Full text

Введение

 

Возможности повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры определяются теоретико-эмпирическими особенностями постановки и решения задач развития личности и систему образования в оптимизации качества профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры. Одним из актуальных направлений поиска является продуктивное решение задач персонифицированного развития личности средствами физической культуры и спорта, обучения и образования в модели социализации и самореализации, самоактуализации и самоутверждения.

Специфика изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры определяется видом обучения, заложенным в модель репродуктивно-продуктивного становления личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, специфика которых определяется условиями, моделями, формами, принципами, методами, приемами, технологиями профессионального обучения и профессионально-педагогического становления будущего учителя физической культуры.

Качество решения задач социализации и самореализации обучающихся средствами спортивного туризма определяется в соответствии с выделенными условиями поиска и моделью реализуемого педагогического процесса.

Нюансы уточнения возможностей использования различных видов обучения, фасилитирующих повышение качества персонифицированного развития личности в структуре занятий спортивным туризмом определяются в контексте успешности решения задач развития как доминирующих механизмов самоорганизации условий самоутверждения, самореализации, социализации, сотрудничества и общения. Качество социализации личности представляет собой базовый ресурс самоопределения и самоутверждения в иерархии выявляемых и решаемых задач и противоречий деятельности, возможность персонификации в модели социализации и самореализации определяют успешность личности в различных социальных, образовательных, профессиональных и досуговых направлениях поиска и обусловленных возрастосообразностью приоритетов решения задач деятельности и общения. Надежность используемых смешанных и возрастосообразных способов, форм, средств, методов обучения является одной из граней, реализуемой в практике работы педагога и учителя по физической культуре технологии обучения, гарантирующей учет всех составных единиц и функций целостного развития личности в модели непрерывного образования, физической культуры и спорта, искусства и профессионально-трудовых отношений.

Результативность использования спортивного туризма в развитии личности социально ориентированной, здоровой, креативной и успешной определяется опытом решения задач, актуализация и реализация которых оправдывается включением личности обучающегося в неподдельную природу целостного развития и оптимизации всех выстраиваемых в группе отношений, в которых физическое, психическое и интеллектуальное развитие определяют в единстве продукт деятельности и общения, уточнение качества которых визуализируются в модели выживания и борьбы за качественное удовлетворение естественно-биологических, интеллектуально-деловых, социально-профессиональных потребностей.

Успешность технологии социализации трудных подростков средствами спортивного туризма оправдана качеством решения задач развития «хочу, могу, надо, есть», где игровой способ познания и самоутверждения плавно переходит в деятельностно-практический, располагающий личность к неигровым ресурсам самоорганизации основ развития и сотрудничества, общения и взаимодействия.

Выделение и уточнение педагогических условий повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры является одной из наиболее интересных в современной практике социального, частно-предметного и частно-специального научно-педагогического знания, определяемых в нашей работе в качестве модели самоорганизации качества педагогической деятельности, качества оказываемых образовательных услуг и успешности развития личности и системы непрерывного образования в целом.

 

Обзор отечественной и зарубежной литературы

 

Многомерность и полифункциональность поставленной задачи (повышение качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры) будет определяться в работе системностью уточнения конструктов и единиц современной педагогической деятельности, в структуре которой выделяются виды обучения, принципы обучения, методы обучения, средства обучения, формы обучения, технологии обучения, которые можно условно определить и уточнить в исследуемом ракурсе в следующей системе конструктов и моделей современной педагогики:

– возможности здоровьесберегающей педагогики в современном образовании (О. П. Андреева, 2017) [1] определяют условия и модели социализации и самореализации личности, в такой практике можно определить направлением продуктивного поиска занятия спортивным туризмом, особенности которых оптимально могут быть уточнены в конструктах педагогических условий повышения качества учебно-тренировочного процесса (М. С. Бредихин, А. В. Бредихина,2017) [2];

– профессионализм как конструкт реализации идей современного обучения и образования определяет продуктивность – персонифицированной практикой уточнения задачи «хочу, могу, надо, есть» (О. Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева, 2018) [3], основы которой в спортивном туризме будут уточнены нами с использованием микро- и мезоконстурктов решения задач современного обучения и оздоровления личности средствами спортивного туризма;

