Сторителлинг как педагогическая технология обучения будущих менеджеров в системе высшего образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Макарова
В.
В.,
Сергеева
М.
Г. Сторителлинг как педагогическая технология обучения будущих менеджеров в системе высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 6 (июнь). – С.
331–340. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241099.htm.
Аннотация. В современном образовании все большее внимание уделяется инновационным методам обучения, способствующим развитию ключевых навыков и компетенций у будущих специалистов. Одним из таких методов является сторителлинг, или рассказывание историй, который активно внедряется в учебный процесс вузов как игровая технология обучения будущих менеджеров. Сочетание эмоциональной привлекательности рассказов и возможности применения полученных знаний на практике делает сторителлинг эффективным инструментом для формирования лидерских качеств, развития аналитического мышления и принятия решений у студентов, изучающих менеджмент. В данном контексте важно рассмотреть, как сторителлинг может быть использован для успешной подготовки будущих менеджеров к вызовам современного бизнеса. Целью статьи является изучение и анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме применения технологии сторителлинга, а также определение структуры и особенностей использования сторителлинга как педагогической технологии обучения будущих менеджеров в системе высшего образования. В качестве основных результатов статьи представлена структура сторителлинга как педагогической технологии обучения будущих менеджеров в системе высшего образования, которая включает в себя пять этапов: введение, задачей которого является установление контакта с аудиторией; развитие сюжета, в том числе описание действий персонажей и последствий, к которым эти действия привели; кульминация, в которой достигается наивысшая точка напряжения; заключение, сопровождающееся выводами и обобщением основных уроков; обсуждение и взаимодействие, направленное на получение обратной связи от студентов. Также выявлены особенности сторителлинга в образовательном процессе, к которым относятся привлекательность и запоминаемость, создание эмоциональной связи, развитие креативного мышления, участие и взаимодействие, применение кейсов в реальной жизни. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и анализе литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме применения технологии сторителлинга. Практическая значимость исследования заключается в разработке структуры сторителлинга как педагогической технологии, которая может применяться преподавателями при подготовке лекционных и практических материалов для будущих менеджеров.
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках НИР № 071720-0-000 «Психонейролингвистика в приложении к методике интенсификации процесса обучения иностранным языкам на основе междисциплинарных знаний».
Похожие статьи
- Вопросы лидерства и командообразования в профессиональной подготовке будущих магистров менеджмента
- Психологическая подготовка как условие успешной будущей деятельности магистров менеджмента
- Управление самостоятельной работой студентов естественно-научных профилей посредством развития цифровой среды вуза