения квалификации, ученым, проводящим исследования в направлении профессионального развития учителей.
Ключевые слова:
социализация, педагоги, цифровые технологии, цифровизация, цифровое общество, цифровая компетентность, обучение обучающихся с овз, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Финансирование
Исследование выполнено в рамках проекта «Ребенок с ОВЗ в цифровом обществе: педагогические, психологические и социальные аспекты социализации», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/2 от 14.02.2023 )
Похожие статьи
- ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ
- ПУТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Актуальные проблемы в сфере образования и пути их решения
- Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации
- Анализ цифровых технологий, используемых в индустрии туризма