– процесс формирования культуры деятельности будущего педагога (И. Е. Дружинина, 2018) [4] может быть полезен в структуре определяемого и реализуемого культурологического подхода, являющегося ресурсом для самоорганизации качества включения личности в систему занятий спортивным туризмом;

– возможность решения задач развития личности в системном осмыслении ценностей и целей педагогической деятельности и педагогической поддержки (В. П.Зубанов, Е. В. Митькина, О. Я. Гутак, 2017) [5] могут быть определены в качестве условия постановки и решении задач социализации и самореализации личности обучающегося средствами спортивного туризма;

– методы, формы, средства, технологии профессионально-педагогического образования (О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко, 2017) [6] определяют перспективность формирования и развития личности как ценности и продукта современной культуры, спорта, образования, деятельности;

– педагогическое моделирование (С. В. Коновалов, О. А. Козырева, 2017) [7] иллюстрирует направленность продуктивного поиска учителя и педагога, реализующих основы педагогической деятельности в различных направлениях, определяемых трудовым соглашением и выполнением профессионально-трудовых функций, особенности такой практики могут быть отражены в систему конструктов современной педагогической деятельности, одним из которых является конструкт систему принципов здоровьесберегающей подготовки обучающегося в структуре занятий физической культурой (А. В. Котин, 2018) [8];

– педагогическая поддержка определяется как метод и технология повышения качества педагогической деятельности (Е. В. Митькина, С. В. Сорокин, В. Г. Свинаренко, 2017) [9];

– системность использования педагогического моделирования в работе учителя (В. Г. Свинаренко, С. В. Сорокин, М. В. Тарасевич, 2017) [10] раскрывает направленность перехода от репродуктивного обучения к продуктивному, социально и персонифицировано значимому;

– научное исследование в педагогике позволяет повышать качество решения задач развития личности различными традиционными и инновационными средствами современной педагогики (В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева, 2014) [11];

– немаловажным способом и условием оптимального решения задач и проблем педагогической деятельности определяются способы и модели модификации педагогических средств и педагогических конструктов, используемых педагогами в различных направлениях поиска (О. Ю. Свистунова, 2017) [12];

– формирование потребности обучающегося в культуре здоровья средствами и методами физической культуры (О. М. Сидорова, 2017) [13] определяется одной из практик реализации базовых возможностей социализации личности в модели непрерывного образования, где спортивный тузим может быть определён как условие и практика решения задач развития и самоутверждения;

– культура здоровья (О. М. Симонова, 2017) [14] может выступать основы для моделирования и проектирования качества педагогической деятельности в структуре занятий обучающимися;

– спортивный туризм может быть определен в различных условиях и практики социализации и самореализации, основы которых уточняются в конструкте педагогических условий как единице и функции оптимизации качества педагогической деятельности, что подтверждается теоретическими моделями из работы (Е. О. Субботина, 2017) [15] и пр.

Непрерывное образование и условия формирования здоровьесберегающей подготовки личности обучающегося интегрально детализируют успешность личности в поле социальных, образовательных и профессионально-трудовых отношений, основы которых являются продуктом и средством для профессионального становления личности, в том числе и личности учителя физической культуры, реализующей различные направления оздоровления обучающихся средствами физического воспитания и физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Четкость представлений о культуре здоровья личности закладывается с раннего включения личности в процесс социальных и образовательных отношений. Социализация как механизм самоорганизации качества развития личности и общества определяет перспективность направлений продуктивного становления личности, в таком выборе актуальным является система занятий с обучающимися спортивным туризмом, гарантирующем формирование социально и личностно значимых ценностей личности, сибирского характера, здоровья, жизнелюбия и природолюбия, уважения и доверия, ответственности и уверенности в собственных силах и предпринимаемых действиях (деятельности). Теоретические основы определяемых явлений могут быть выделены из работы (Н. А. Усольцева, 2017) [16], специфика которой определяет акмепроектирование педагогической деятельности как социально-образовательного процесса через персонификацию и унификацию основ работы тренера. Педагогическая деятельность в модели непрерывного образования (Н. Г. Чепурная, 2017) [17] гарантирует высокие социально востребованные результаты. Педагог, организующий занятия по спортивном туризму, может использовать акметраектории и акмепедагогические основы работы тренера в качестве ресурса самоорганизации качества развития обучающегося в спортивном туризме как избранном виде спорта. Если определение основ развития лежит только в плоскости социализации – работа тренера и педагога, организующего занятия спортивным туризмом, должна быть определена через системность решения задач фасилитации и педагогической поддержки. Теоретические основы фасилитации как конструкта формирования профессионального мастерства педагогов (С. А. Чудинова, Е. В. Митькина, 2017) [18] определяют успешное проектирование занятий и формируемых ценностей и смыслов развития и самореализации личности.

