Формирование читательской грамотности школьников посредством интегрированного подхода на уроках английского языка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мясникова
Ю.
И.,
Чернякова
Ю.
С. Формирование читательской грамотности школьников посредством интегрированного подхода на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 6 (июнь). – С.
238–251. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241093.htm.
Аннотация. Согласно ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), выпускники школ должны не только уметь апеллировать основными фактами и понятиями из курсов общеобразовательных предметов, но и применять эти знания на практике. Поэтому перед действующими педагогами стоит задача воспитания функционально грамотной личности. На сегодняшний день широкое распространение получает интегрированный подход, который можно активно использовать в целях развития читательской грамотности учащихся. Актуальность исследования обусловлена тем, что конечной целью уроков английского языка в рамках школьной программы является овладение коммуникативной компетенцией, в то время как при реализации интегрированного подхода английский язык предстает средством общения, средством овладения другими учебными предметами (например, литературой, историей). Цель данной публикации – проанализировать процесс формирования читательской грамотности школьников посредством интегрированного подхода на уроках английского языка. В статье рассматривается история и принципы интегрированного подхода (технологии CLIL), а также условия формирования читательской грамотности учащихся. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ отечественных и зарубежных источников по теме, наблюдение за деятельностью учащихся, анкетирование учащихся, обобщение педагогического опыта по внедрению интегрированного подхода. Проанализировав учебник английского языка “Spotlight 10”, мы пришли к выводу, что данный УМК содержит достаточное количество заданий для реализации интегрированного подхода. После подведения итогов апробации интегрированного подхода нами было установлено, что у учеников возникли трудности при работе с аутентичным текстом, однако наличие незнакомой лексики способствовало более вдумчивому и внимательному чтению и побуждало догадываться о значении незнакомых слов исходя из контекста. Кроме того, проведенное анкетирование выявило достаточно высокий познавательный интерес учащихся к такому виду работы. Теоретическая значимость заключается в систематизации знаний о развитии функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка через применение интегрированного подхода. Практическая значимость исследования представляет собой обобщение опыта применения представленных методических приемов работы с иноязычным текстом, что может быть полезным для практикующих учителей и студентов педагогических вузов.
Ключевые слова:
интегрированный подход, читательская грамотность, функциональная грамотность, преподавание иностранных языков
Похожие статьи
- МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5–7-Х КЛАССОВ В ТЕМАТИКЕ «НОВЫЙ ГОД»
- ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5–7-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГРАНИТ»
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. СТРАТЕГИИ, ЗАДАНИЯ, ПРИМЕРЫ