Использование аудиовизуальных материалов в практике преподавания английского языка в неязыковом вузе на примере сериала ''Saved by the bell''
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кошелева
И.
Н. Использование аудиовизуальных материалов в практике преподавания английского языка в неязыковом вузе на примере сериала ''Saved by the bell'' // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 5 (май). – С.
279–294. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241078.htm.
Аннотация. Актуальность исследуемой темы определяется потребностью взаимодействия обучающихся с аутентичными материалами в условиях ограниченного контакта с изучаемым языком, в данном случае английским. С учетом стремительного роста информационных технологий, а также влияния мультимедийных средств на образовательных процесс можно сказать, что англоязычные сериалы служат хорошим подспорьем в обучении неродному языку. Они предоставляют обучающимся возможность погрузиться в аутентичную языковую среду, познакомиться с социокультурным контекстом страны изучаемого языка. Целью статьи является комплексное описание работы с аудиовизуальным материалом на примере обновленной версии сериала “Saved by the bell” 2020 года в неязыковом вузе. Исследование базируется на положениях теории мультимедийного обучения Р. Мейера, постулирующей, что система обработки информации включает два канала – аудиальный и визуальный, каждый из которых имеет ограниченный объем, а активный процесс обучения предполагает опору на имеющиеся знания. Кроме этого в работе нашла отражение гипотеза узнавания информации Р. Шмидта, согласно которой предоставляемый для изучения материал усваивается при условии, что он замечается обучающимися. Немаловажную роль играет и гипотеза аффективного фильтра, демонстрирующая, как аффективные факторы оказывают влияние на освоение учебного материала. Изучение практических аспектов и подходов к работе с сериалами позволило сформулировать ряд принципов целесообразности применения сериалов в практике преподавания английского языка. Так, эти принципы выражаются в следующем: «входной материал» должен обрабатываться в больших количествах, должен быть понятным, увлекательным, знакомым, контекстуализированным. На основе выделенных принципов демонстрируется алгоритм работы с сериалом “Saved by the bell”. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что комплексное рассмотрение аспектов применения сериалов в обучении английскому языку позволяет по-новому оценивать их образовательный потенциал, а также глубже понимать когнитивные процессы, задействованные при просмотре сериалов обучающимися. Практическая значимость работы состоит в том, что описанный комплекс заданий может учитываться при создании других курсов по сериалам в различных учебных контекстах, обеспечивая тем самым выход за рамки привычных способов взаимодействия с аутентичными аудиовизуальными материалами.
Ключевые слова:
мотивация, лексика, контекст, мультимедийные средства, англоязычный сериал, аудиовизуальный материал, аутентичный видеоконтент, когнитивная нагрузка
Похожие статьи
- К ПРОБЛЕМЕ УЧЕТА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОТБОРЕ ЛЕКСИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АВИАЦИОННОГО ВУЗА
- Оптимизация обучения лексике английского языка в неязыковом вузе в парадигме доказательного подхода
- Формирование автономии студентов, способствующей расширению словарного запаса, в процессе обучения английскому языку на примере неязыкового вуза