Профессионализм как продукт развития личности определяет успешность уточнения составных задачи продуктивного поиска развития личности («хочу», «могу», «надо», «есть»), в нашей работе основы профессионализма будут рассмотрены в качества базовой ценности, определяющей успешность личности в выборе направления социализации и самореализации, где спортивный туризм представляет одно из поливероятных механизмов самосовершенствования и самоутверждения, раскрывающих возможности личности в иерархии определяемых и детализируемых задач.

Педагогика спорта определяет перспективность и закономерность выделения и уточнения традиционных и инновационных ресурсов функционирования идей здоровьесбережения, пропаганды культуры здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой.

В таком понимании спортивный туризм может выделить общие, частно-предметные, частно-специальные продукты и ресурсы самоорганизации качества развития обучающегося в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, уделяющих здоровью и культуре здорового образа жизни надлежащее место и роль.

Специфика моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» отражает три направления поиска оптимальных возможностей решения задач развития обучающегося. Общие продукты моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» представляют собой методико-методологическое и учебно-педагогическое проектирование и реализацию деятельности в системе изучения основ туризма будущими учителями физической культуры.

Частно-предметные продукты моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» определяются разработкой занятий и программ, отчетов и проектов включения обучающегося в систему занятий спортивным туризмом.

Частно-специальные продукты моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» определяются в ситуативном решении задач развития личности, являются механизмом оптимизации качества персонификации и унификации идей развития личности в системе непрерывного образования с учетом потребностей и возможностей личности, построенных в интересах человека и государства.

В первоисточниках зарубежной практики проблеме персонификации и унификации решения задач образования (Т. Кохе, Н. Янсон-Ратиника, Р. Кока, 2017) [19] уделяется немалое значение в конструктах и контексте повышения качества высшего образования, данная возможность актуализирует успешность деятельности личности, включенной в социальные, образовательные и профессиональные отношения. Ресурсность занятий спортивным туризмом в таком контексте определяет базу профессионального и дополнительного образования к повышению качества включенности личности средствами спортивного туризма в социальное пространство, профессиональные отношения и формирование ценностей современного образования как механизма самоорганизации качества развития личности и системы образования, общества и антропопространства в целом.

Научность познания и своевременность обучения личности формированию и научному пониманию целостной картины мира в различных системно обоснованных аспектах деятельности и искусства определяют качество и целостность социально-образовательной практики, данному положению может послужить базовая составная работы (М. Баптиста, 2017) [20], раскрывающая через приоритеты и цели возможность реализации оптимальной, доступной или хорошей практики научного обогащения личности и общества, в данном полидетерминирующем ключе теория спортивного туризма накопила немалый опыт в определении и решении задач персонифицированной акмеверификации качества развития личности и системы социально-образовательных отношений, определяющих здоровый образ жизни, здоровье и активную жизненную позицию – многомерным механизмом самоорганизации развития и модификации всех педагогически и социально значимых процессов и явлений. Преподавание и обучение в такой практике определяют грани системной самоорганизации (А. Джеймс, 2017) [21] качества педагогического процесса как базовой единицы современной педагогики, раскрывающей через отрасли научного познания возможность развития и акместановления личности, продуктивную постановку задачи самореализации личности и конкурентоспособности продуктов развития и эволюции антрополого обусловленных явлений в социально-образовательном континууме.

Зарубежная и отечественная педагогическая наука определяют через образовательные ресурсы и продукты возможность повышения качества достижений личности и общества, в таком понимании возможность постановки и уточнения задачи повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры будут определены в конструктах и функциях возрастосообразности, здоровьесбережения, педагогической поддержки и фасилитации, креативности и продуктивности.

