Использование программных продуктов и цифровых технологий в образовательной деятельности: теоретический анализ и постановка проблемы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ланг
П.
П.
Использование программных продуктов и цифровых технологий в образовательной деятельности: теоретический анализ и постановка проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 6 (июнь). – С.
53–65. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251104.htm.
Аннотация. Актуальность темы исследования детерминирована множеством причин, среди которых – потребность в насыщении рынка профессионального труда квалифицированными специалистами. В настоящее время подготовка таких специалистов в условиях глобализации и повсеместной интеграции передовых достижений науки и техники в практику профессиональной деятельности невозможна без использования цифровых образовательных средств. Целью настоящего исследования является констатация существенных проблем в обозримой сфере с последующей разработкой комплекса мер по их разрешению с учетом требований сегодняшнего дня. В статье проводится анализ положений отечественной и зарубежной доктрины по дискуссионным вопросам использования в практике преподавания цифровых технологий и современных образовательных программных продуктов. Исследуются мнения отечественных и зарубежных исследователей, обозначены проблемы теоретического и прикладного характера по заявленной тематике, а также пути их разрешения в обозримой перспективе с учетом господствующих в обществе и государстве социально-экономических и духовно-нравственных устоев. Автором публикации исследованы прогрессивные подходы отечественных и зарубежных исследователей по дискуссионным вопросам интеграции программных продуктов и цифровых технологий в практику преподавания различных дисциплин. Обозначены положительные и отрицательные стороны цифровизации образовательной деятельности. Вместе с тем проведен ретроспективный анализ интеграции цифровых технологий в образовательную деятельность, обозначены ключевые особенности ее отдельных этапов. Полученные результаты исследования олицетворяют собой уникальный материал, использование которого в практике будет способствовать разрешению широкого спектра государственно-правовых задач как в сфере образования, так и в сфере информационной безопасности государства. Теоретическая и практическая значимость полученных результатов состоит в возможности их использования в ходе дальнейших научных разработок по дискуссионным вопросам разработки и интеграции новейших программных продуктов в практическую плоскость преподавания учебных дисциплин. Представленные выводы и результаты исследования являются олицетворением субъективных взглядов автора и накопленного практического опыта преподавания правовых дисциплин в образовательных учреждениях и организациях высшего образования.
Ключевые слова:
образование, высшее образование, образовательный процесс, программные продукты, правоохранительные органы, искусственный интеллект, преподавание, образовательная деятельность, цифровые технологии в образовании, big-data
Похожие статьи
- Подготовка специалистов в области правоохранительной деятельности: дискуссионные вопросы совершенствования и актуальные проблемы реализации
- Использование цифровых образовательных технологий в процессе подготовки специалистов в области гражданского и арбитражного права и процесса
- Нейросетевой подход в образовании: о помощи нейросетей учителю-предметнику в подборе задачного материала
- Организация образовательного процесса в рамках подготовки специалистов в области права на современном этапе
- Особенности преподавания дисциплин криминалистического цикла в образовательных учреждениях высшего образования
П.
П. Ланг