 

Методологическая база исследования

 

Методологическая основа исследования будет определяться целостным использованием культурологического, адаптивно-гуманистического, продуктивно-акмепедагогического, полисистемного подходов, определяющих возможность объективного решения задач развития, социализации, самореализации личности в структуре занятий спортивным туризмом и персонифицировано-продуктивной подготовки будущих учителей физической культуры к решению задач социализации и самореализации обучающихся средствами физической культуры, спорта (в том числе и занятиями спортивным тузимом).

Культурологический подход определяется как системная единица целостности и многомерности развития личности в структуре занятий спортом (спортивным туризмом), располагающих личность и общество к акмеверификации качества поиска успешных форм и продуктов деятельности, гарантирующих в единстве с высокими идеалами в деятельности и общении достижение максимально возможных результатов и качественно модифицируемых решений.

Адаптивно-гуманистический подход определяет идеи гуманизма в качестве базовых конструктов и средств постановки и решения задач развития и адаптации личности. В структуре продуктивного поиска персонифицированных основ высоких достижений обучающегося адаптивно-гуманистический подход разрешает деление обучающихся на группы по способностям и здоровью, определению и решению задач развития личности с использованием технологий, направленных на учет тех или иных особенностей развития личности, возможностей продуктивного выбора условий и механизмом самоорганизации качества решения задач и проблем современного обучения и образования, воспитания и социализации, фасилитации и поддержки личности в модели развития и саморазвития, сотрудничества и общения. Качество использования моделей и конструктов, технологий и форм, методов и средств обучения в адаптивно-гуманистическом подходе определяется учетом всех составных развития личности, учёта нормального распределения способностей личности, возрастосообразности, конкурентоспособности, гибкости, толерантности, креативности и продуктивности.

Продуктивно-акмепедагогический подход – методологический подход, детализирующий успешное решение задач развития обучающегося в системе продуктивно-персонифицированных и продуктивно-деятельностных основ развития личности и коллектива. Продуктивно-акмепедагогический подход определяет возможности оптимизации и максимизации результатов деятельности личности в структуре обучения, социализации, профессионально-трудовых отношений. Особенности практико ориентированного решения задач развития, социализации, оздоровления личности в структуре использования продуктивно-акмепедагогического подхода отражаются в умении педагогов качественно выявлять и уточнять составные развития «хочу, могу, надо, есть», гарантирующие в иерархии доминирующих и инновационно обновляемых методов, средств, форм и технологий обучения и социализации возможность точного и своевременного построения акметраектории деятельности и общения.

Полисистемный подход – методологический подход, раскрывающий в многомерном выборе личности возможность учета всех антропологически обусловленных явлений и конструктов, генерирующих различные способы и методы постановки и решения задач развития, определяемых и уточняемых личностью в структуре ведущей деятельности и хобби.

 

 

 

 

Результаты исследования

 

В структуре теоретико-эмпирического осмысления цели и ценностей, продуктов и перспектив работы с обучающимися и будущими педагогами по физической культуре нами были определены следующие конструкты и результаты деятельности:

– детерминанты здоровьесберегающей педагогики, определяющие в структуре научной педагогики возможность построения и уточнения педагогических условий (А. Н. Аксенова, О. C. Комяков, Е. Ю. Шварцкопф, 2018) [22] как модели современного обучения и образования, гарантируют повышение качества и результативности деятельности педагога за счет учет различных уточняемых и создаваемых в мировом образовательном пространстве (МОП) продуктов деятельности педагога и системы образования в целом, данная возможность отражается в целостной системе научно-педагогических концепций, теорий, моделей и пр.;

– одним из типов и видов социализации и самореализации развивающейся личности является туризм (К. М. Бызова, А. И. Платоненко, С. В. Острякова, 2014) [23], определяющий основы репродуктивно-продуктивной подготовки личности к решению различного рода учебных и профессионально-трудовых задач, основы деятельности педагога по физической культуре могут быть определены через целостность работы в модели развития, социализации и самореализации обучающегося, включённого в систему отношений и продуктов культуры, спорта, образования, науки и прочих составных социализации и самореализации, самоутверждения и сотрудничества, общения и самовыражения;

– программно-педагогическое обеспечение курса «Учебная практика по туризму» (Е. В. Зыбина, А. И. Платоненко, Е. Ю. Шварцкопф, 2015) [24] определяет основы развития личности при подготовке педагога к работе в различных направлениях социально-образовательного выбора условий и форма развития личности обучающегося средствами спортивного туризма, данная разработанная модель и конструкт является средством и технологией оптимизации качества решения задач современного обучения в образовательной организации и современного профессионально-педагогического образования;

– социально-педагогическое знание определяет основы педагогической деятельности, гарантирует повышение качества решения задач в различных направлениях социализации и самореализации личности (Н. В. Маринич, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платоненко, 2013) [25], обеспечивает успешность постановки и решения задач современного образования и культуры досуга, способность личности быть включенным в систему социальных, образовательных и профессиональных отношений;

– педагогические условия описываются в качестве конструкта самоорганизации качества педагогической деятельности в работе педагогов по физической культуре (А. И. Платоненко, А. В. Лысак, Е. Ю. Шварцкопф, 2018) [26], возможность использования единицы и категории «педагогические условия» в практике поставленной задачи позволят системно и объективно описать все выделенные нюансы происходящих в педагогической деятельности изменений;

– учебная практика (К. С. Платоненко, А. И. Платоненко, Е. Ю. Шварцкопф, 2015) [27] определяется средством повышения качества профессионально-педагогической подготовки будущих учителей физической культуры, выделяет в единстве теории и практики возможность качественного решения детерминируемых условий и реализуемых задач современного образования средствами спортивного туризма;

– профессионально-педагогическая культура определяется как результат становления и самореализации педагога по физической культуре в условиях непрерывного профессионального образования (Ю. И. Самсонов, Е. О. Меркушев, А. И. Платоненко, Е. Ю. Шварцкопф, 2013) [28], выделенные средства и конструкты визуально повышают качество понимания важности развития личности в системе непрерывного образования, в структуре формирования ценностей и смыслов занятий спортивным туризмом данный объект и продукт эволюции антропопространства и системы непрерывного образования гарантирует точное и своевременное решение задач и проблем развития личности в модели деятельности и общения;

– контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» (Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платоненко, Е. О. Меркушев, 2013) [29] определяют целостность и элементы технологии системно-педагогического моделирования в реализации курса «Основы туризма», отражает специфику современного образования в реализации поливидовых форм и методов смешанного обучения в высшей школе и профессиональном образования в целом и пр.

Педагогические условия повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры определяются в структуре детерминации и детализации качества решения задач освоения теоретико-эмпирического материала студентами, включенными в целостный процесс обучения, развития, самореализации и социализации.

Определим понятия и ресурсы оптимизации педагогической и профессионально-педагогической деятельности в структуре проводимой работы с будущими педагогами и учителями физической культуры.

Процесс повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры – педагогический ресурс оптимального выявления и решения задач репродуктивно-продуктивного выбора личностью и обществом возможностей достижения того или иного уровня решения определенного класса задач, в нашей ситуации – в постановке проблемы, непосредственно связанной с теоретическими основами и практической готовностью будущего учителя физической культурой использовать основы спортивного туризма для оптимизации качества развития личности обучающегося, в том числе и категории обучающихся, относимых современными педагогами к категории «трудных подростков».

Процесс повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры определяется структурой целостного познания и понимания особенностей развития личности обучающегося в структуре занятий спортивным туризмом. В таком ракурсе целесообразно выделить цель, задачи, средства, методы, приемы, формы, технику, тактику, модели, технологии включения обучающегося в систему занятий спортивным туризмом.

Педагогические условия повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры – совокупность детерминант и конструктов, определяющих в иерархии выбора и ориентации развития личности возможность использования основ спортивного туризма в качестве избранного вида спорта и хобби, активизирующего внимание личности на проблемах активного образа жизни и здорового понимания развития личности в современных теориях и непосредственно связанных представлениях о здоровье и продуктивности личности в обществе.

Педагогические условия повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры могут быть определены в линейных или кейс-моделях, определяющих особенности решения задач и проблем в теории и практики повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры.

Педагогические условия повышения качества изучения основ
спортивного туризма будущими учителями физической культуры:

1. Учет используемых видов обучения в процессе возрастосообразного развития обучающегося, гарантирующий многомерность постановки и уточнения особенностей решения задач развития и продуктивного становления личности в деятельности и общении, определяющий специфику и условия перехода от репродуктивного обучения к продуктивному обучению или смешанному обучению в модели персонификации и унификации качества непрерывного образования.

2. Учет индивидуальных особенностей и возможностей личности обучающегося и воспитательно-образовательного пространства, в структуре которых будут выделены современные институты образования, социализации и спорта.

3. Создание традиционной и дистанционной возможности продуктивного поиска и решения задач развития и саморазвития личности в модели непрерывного образования, определяющих особенности персонификации развития личности в структуре занятий спортивным туризмом – одной из реализуемых практик и технологий, гарантирующих повышение качества современного образования, сохранения уровня здоровья личности и общества, востребованности здоровой личности на рынке труда и профессионально-трудовых отношений.

4. Доступность решения задач развития личности обучающегося в системе занятий физической культурой и спортом на протяжении всего периода жизнедеятельности, определяющих через признание моделей и конструктов возрастосообразной педагогики особенность и доступность, тактику и стратегию развития, социализации и самореализации – персонифицированным механизмом самоорганизации качества решения всех задач в жизнедеятельности личности и общества.

5. Использование технологических карт уровневого построения учебно-образовательной деятельности в структуре СПО и ВО – акмеверифицируемыми механизмом повышения качества и самоорганизации деятельности педагога в модели современного образования.

6. Определение нюансов развития, социализации и самореализации обучающегося в поле моделей, ценностей и ресурсов современной деятельности, определяемых через учет нормального распределения способностей и здоровья в моделировании и решении задач развития обучающегося средствами традиционного и инновационного обучения, гарантирующих использование педагогической поддержки личности, фасилитации понимания различных проблем развивающейся личностью обучающегося и включенности личности в современное образовательное пространство [6], способности к коррекции и модификации модели самоутверждения, самоактуализации и сотрудничества личности в коллективе.

7. Определение продуктивных возможностей развития личности обучающегося в модели непрерывного образования через учет особенностей формирования общей физической подготовки (ОФП) личности базовым конструктом и механизмом выбора направления социализации и самореализации личности, гарантирующем признание необходимости или персонифицированного запрета на выбор направления формирования специальной физической подготовки (СФП) личности в избранном виде спорта (связано с запретами занятий конкретным видом спорта для обучающихся по медицинским и прочим показаниям).

8. Реализация модели конкурентоспособности обучающегося (будущего педагога по физической культуре) через персонифицированное освоение ОФП и выделения направления и специализации в спорте – СФП, предопределяющих в профессиональном становлении личности возможность акмеверификации качества развития через определение и уточнение конструктов «хочу, могу, надо, есть» в решении задач социализации и самореализации личности обучающегося и педагога.

9. Повышение качества и продолжительности у будущих учителей физической культуры прохождения педагогической практики, определяющей в единстве с теорией персонифицированные и коллективные возможности продуктивного становления будущего педагога.

10. Предметно ориентированные курсы, фасилитирующие личности достижение оптимальных развитий в выделенных направлениях деятельности, определяющих в персонифицированной педагогической поддержке возможность повышения качества решения задач развития  будущего педагога и обучающегося, включённых в совместную деятельность.

11. Методико-методологическое и программно-педагогическое обеспечение основ профессионального становления учителя физической культуры в модели непрерывного образования.

12. Стимулирование активности будущих учителей физической культуры всей совокупностью средств мотивации развития личности в профессиональной деятельности, определяющей возможности педагогического моделирования основой для модификации и создания новых средств и продуктов педагогической деятельности.

Выделенные педагогические условия повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры позволят уточнять и разрабатывать модели и технологии использования основ спортивного туризма для развития, социализации и самореализации личности, включенной в систему непрерывного образования.

Предложенные конструкты педагогических технологий и моделей повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры уточняют возможности современного образования, в ресурсах которого личность обучающегося и педагога проходят различные уровни-ступени репродуктивно-продуктивного становления.

 

Заключение

 

В структуре оптимизации качества профессионально-педагогического образования основы спортивного туризма в структуре профессионального обучения будущих учителей физической культуры определяют способы и технологи фасилитации включения личности обучающегося в структуру досуговой, учебной, учебно-воспитательной деятельности и работы.

     Качество и успешность достижения максимальных результатов развития обучающегося средствами спортивного туризма определяют и продуктивность профессионально-педагогического образования в модели профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры.

     Дальнейшая практика уточнения особенностей повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры будет определена с изменениями, определяемыми в системе непрерывного образования и условиями включения личности в систему занятий спортивным туризмом.